конспект занятия "Как хлеб приходит к нам на стол"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ермолаева Галина Геннадьевна

Как хлеб приходит к нам на стол?

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

 

                                                      

Цель: совершенствование знаний детей о значимости хлеба.

 

Задачи:

·        Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.

·        Познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий.

·        Учить образовывать прилагательные от существительных.

·        Воспитывать бережное отношение к хлебу. Формирование навыков владения                     языком в его коммуникативной функции: развитие связанной речи, развитие речевого общения.

·        Формировать  нравственные качества личности (сопереживание, сочувствие, различение плохого героя от хорошего).

·        Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Вспомнить, через какой  труд должно пройти зерно, перед тем как превратиться в душистый хлеб.

·        Закрепить знания о видах зерна, хлеба (словообразование) .

·        Воспитывать уважение к труду взрослых, причастных к появлению хлеба.

 

 

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов на хлебную тему; рассматривание колосков злаковых культур, сравнение зёрен; рассматривание иллюстраций с изображением процесса выращивания зерна; проращивание зерна; выпекание пирогов и печенья; заучивание пословиц о хлебе.

 

Ход занятия:

 

              Вместе с детьми встаем в круг. Доброе утро дети! Как я рада встрече с вами! Ребята посмотрите в окно, какая погода? (пасмурно). А у вас хорошее настроение? Возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

(стук в дверь, вносим украшенный сундучок)

Ребята, посмотрите, какая красивая  посылка!

 

Загадка о хлебе:

 

"Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый".

(Хлеб)

 

Воспитатель достает из сундука каравай хлеба.

Посмотрите, какой хлеб е нам  пришел.

 Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

 Хлеб с горбушкой золоченой

Шел к тебе из далека.

 

Воспитатель: ребята понюхайте,  как пахнет хлеб (дыхательная гимнастика). Ребята, положите руки на живот и мы делаем спокойный вдох через нос, и резкий выдох через рот. Повторить 2 раза.

Воспитатель: Дети посмотрите  у меня есть волшебная шкатулка- копилка знаний, есть фишки, вы отвечаете на вопросы и кладете их в волшебную шкатулку.

 

 Ребята, а что вы знаете о хлебе? (ответы детей)

Какие вы молодцы, волшебная шкатулочка пополнилась вашими знаниями.

Ой, ребята, а наша коробка шевелится, там кто-то есть? А кто это? (достаю петушка). Петушок шепчет на ухо, он мне сказал, что приготовил вам сюрприз.

(Просмотр мультфильма –«Колосок»)

 

Воспитатель: кто вам больше понравился? Почему?

Ребята, я предлагаю рассказать мышкам, как приходит хлеб на стол, поможем ребята, петушку, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы мышата все поняли и относились к хлебу с уважением.

 

Дети подойдите ко мне, встаньте вокруг стола, посмотрите, что это такое? Возьмите все по зернышку, потрогайте, понюхайте. Как вы думаете его можно кушать? А я вам предлагаю посадить зернышки в землю (посадка).

Что нужно для того. Чтобы зерно, попав в землю, выросло? (ответы детей). Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

 

Воспитатель: чтобы вырастить такой хлеб нужно вспахать землю, подрыхлить ее, и обязательно солнышко должно прогреть своими теплыми лучами землю, только тогда можно сеять зерна пшеницы.

 

Воспитатель: а сейчас  я говорю волшебные слова: « Крибли –крабли-бумс» и превращаю вас в маленькие зернышки.

Я предлагаю вам встать в маленький круг, повернуться друг за другом и делать массаж на спине впереди стоящего ребенка.(самомассаж)

 

Светит яркое солнышко (круговое поглаживание по спине правой рукой); набежали темные тучки( постукивание пальцами обеих рук по всей спине); пошел дождь( быстрое постукивание); но вот опять выглянуло солнышко –яркое, теплое, лучистое( поглаживание правой рукой-вверх по спине, вниз, влево, вправо).

 

Ребята, а сейчас закройте глаза, и я покажу вам фокус: сим-салабим, ахалай-махалай глазки ваши открывай! (показываю заранее пророщенные ростки пшеницы).

 Когда пройдет время, наша пшеница вырастет и станет вот такая зеленая.

 

Воспитатель: Во что же превратилось зернышко? Отгадаете загадку, и появится отгадка: "Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят" Что это? (ответы детей).

Воспитатель: ребята,  а с этого колоска можно испечь хлеб? А что нужно сделать? (перемолоть)

 

Экспериментирование:  а мы с вами перемелем зерно на своей маленькой мельнице и увидим что получиться

                              Мельница крыльями манит вдали

                                Будет мука, чтоб пирог испекли.

Наши зернышки превратились в муку и сейчас мы замесим тесто.

 

 (пальчиковая гимнастика -тесто).

 

Муку в тесто замесили, а из теста мы слепили

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки

Булочки и калачи, все мы испечем в печи

Очень вкусно!

 

Сделали тесто, какие молодцы, а сейчас мы с вами научим мышат лепить каравай, калачи, пирожки. (проходят за столы)

Лепка из соленого теста. Готовые пирожки выкладываем на разнос.

 

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. А как вы думаете, ребята наши мышата чему научились? Посмотрите, мышата все занятие следили за нами и, конечно же, все слышали. Правильно, они поняли, что нельзя разбрасывать хлеб, нужно относиться к нему бережно. Очень длинный путь проходит хлеб. Чтобы попасть на наш стол.

Воспитатель: ребята вот петушок принес нам угощение, приятного аппетита!

«Хочешь, есть калачи, не сиди на печи».

Воспитатель: Дети, а вам понравилось занятие? Если вам понравилось и вас все получилось, возьмите красный кружок. Если у вас что-то не получилось желтый кружок. А если у вас плохое настроение и у вас ничего не получилось тогда зеленый кружок.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как хлеб приходит к нам на стол?

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

 

        

Цель: совершенствование знаний детей о значимости хлеба.

Задачи: 

  • Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.
  • Познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий.
  • Учить образовывать прилагательные от существительных.
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу. Формирование навыков владения                     языком в его коммуникативной функции: развитие связанной речи, развитие речевого общения.
  • Формировать  нравственные качества личности (сопереживание, сочувствие, различение плохого героя от хорошего).
  • Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Вспомнить, через какой  труд должно пройти зерно, перед тем как превратиться в душистый хлеб.
  • Закрепить знания о видах зерна, хлеба (словообразование) .
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, причастных к появлению хлеба.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов на хлебную тему; рассматривание колосков злаковых культур, сравнение зёрен; рассматривание иллюстраций с изображением процесса выращивания зерна; проращивание зерна; выпекание пирогов и печенья; заучивание пословиц о хлебе.

Ход занятия: 

              Вместе с детьми встаем в круг. Доброе утро дети! Как я рада встрече с вами! Ребята посмотрите в окно, какая погода? (пасмурно). А у вас хорошее настроение? Возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

(стук в дверь, вносим украшенный сундучок)

Ребята, посмотрите, какая красивая  посылка!

Загадка о хлебе:

"Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый".

(Хлеб)

Воспитатель достает из сундука каравай хлеба.

Посмотрите, какой хлеб е нам  пришел.

 Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

 Хлеб с горбушкой золоченой

Шел к тебе из далека.

Воспитатель: ребята понюхайте,  как пахнет хлеб (дыхательная гимнастика). Ребята, положите руки на живот и мы делаем спокойный вдох через нос, и резкий выдох через рот. Повторить 2 раза.

Воспитатель: Дети посмотрите  у меня есть волшебная шкатулка- копилка знаний, есть фишки, вы отвечаете на вопросы и кладете их в волшебную шкатулку.

 

 Ребята, а что вы знаете о хлебе? (ответы детей)

Какие вы молодцы, волшебная шкатулочка пополнилась вашими знаниями.

Ой, ребята, а наша коробка шевелится, там кто-то есть? А кто это? (достаю петушка). Петушок шепчет на ухо, он мне сказал, что приготовил вам сюрприз.

(Просмотр мультфильма –«Колосок»)

Воспитатель: кто вам больше понравился? Почему?

Ребята, я предлагаю рассказать мышкам, как приходит хлеб на стол, поможем ребята, петушку, расскажем, как люди выращивают хлеб, чтобы мышата все поняли и относились к хлебу с уважением.

Дети подойдите ко мне, встаньте вокруг стола, посмотрите, что это такое? Возьмите все по зернышку, потрогайте, понюхайте. Как вы думаете его можно кушать? А я вам предлагаю посадить зернышки в землю (посадка).

Что нужно для того. Чтобы зерно, попав в землю, выросло? (ответы детей). Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

Воспитатель: чтобы вырастить такой хлеб нужно вспахать землю, подрыхлить ее, и обязательно солнышко должно прогреть своими теплыми лучами землю, только тогда можно сеять зерна пшеницы.

Воспитатель: а сейчас  я говорю волшебные слова: « Крибли –крабли-бумс» и превращаю вас в маленькие зернышки.

Я предлагаю вам встать в маленький круг, повернуться друг за другом и делать массаж на спине впереди стоящего ребенка.(самомассаж)

Светит яркое солнышко (круговое поглаживание по спине правой рукой); набежали темные тучки( постукивание пальцами обеих рук по всей спине); пошел дождь( быстрое постукивание); но вот опять выглянуло солнышко –яркое, теплое, лучистое( поглаживание правой рукой-вверх по спине, вниз, влево, вправо).

 

Ребята, а сейчас закройте глаза, и я покажу вам фокус: сим-салабим, ахалай-махалай глазки ваши открывай! (показываю заранее пророщенные ростки пшеницы).

 Когда пройдет время, наша пшеница вырастет и станет вот такая зеленая.

Воспитатель: Во что же превратилось зернышко? Отгадаете загадку, и появится отгадка: "Золотист он и усат, в ста карманах - сто ребят" Что это? (ответы детей).

Воспитатель: ребята,  а с этого колоска можно испечь хлеб? А что нужно сделать? (перемолоть)

Экспериментирование:  а мы с вами перемелем зерно на своей маленькой мельнице и увидим что получиться

        Мельница крыльями манит вдали

                                Будет мука, чтоб пирог испекли.

Наши зернышки превратились в муку и сейчас мы замесим тесто.

 (пальчиковая гимнастика -тесто).

Муку в тесто замесили, а из теста мы слепили

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки

Булочки и калачи, все мы испечем в печи

Очень вкусно!

Сделали тесто, какие молодцы, а сейчас мы с вами научим мышат лепить каравай, калачи, пирожки. (проходят за столы)

Лепка из соленого теста. Готовые пирожки выкладываем на разнос.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. А как вы думаете, ребята наши мышата чему научились? Посмотрите, мышата все занятие следили за нами и, конечно же, все слышали. Правильно, они поняли, что нельзя разбрасывать хлеб, нужно относиться к нему бережно. Очень длинный путь проходит хлеб. Чтобы попасть на наш стол.

Воспитатель: ребята вот петушок принес нам угощение, приятного аппетита!

«Хочешь, есть калачи, не сиди на печи».

Воспитатель: Дети, а вам понравилось занятие? Если вам понравилось и вас все получилось, возьмите красный кружок. Если у вас что-то не получилось желтый кружок. А если у вас плохое настроение и у вас ничего не получилось тогда зеленый кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект "Как хлеб приходит на стол".

Положит в землю Человек зерно,Прольётся Дождь - зерно орошено.Крутая Борозда и мягкий СнегЗерно укроют на зиму от всехВесною Солнце выплывет в зенитИ новый колосок позолотит.Колосьев много в уро...

Презентация "Как хлеб приходит к нам на стол"

Презентация предназначена длязнакомства детей с лексической темой "Откуда хлеб пришел?"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как хлеб приходит к нам в дом»

Цель:- уточнить представления детей о хлебе;- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;- развивать...

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Как хлеб приходит к нам на стол».

Цель: Формирование у обучающихся представления о ценности хлеба, через знакомство с процессом его выращивания и приготовления. Задачи : Образовательные:1. Обогащать представления детей ...

Занятие "Как хлеб приходит к нам на стол"

Хлеб-символ жизни, здоровья и благополучия человека. Тема хлеба всегда актуальна в работе с детьми дошкольного возраста....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб приходит к нам на стол»

Цель: обобщить знания детей о том, что хлеб – это ценный продукт, получение которого требует большого труда, систематизировать представления о процессе выращивания хлеба....