Конспект НОД для детей подготовительной группы "Государственные символы России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Усачева Марина Владимировна

Цель - создать условия для формирования уважительного отношения к государственным символам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_simvoly.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель - создать условия для формирования уважительного отношения к государственным символам      

Задачи

Образовательная

  • обогащать первоначальные представления о символике России

Развивающая

  • стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуре своей страны

Воспитательная

  • Воспитывать чувство гордости и уважение к государственной символике.

       Коррекционная работа

Развивать

  • координацию речи с движением
  • ориентировку в пространстве
  • сенсорное восприятие
  • мышление
  • память
  • внимание
  • мелкую моторику

Виды деятельности

  • игровая
  • познавательно  - исследовательская
  • коммуникативная
  • двигательная
  • восприятие художественной литературы
  • музыкальная деятельность

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание изображений герба, флага России, беседа, игра "Найди флаг",  чтение стихов, загадывание загадок, динамическая пауза, слушание гимна России

Оборудование   Индивидуальные пакетики с цветными полосками (белая, синяя, красная). Изображение государственного флага и герба (слайды), аудио запись гимна, настольно - печатная игра "Найди флаг"

Предварительная работа.                                                                                                            Заучивание стиха В.Орлова «Родное». Дидактическая игра «Белый, синий, красный». Выкладывание флага из счетных палочек. Прослушивание песен о

Родине. Слушание гимна РФ, просмотр презентаций "Наша Родина - Россия", "Путешествие по Москве", беседы О столице России, о народах, живущих в России

Ход НОД

1ч. Вводная

Воспитатель - Ребята, я хочу предложить вам разгадать кроссворд и, разгадав его вы узнаете о чем мы будем с вами сегодня разговаривать.

Отгадывание кроссворда  (с помощью взрослого)

1. Стоят в лугах сестрички-

Золотой глазок, белые реснички (ромашка)

2. В дверь стучать оно не будет,

А взойдет и всех разбудит.             (солнце)

3. О чем можно сказать: родной, отчий, отеческий, старый, кирпичный?          (дом)

4. Отгадайте, что звенит? Младший брат Царя - колокола.   (колокольчик)

5. Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.                       (матрешка)

Воспитатель - Какое слово получилось? Слово Родина. Да, сегодня наш разговор пойдет о нашей Родине - о нашей России. И начнем мы нашу беседу с рассказов о государственных символах нашего государства. Предлагаю вам подойти к стендам нашего мини -  музея "Наша Родина - Россия"

2ч. Основная

Воспитатель - Как и все государства в мире, наша страна имеет свои отличительные знаки. Какие?

Дети - Герб, флаг, гимн.

Воспитатель- Что же такое герб?  (эмблема, символ, отличительный знак)  Да, герб - это эмблема, на ней изображается то, что является важным и значимым для государства. Кто изображен на гербе России?  

Дети - Двуглавый орел.

Воспитатель-  Правильно. Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Как вы думаете, почему именно орел выбран символом России? (Это бесстрашная, гордая, свободная птица, одна ее голова смотрит на запад, другая  - на восток).

Таким образом, он зорко наблюдает за необъятными просторами нашей Родины. А еще орел очень заботится о своих птенцах. Посмотрите, как раскрыл свои крылья наш орел над всей Россией, как будто хочет закрыть, защитить свои города, своих граждан от всех бед и напастей. О гербеРоссии придумано много стихов, послушайте одно из них.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель - Так что же обозначает изображенный на гербе орел? (зоркость, мужество, свободу)

- Что держит орел в правой лапе?  (скипетр)

-  Что находится в его левой лапе? (держава)

-    Что мы видим над головами орла?   (короны)

В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Что представляет собой скипетр - это жезл, украшенный дорогими камнями, золотом. Он указывает, что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.

-  Что представляет собой держава?  -  Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Тот. кто управляет государством, должен охранять, "держать" его. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей России и символизируют единство России и независимости ее от других государств. Посмотрите внимательно  на герб. На груди орла помещен красный щит. Кто изображен на нем?  (Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона).

-  Чем прославился Георгий? ( Это герой, защитник. Он служит символом всего светлого и доброго, поражающего черное зло в образе дракона.

Итак, рассмотрев герб России, мы можем сказать, что наш герб символизирует справедливость, победу добра над злом.

Воспитатель- Предлагаю вам немного отдохнуть, а затем мы продолжтм разговор о символах России.

Динамическая пауза.

Воспитатель - Что еще является символам России? (Флаг)

- Государственный флаг - символ свободы, независимости и самостоятельности государства. У каждого государства есть свой флаг. Предлагаю поиграть в игру, во время которой вы вспомните о том, что флаги разных стран могут быть чем- то похожи, но одинаковых нет.

Игра "Найди флаг"

Воспитатель - Ребята, чем отличаются государственные флаги разных стран? (цветами).  Да, основной элемент флага - цвет. Какого цвета Российский флаг? Флаг, который есть у России сейчас - полосатый, бело - сине - красный. Впервые такой флаг появился во времена  царствования Петра 1, но много с тех пор менялся. Перед тем, как рассказать что же символизируют цвета нашего флага, хочу предложить вам выложить  на столах  полоски в той же последовательности, в которой они расположены на российском флаге.

Воспитатель - Молодцы, дети! Справились с заданием. А вы знаете, что расположение полос на нашем флаге имеет глубокий смысл. В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения: белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие. Бело – сине – красный флаг впервые дан русскому флоту и армии царь Петр 1. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира. Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля, на которой иногда, к сожалению, случаются войны, проливается кровь. Над землей – синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое, светлое, красивое, некая Божественная сила, или, как говорят, господь бог.

О флаге придумано много стихов. Послушайте одно из них.

Светит под солнцем, под ветром полощется

Символ России и знак-

Знамя трехцветное, наше полотнище,

Флаг государственный, стяг.

Вот как колышется он на просторе!

Всюду он с нами навек:

Красный, как солнце, синий, как море,

Белый, как выпавший снег.

Воспитатель - Продолжим наш разговор о государственных символах России.

Включается аудиозапись Гимна России. Дети встают

Воспитатель. Что за песню мы сейчас слушали?

Дети. Гимн.

Воспитатель. Правильно – это гимн, государственный музыкальный символ. Что же такое гимн?

Дети. Гимн – это торжественная песня, славящая нашу Родину – Россию.

Воспитатель. Когда же исполняется государственный  гимн.

Дети. Государственный гимн в особо торжественных случаях: при награждении победителей международных спортивных соревнований. При исполнении гимна обычно встают. Слушают гимн молча  или подпевают.

Воспитатель. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным.

3ч. Рефлексия

Воспитатель -  как назвать одним словом -  гимн, флаг и герб России?

Что нового вы узнали сегодня?

Что бы вы хотели еще узнать о своем государстве, о своей Родине?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга в подготовительной группе "Государственные символы России"

Досуг в подготовительной группе о государственных символах России и Санкт - Петербурга....

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.2. Закрепить и обобщить знания детей о госуда...

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.2. Закрепить и обобщить знания детей о госуда...

Конспект НОД В области "Социально-коммуникативного развития" для подготовительной группы "Государственные символы России"

Конспект НОД в подготовительной группепо гражданско-патриотическому воспитанию детей«Государственные символы России»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&raqu...

Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»

Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу. Закрепить и обобщить знания детей о гос...

Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»

Конспект  по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Цель:Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о...