Конспект НОД для детей подготовительной группы "Государственные символы России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель - создать условия для формирования уважительного отношения к государственным символам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_simvoly.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель - создать условия для формирования уважительного отношения к государственным символам
Задачи
Образовательная
- обогащать первоначальные представления о символике России
Развивающая
- стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуре своей страны
Воспитательная
- Воспитывать чувство гордости и уважение к государственной символике.
Коррекционная работа
Развивать
- координацию речи с движением
- ориентировку в пространстве
- сенсорное восприятие
- мышление
- память
- внимание
- мелкую моторику
Виды деятельности
- игровая
- познавательно - исследовательская
- коммуникативная
- двигательная
- восприятие художественной литературы
- музыкальная деятельность
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание изображений герба, флага России, беседа, игра "Найди флаг", чтение стихов, загадывание загадок, динамическая пауза, слушание гимна России
Оборудование Индивидуальные пакетики с цветными полосками (белая, синяя, красная). Изображение государственного флага и герба (слайды), аудио запись гимна, настольно - печатная игра "Найди флаг"
Предварительная работа. Заучивание стиха В.Орлова «Родное». Дидактическая игра «Белый, синий, красный». Выкладывание флага из счетных палочек. Прослушивание песен о
Родине. Слушание гимна РФ, просмотр презентаций "Наша Родина - Россия", "Путешествие по Москве", беседы О столице России, о народах, живущих в России
Ход НОД
1ч. Вводная
Воспитатель - Ребята, я хочу предложить вам разгадать кроссворд и, разгадав его вы узнаете о чем мы будем с вами сегодня разговаривать.
Отгадывание кроссворда (с помощью взрослого)
1. Стоят в лугах сестрички-
Золотой глазок, белые реснички (ромашка)
2. В дверь стучать оно не будет,
А взойдет и всех разбудит. (солнце)
3. О чем можно сказать: родной, отчий, отеческий, старый, кирпичный? (дом)
4. Отгадайте, что звенит? Младший брат Царя - колокола. (колокольчик)
5. Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Воспитатель - Какое слово получилось? Слово Родина. Да, сегодня наш разговор пойдет о нашей Родине - о нашей России. И начнем мы нашу беседу с рассказов о государственных символах нашего государства. Предлагаю вам подойти к стендам нашего мини - музея "Наша Родина - Россия"
2ч. Основная
Воспитатель - Как и все государства в мире, наша страна имеет свои отличительные знаки. Какие?
Дети - Герб, флаг, гимн.
Воспитатель- Что же такое герб? (эмблема, символ, отличительный знак) Да, герб - это эмблема, на ней изображается то, что является важным и значимым для государства. Кто изображен на гербе России?
Дети - Двуглавый орел.
Воспитатель- Правильно. Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Как вы думаете, почему именно орел выбран символом России? (Это бесстрашная, гордая, свободная птица, одна ее голова смотрит на запад, другая - на восток).
Таким образом, он зорко наблюдает за необъятными просторами нашей Родины. А еще орел очень заботится о своих птенцах. Посмотрите, как раскрыл свои крылья наш орел над всей Россией, как будто хочет закрыть, защитить свои города, своих граждан от всех бед и напастей. О гербеРоссии придумано много стихов, послушайте одно из них.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель - Так что же обозначает изображенный на гербе орел? (зоркость, мужество, свободу)
- Что держит орел в правой лапе? (скипетр)
- Что находится в его левой лапе? (держава)
- Что мы видим над головами орла? (короны)
В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Что представляет собой скипетр - это жезл, украшенный дорогими камнями, золотом. Он указывает, что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым.
- Что представляет собой держава? - Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Тот. кто управляет государством, должен охранять, "держать" его. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей России и символизируют единство России и независимости ее от других государств. Посмотрите внимательно на герб. На груди орла помещен красный щит. Кто изображен на нем? (Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона).
- Чем прославился Георгий? ( Это герой, защитник. Он служит символом всего светлого и доброго, поражающего черное зло в образе дракона.
Итак, рассмотрев герб России, мы можем сказать, что наш герб символизирует справедливость, победу добра над злом.
Воспитатель- Предлагаю вам немного отдохнуть, а затем мы продолжтм разговор о символах России.
Динамическая пауза.
Воспитатель - Что еще является символам России? (Флаг)
- Государственный флаг - символ свободы, независимости и самостоятельности государства. У каждого государства есть свой флаг. Предлагаю поиграть в игру, во время которой вы вспомните о том, что флаги разных стран могут быть чем- то похожи, но одинаковых нет.
Игра "Найди флаг"
Воспитатель - Ребята, чем отличаются государственные флаги разных стран? (цветами). Да, основной элемент флага - цвет. Какого цвета Российский флаг? Флаг, который есть у России сейчас - полосатый, бело - сине - красный. Впервые такой флаг появился во времена царствования Петра 1, но много с тех пор менялся. Перед тем, как рассказать что же символизируют цвета нашего флага, хочу предложить вам выложить на столах полоски в той же последовательности, в которой они расположены на российском флаге.
Воспитатель - Молодцы, дети! Справились с заданием. А вы знаете, что расположение полос на нашем флаге имеет глубокий смысл. В России эти цвета почитались издавна и имели свои символические значения: белый – благородство, синий – честность, красный – смелость и великодушие. Бело – сине – красный флаг впервые дан русскому флоту и армии царь Петр 1. Расположение полос отражало древнерусское понимание мира. Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля, на которой иногда, к сожалению, случаются войны, проливается кровь. Над землей – синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое, светлое, красивое, некая Божественная сила, или, как говорят, господь бог.
О флаге придумано много стихов. Послушайте одно из них.
Светит под солнцем, под ветром полощется
Символ России и знак-
Знамя трехцветное, наше полотнище,
Флаг государственный, стяг.
Вот как колышется он на просторе!
Всюду он с нами навек:
Красный, как солнце, синий, как море,
Белый, как выпавший снег.
Воспитатель - Продолжим наш разговор о государственных символах России.
Включается аудиозапись Гимна России. Дети встают
Воспитатель. Что за песню мы сейчас слушали?
Дети. Гимн.
Воспитатель. Правильно – это гимн, государственный музыкальный символ. Что же такое гимн?
Дети. Гимн – это торжественная песня, славящая нашу Родину – Россию.
Воспитатель. Когда же исполняется государственный гимн.
Дети. Государственный гимн в особо торжественных случаях: при награждении победителей международных спортивных соревнований. При исполнении гимна обычно встают. Слушают гимн молча или подпевают.
Воспитатель. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным.
3ч. Рефлексия
Воспитатель - как назвать одним словом - гимн, флаг и герб России?
Что нового вы узнали сегодня?
Что бы вы хотели еще узнать о своем государстве, о своей Родине?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга в подготовительной группе "Государственные символы России"
Досуг в подготовительной группе о государственных символах России и Санкт - Петербурга....
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.2. Закрепить и обобщить знания детей о госуда...
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.2. Закрепить и обобщить знания детей о госуда...
Конспект НОД В области "Социально-коммуникативного развития" для подготовительной группы "Государственные символы России"
Конспект НОД в подготовительной группепо гражданско-патриотическому воспитанию детей«Государственные символы России»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&raqu...
Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»
Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу. Закрепить и обобщить знания детей о гос...
Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»
Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Цель:Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о...