Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Государственные символы России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Государственные символы России»
Цель – воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой.
Задачи
1.Формировать у детей представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
2.Формировать элементарные представления о происхождении и назначении герба России, флага, гимна, символическом значении цветов, образов (орел, всадник).
3.Развивать любознательность и активность через познавательно – исследовательскую деятельность.
4.Воспитывать умение общаться со сверстниками через работу в командах.
5.Формировать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за Отечество, родной край, город.
Демонстрационный материал: герб России, флаг, аудиозапись гимна, выставка детских рисунков «Моя Родина, ИКТ (репродукции картин русских художников, мультимедийная презентация).
Раздаточный материал: контурные изображения флагов на бумаге - 3 шт; бумажные плоские цветы – маки, васильки, ромашки – по 15 шт.; клей ПВА, кисточки для клея.
Структура НОД
1.Создание проблемной ситуации.
2.Беседа по рисункам выставки.
3.Творческое задание – составление загадок о березке.
4.Физкультминутка – хоровод «Березонька».
5.Ситуативный разговор – беседа о гербе.
6.Ситуативный разговор – беседа о флаге.
7.Продуктивная деятельность – изготовление флага.
8.Прослушивание гимна России и беседа.
9.Проектирование совместной деятельности с родителями.
10.Рефлексия.
НОД проводится в рамках совместного среднесрочного проекта «Моя родина – Россия».
Участники – педагоги, дети, родители.
Предварительная робота
Беседа о государственной символике родного города, республике.
Экскурсия по городу, наблюдение за использованием символики в повседневной жизни (герб, флаг на здании администрации, моменты и т.д).
Рисование на тему «Моя Родина».
Чтение стихов, пословица и поговорка о символах России.
Ход НОД
1.Организацилнный момент
Воспитатель. Ребята, мне нужна ваша помощь. Могу я на вас рассчитывать? Вы должны ответить на вопросы, а я постараюсь внимательно слушать, выбрать нужные мне слова и положить их в кузовок. А для чего – это мой секрет. Согласны?
Дети. Да, согласны!
Воспитатель. Что может быть белым?
Что бывает синим?
А что бывает красным?
Дети отвечают, воспитатель внимательно выслушивает каждого.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Спасибо!
2.Основная часть
Воспитатель. Дети, а теперь я предлагаю более внимательно рассмотреть выставку рисунков. Как названа выставка?
Дети (читают). «Моя Родина»
Беседа по вопросам
Воспитатель. Что ты нарисовала? Что у тебе изображено на рисунке?
Ответы детей.
Воспитатель. Дети, на рисунках вы изобразили те места, где вы родились, где живёте, куда ездили с родителями отдыхать. И вот что удивительно – на некоторых рисунках я заметила присутствие одного и того же объекта. Хотите узнать, о чем я говорю? Я предлагаю вам придумать загадки об этом объекте, используя разные модели.
Воспитатель предлагает детям две модели составления загадки – по признаку и по действию.
Дети разбиваются на команды. Каждая команда выбирает капитана. После составления загадки капитаны зачитывают ее содержание.
Воспитатель. Конечно же, это береза, и это не случайно. Какой русский человек не любит березку – красавицу! Береза – символ России. Многие талантливые русские художники - пейзажисты запечатлели березку на своих картинах. Вы помните эти картины?
На экране демонстрируются картины И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Февральская лазурь», В. Бакшеева «Голубая весна», И. Шишкина «Березовая роща», А. Рылова «Зеленый шум». По мере появления картины на экране дети называют автора и название картина.
Воспитатель. Ребята, а как еще люди через свои произведения говорят о любви к березе?
Дети. Стихами и песнями.
Ребята.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что в поле,
Под ветром склоняясь, растет.
М. Матусовский
Физкультминутка – хоровод «Березонька»
Береза моя, березонька, Дети идут хороводом, взявшись за руки.
Береза моя белая, Меняют направления движения.
Стоишь ты березонька, Встают, поднимают руки вверх – вдох,
Посреди долинушки, опускаю – выдох.
На тебе, березонька, Поднимают руки – вдох,
Листья зеленые, опускают – выдох.
Под тобой, березонька, Снова поднимают руки – вдох,
Трава шелковая. Опускают – выдох.
Воспитатель. Ребята, береза – это народный символ России. Но каждой страны есть государственные символы, по которым все люди узнают это государство. Я вам подскажу: у каждой страны таких символов три. Может, кто – то из вас догадался, о чем я говорю?
Дети. Это герб.
Воспитатель. Молодцы! У каждого государства свой герб. Вспомните, что изображали на гербе, чтобы показать силу и смелость жителей?
Дети. Изображали зверей, птиц.
Воспитатель. Вы совершенно правы (показывает слайд – изображение герба России). Кто изображен на гербе Родины?
Дети. Орел.
Воспитатель. Да, на нашем гербе вы видите птицу – это орел с двумя головами. Это означает, что мы независимое государство. Обратите внимание, ребята, в центре герба – всадник. Это Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне с копьем в руках. Этим копьем всадник (добро) убивает змея (зло). Вся картинка символизирует победу добра над злом. Наш герб – это эмблема, символ России. А кто из вас знает, где распологаються гербы?
Ответы детей.
Воспитатель. Государственный герб устанавливают в пограничной зоне, чтобы гости, туристы, предприниматели из других государств видели наш символ. Необходим герб и для печатей, чтобы подтвердить подлинность важных государственных документов. А еще атрибут герба есть у каждого из вас дома. Как вы думаете, что это?
Дети. Это деньги, монеты.
Воспитатель. Правильно, молодцы! А теперь пришло время раскрыть мой секрет, и в этом нам поможет кузовок. Посмотрите и отгадайте, какого цвета я ловила слова. (Выставляет бумажные плоские цветы – ромашку, василек, мак.)
Дети. Белого, синего и красного.
Воспитатель. Где вы встречали такое сочетание цветов?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, такие цвета встречаются на флаге нашей страны. (Показывает слайд – флаг России.) Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Что означают цвета на нашем флаге? Как вы думаете, что обозначает белый цвет на флаге?
Рассуждения детей.
Воспитатель. Белый цвет означает мир и чистоту совести. А что означает синий цвет?
Рассуждение детей.
Воспитатель. Дети, вы сказали, что синий цвет – это цвет неба, рек и озеро. Да, наша страна богата реками и озерами. В нашей стране находится самое чистое, самое глубокое озеро – Байкал. А на флаге синий цвет – это еще и увет правды и верности. А что означает красный цвет?
Рассуждения детей.
Воспитатель. Красный цвет – огонь и отвага, и цвет крови, которую пролили воины, защищая нашу землю от врагов. Флаг является знаком власти. Есть но и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства?
Дети. Президент.
Воспитатель. Как зовут нашего президента?
Ответы детей.
Продуктивная детальность
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам изготовить флаг для своей команды, но вместо краски мы будем использовать цвета. Пожалуйста, капитаны, обеспечите свои команды материалами.
Работа в командах – изготовление флага.
Воспитатель. Молодцы, вы быстро справились с заданием. (Звучит аудиозапись – отрывок из гимна России.) Что это?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, это гимн. Гимн – это особая торжественная песня. Когда она звучит, нельзя разговаривать, нельзя сидеть, гимн обязательно слушают стоя.
Звучит гимн. Все слушают стоя.
Воспитатель. Русь, Российская держава, Россия, Отечество, Родина – вот имена нашей страны, где мы с вами живем. Мы гордимся тем, что мы россияне. И я, и вы, и ваши родственники, наши семьи – все мы являемся маленькой частичкой нашей большой страны. И как у России, у каждой семьи есть своя история, которая может быть отражена в семейном гербе. А у вас есть герб вашей семьи?
Ответы детей.
Воспитатель. А хотите создать герб вашей семи? А кто вам поможет? Конечно, ваши родители! Давайте устроим выставку – презентацию ваших семейных гербов и пригласим друзей и родителей.
3.Итог.Рефлексия
Воспитатель. В начале занятия я пришла с кузовком и хочу уйти с полным кузовком. В него мы поместим наши чувства и мысли, которые появились сегодня.
Дети высказывают, воспитатель хвалит их за хорошую работу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Государственные символы России»
Цель – воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символикой.
Задачи
1.Формировать у детей представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
2.Формировать элементарные представления о происхождении и назначении герба России, флага, гимна, символическом значении цветов, образов (орел, всадник).
3.Развивать любознательность и активность через познавательно – исследовательскую деятельность.
4.Воспитывать умение общаться со сверстниками через работу в командах.
5.Формировать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за Отечество, родной край, город.
Демонстрационный материал: герб России, флаг, аудиозапись гимна, выставка детских рисунков «Моя Родина, ИКТ (репродукции картин русских художников, мультимедийная презентация).
Раздаточный материал: контурные изображения флагов на бумаге - 3 шт; бумажные плоские цветы – маки, васильки, ромашки – по 15 шт.; клей ПВА, кисточки для клея.
Структура НОД
1.Создание проблемной ситуации.
2.Беседа по рисункам выставки.
3.Творческое задание – составление загадок о березке.
4.Физкультминутка – хоровод «Березонька».
5.Ситуативный разговор – беседа о гербе.
6.Ситуативный разговор – беседа о флаге.
7.Продуктивная деятельность – изготовление флага.
8.Прослушивание гимна России и беседа.
9.Проектирование совместной деятельности с родителями.
10.Рефлексия.
НОД проводится в рамках совместного среднесрочного проекта «Моя родина – Россия».
Участники – педагоги, дети, родители.
Предварительная робота
Беседа о государственной символике родного города, республике.
Экскурсия по городу, наблюдение за использованием символики в повседневной жизни (герб, флаг на здании администрации, моменты и т.д).
Рисование на тему «Моя Родина».
Чтение стихов, пословица и поговорка о символах России.
Ход НОД
1.Организацилнный момент
Воспитатель. Ребята, мне нужна ваша помощь. Могу я на вас рассчитывать? Вы должны ответить на вопросы, а я постараюсь внимательно слушать, выбрать нужные мне слова и положить их в кузовок. А для чего – это мой секрет. Согласны?
Дети. Да, согласны!
Воспитатель. Что может быть белым?
Что бывает синим?
А что бывает красным?
Дети отвечают, воспитатель внимательно выслушивает каждого.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Спасибо!
2.Основная часть
Воспитатель. Дети, а теперь я предлагаю более внимательно рассмотреть выставку рисунков. Как названа выставка?
Дети (читают). «Моя Родина»
Беседа по вопросам
Воспитатель. Что ты нарисовала? Что у тебе изображено на рисунке?
Ответы детей.
Воспитатель. Дети, на рисунках вы изобразили те места, где вы родились, где живёте, куда ездили с родителями отдыхать. И вот что удивительно – на некоторых рисунках я заметила присутствие одного и того же объекта. Хотите узнать, о чем я говорю? Я предлагаю вам придумать загадки об этом объекте, используя разные модели.
Воспитатель предлагает детям две модели составления загадки – по признаку и по действию.
Дети разбиваются на команды. Каждая команда выбирает капитана. После составления загадки капитаны зачитывают ее содержание.
Воспитатель. Конечно же, это береза, и это не случайно. Какой русский человек не любит березку – красавицу! Береза – символ России. Многие талантливые русские художники - пейзажисты запечатлели березку на своих картинах. Вы помните эти картины?
На экране демонстрируются картины И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Февральская лазурь», В. Бакшеева «Голубая весна», И. Шишкина «Березовая роща», А. Рылова «Зеленый шум». По мере появления картины на экране дети называют автора и название картина.
Воспитатель. Ребята, а как еще люди через свои произведения говорят о любви к березе?
Дети. Стихами и песнями.
Ребята.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что в поле,
Под ветром склоняясь, растет.
М. Матусовский
Физкультминутка – хоровод «Березонька»
Береза моя, березонька, Дети идут хороводом, взявшись за руки.
Береза моя белая, Меняют направления движения.
Стоишь ты березонька, Встают, поднимают руки вверх – вдох,
Посреди долинушки, опускаю – выдох.
На тебе, березонька, Поднимают руки – вдох,
Листья зеленые, опускают – выдох.
Под тобой, березонька, Снова поднимают руки – вдох,
Трава шелковая. Опускают – выдох.
Воспитатель. Ребята, береза – это народный символ России. Но каждой страны есть государственные символы, по которым все люди узнают это государство. Я вам подскажу: у каждой страны таких символов три. Может, кто – то из вас догадался, о чем я говорю?
Дети. Это герб.
Воспитатель. Молодцы! У каждого государства свой герб. Вспомните, что изображали на гербе, чтобы показать силу и смелость жителей?
Дети. Изображали зверей, птиц.
Воспитатель. Вы совершенно правы (показывает слайд – изображение герба России). Кто изображен на гербе Родины?
Дети. Орел.
Воспитатель. Да, на нашем гербе вы видите птицу – это орел с двумя головами. Это означает, что мы независимое государство. Обратите внимание, ребята, в центре герба – всадник. Это Георгий Победоносец. Он сидит на белом коне с копьем в руках. Этим копьем всадник (добро) убивает змея (зло). Вся картинка символизирует победу добра над злом. Наш герб – это эмблема, символ России. А кто из вас знает, где распологаються гербы?
Ответы детей.
Воспитатель. Государственный герб устанавливают в пограничной зоне, чтобы гости, туристы, предприниматели из других государств видели наш символ. Необходим герб и для печатей, чтобы подтвердить подлинность важных государственных документов. А еще атрибут герба есть у каждого из вас дома. Как вы думаете, что это?
Дети. Это деньги, монеты.
Воспитатель. Правильно, молодцы! А теперь пришло время раскрыть мой секрет, и в этом нам поможет кузовок. Посмотрите и отгадайте, какого цвета я ловила слова. (Выставляет бумажные плоские цветы – ромашку, василек, мак.)
Дети. Белого, синего и красного.
Воспитатель. Где вы встречали такое сочетание цветов?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, такие цвета встречаются на флаге нашей страны. (Показывает слайд – флаг России.) Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Что означают цвета на нашем флаге? Как вы думаете, что обозначает белый цвет на флаге?
Рассуждения детей.
Воспитатель. Белый цвет означает мир и чистоту совести. А что означает синий цвет?
Рассуждение детей.
Воспитатель. Дети, вы сказали, что синий цвет – это цвет неба, рек и озеро. Да, наша страна богата реками и озерами. В нашей стране находится самое чистое, самое глубокое озеро – Байкал. А на флаге синий цвет – это еще и увет правды и верности. А что означает красный цвет?
Рассуждения детей.
Воспитатель. Красный цвет – огонь и отвага, и цвет крови, которую пролили воины, защищая нашу землю от врагов. Флаг является знаком власти. Есть но и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства?
Дети. Президент.
Воспитатель. Как зовут нашего президента?
Ответы детей.
Продуктивная детальность
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам изготовить флаг для своей команды, но вместо краски мы будем использовать цвета. Пожалуйста, капитаны, обеспечите свои команды материалами.
Работа в командах – изготовление флага.
Воспитатель. Молодцы, вы быстро справились с заданием. (Звучит аудиозапись – отрывок из гимна России.) Что это?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, это гимн. Гимн – это особая торжественная песня. Когда она звучит, нельзя разговаривать, нельзя сидеть, гимн обязательно слушают стоя.
Звучит гимн. Все слушают стоя.
Воспитатель. Русь, Российская держава, Россия, Отечество, Родина – вот имена нашей страны, где мы с вами живем. Мы гордимся тем, что мы россияне. И я, и вы, и ваши родственники, наши семьи – все мы являемся маленькой частичкой нашей большой страны. И как у России, у каждой семьи есть своя история, которая может быть отражена в семейном гербе. А у вас есть герб вашей семьи?
Ответы детей.
Воспитатель. А хотите создать герб вашей семи? А кто вам поможет? Конечно, ваши родители! Давайте устроим выставку – презентацию ваших семейных гербов и пригласим друзей и родителей.
3.Итог.Рефлексия
Воспитатель. В начале занятия я пришла с кузовком и хочу уйти с полным кузовком. В него мы поместим наши чувства и мысли, которые появились сегодня.
Дети высказывают, воспитатель хвалит их за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"
Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....

Конспект интегрированного НОД в старшей группе «Государственные символы России и Малой Родины» с использованием ИК
middot; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая,...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Государственные символы России"
Познакомить детей с символами нашей Родины,с их историей. Герб, гимн, флаг - это символы достоинства страны....
Интегрированное занятие в старшей группе "Государственные символы России"
Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.Задачи:Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.Воспитывать духовные и патриотич...

Конспект занятия в подготовительной группе «Государственные символы России»
Конспект занятия в подготовительной группе «Государственные символы России»Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств и любви к своей родине, закрепление знаний о символах го...

Конспект занятия в подготовительной группе «Государственные символы России»
Конспект занятия в подготовительной группе«Государственные символы России» Воспитатель: Жучкина. Т.А. Задачи:- Формировать начальные представления о происхождении современн...
