Главные вкладки

    "Путешествие в прошлое посуды"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Маслова Наталья Юрьевна

    Цель: познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

    Материал: ложки деревянные, металлические; тарелки глинаная, фарфоровая, стеклянная; кувшин глиняный.

    Посмотрите на меня!

             Экскурсовод сегодня я.

             Не теряя не минутки,

             Приглашаю вас я в путь!

             Взять все знания в дорогу!

             И улыбку не забудь!

    - Сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться в музей. Да не в простой музей, а исторический! Посмотрите на предметы, которые находятся в музее. Как одним словом их можно назвать?......

    - Правильно, посуда. Мы с вами сегодня в музее посуды.

    (Дети проходят на стулья.)

    - Послушайте такую загадку:

    Ем столовой суп в обед,

    Чайной пробую десерт,

    Дайте мне ещё немножко

    Где моя большая ...       (на экране слайд - ложка).

    - Правильно, ложка. Давным-давно человек жил в пещере. Обед готовил на огне. Как вы думаете, чем же он ел? (Руками.)

             Человек пищу ел руками,

             Вы представьте сами,

             Как же трудно было

             Есть суп руками.

             Но, подумав, выход есть!

             Сделал ложку человек.

    - Вот так и появилась первая ложка. Первую ложку люди сделали из камня. Но каменная ложка была тяжелая и неудобная.  Потом человек переехал жить из пещеры в хижину. И тогда ложку стали делать из дерева. Деревянная ложка оказалась легче и удобней.  Деревянные ложки  научились красиво расписывать, и даже играть на них музыку. Предлагаю вам выйти рассмотреть ложки и даже попробовать на них поиграть. (Звучит музыка, дети повторяют движения за воспитателем.)

    - Понравилось вам игра? А теперь пройдём на стулья и посмотрим следующий слайд. (На экране слайд с изображением металлической ложки)

    - И все-таки металлическая ложка появилась через много-много лет. Такими ложками мы и сейчас пользуемся. Послушайте ещё одну загадку:

             Он орудует так быстро:

             Аккуратно, тонко, чисто.

             Режет, режет всё подряд:

    Фрукты, овощи, салат.

             На пилу чуть-чуть похож.

    Осторожно, острый  …   (На экране слайд – нож.)

    - Правильно – это нож. А где у вас дома храниться нож? Скажите, а детям можно брать нож в руки? (ответы детей). Первый нож тоже был сделан из камня. И он тоже был тяжелым и неудобным. И тогда человек сделал его из дерева. Да и  деревянный нож оказался не неудобным, часто ломался и не все им можно было разрезать. И все-таки металлический нож появился через много-много лет. Металлическими ножами пользуются в наше время. И у ваших родителей есть такие. Послушайте ещё одну загадку:

             И красива и кругла.

             Иль с картинкой,  иль бела.

             На столе её найду,

             Положу в неё еду.  (На экране слайд с изображением тарелки)

    - Правильно, тарелка. Давным-давно тарелок тоже не было. Люди ложили пищу на большие листья различных растений. Это было неудобно. И тогда тарелку сделали из камня. Но каменная тарелка была какая? (Тяжелая и неудобная.) Человек думал-думал  и сделал тарелку из дерева. Со временем у деревянной тарелки появились сестренки – тарелки из глины, стекла и фарфора. (Рассматриваем слайды.) Предлагаю вам пройти в наш музей и рассмотреть тарелки поближе. (Напомнить детям, что в музее руками ничего трогать нельзя.)

    Физминутка.

    Вот большой стеклянный чайник    -   дети одну руку поставили на пояс,                                                                    

    Очень важный, как начальник.             другую изогнули;

    Вот фарфоровые чашки,                   -   присели, одну руку поставили на пояс;

    Очень хрупкие, бедняжки.

    Вот фарфоровые блюдца,                 -   дети кружатся, «рисую» руками круг;

    Только стукни – разобьются.

    Вот серебряные ложки,                    -   потянулись, сомкнули руки над головой;

    Голова на тонкой ножке.

    Вот пластмассовый поднос,            -   кружатся, «рисуя» руками круг.

    Он посуду нам принёс.

    - Поиграли, понравилось. А теперь давайте посмотрим, что ещё есть в нашем музее. Посмотрите, какой он важный как господин. Как вы думаете, что это. (Это кувшин.) Это кувшин, правильно. Давайте пройдем на стулья и посмотрим следующий слайд, и узнаем из чего сделан кувшин.

    - Кувшин сделан из глины, а сделал его гончар. Гончар – это мастер, делающий посуду из глины. Гончары делали из глины не только посуду, но и игрушки, украшения, свистульки.

    Рефлексия.

    - Вот и закончилось наше путешествие в прошлое посуды. Вам понравилось? А что мы увидели сегодня? А что нового узнали? 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_proshloe_posudy.pptx2.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №7 Путешествие в прошлое посуды . МАДОУ ЦРР № 7 Подготовила воспитатель Маслова Н.Ю.

    Слайд 3

    Первые люди жили в пещерах .

    Слайд 4

    Еду готовили на костре, а кушали руками.

    Слайд 5

    Первые ложки люди сделали из камня.

    Слайд 6

    Потом человек переехал из пещеры в хижину.

    Слайд 7

    И тогда человек сделал ложку из дерева.

    Слайд 8

    Деревянная ложка была легче и удобней каменной.

    Слайд 9

    На деревянные ложки наносили красивые узоры.

    Слайд 10

    Со временем у деревянной ложки появилась сестренка – металлическая ложка.

    Слайд 12

    Первые ножи делались тоже из камня, но они были тяжелыми и неудобными .

    Слайд 13

    И тогда человек сделал нож из дерева.

    Слайд 14

    А через много-много лет появился металлический нож.

    Слайд 16

    Вместо тарелок люди использовали большие листья различных растений.

    Слайд 17

    Тарелка из камня.

    Слайд 18

    Тарелка из дерева.

    Слайд 19

    Тарелка из глины.

    Слайд 20

    Стеклянные тарелки.

    Слайд 21

    Фарфоровая тарелка.

    Слайд 22

    Гончар – мастер делающий посуду из глины.

    Слайд 24

    Гончар изготавливал из глины игрушки, украшения, свистульки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в прошлое. Познавательное занятие-путешествие в подготовительной к школе группе.

    Программные задачи:·               Закрепить знания детей о железной дороге и её роли в современном обществе.·...

    Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в мир посуды» в рамках тематической недели «Посуда».

    Цель: Расширение и систематизация представлений о посуде.Задачи:- формировать умение классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная  -  сравнивать предметы (по назначению, цвету, ф...

    Путешествие в прошлое посуды

    1. Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком.                  2. Научить понимать, что человек создаёт предметы дл...

    Презентация "Путешествие в прошлое посуды"

    Презентация к НОД " Путешествие в прошлое посуды"...

    "Путешествие в прошлое посуды"

    quot;Путешествие в прошлое посуды"...