Конспект интегрированного НОД в старшей группе «Государственные символы России и Малой Родины» с использованием ИК
план-конспект занятия (старшая группа)

Новик Елена Григорьевна

·                      закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

·                     расширить представление детей о Родине малой и большой;

·                     закреплять знания о Сахалинской области, о родном городе;

закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн) и о символике Сахалинской области

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Корсаковского городского округа Сахалинской области

Конспект интегрированного НОД в старшей группе

«Государственные символы России и Малой Родины»

с использованием ИКТ и с применением оригинального конструктора «Фанкластик»

                                                                     Составила:

        воспитатель

                                                        Новик Елена Григорьевна

г. Корсаков

2022

Конспект интегрированного НОД в старшей группе

«Государственные символы России и Малой Родины» с

использованием ИКТ и с применением оригинального конструктора «Фанкластик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые технологии: интерактивная технология, ИКТ, информационно-коммуникативная, здоровье сберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия, инновационная технология «Фанкластик: весь мир в рука твоих».

Цель: воспитание патриотизма через знакомство с государственной символикой России и малой Родины.

Задачи:

Образовательные:

•         закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

•        расширить представление детей о Родине малой и большой;

•        закреплять знания о Сахалинской области, о родном городе;

•        закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг, гимн) и о символике Сахалинской области;

Развивающие:

•        способствовать развитию у детей навыков познавательной деятельности;

•        активизировать и обогащать словарный запас у дошкольников по данной теме;

•        развивать мелкую моторику рук;

•        развивать умение конструировать по схеме.

Воспитательные:

•        продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к своей стране и к малой Родине;

•        воспитывать бережное отношение к родному краю, городу.

Оборудование:

•        презентация с иллюстрациями: карты России, карты Сахалинской области; Красной площади, с изображением государственных символов России (герб, флаг, аудио запись гимна) Сахалинской области (герб, флаг), г. Корсакова (герб) фотографии г. Корсакова; портрет президента,

•        пазлы «Сахалин», флажки для подвижной игры;

•        конструктор «Фанкластик» для всех детей, схемы изготовления корабля.

Методы и приемы НОД:

•        Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово (стихотворения), объяснение, беседа;

•        Наглядные – рассматривание иллюстраций, фото города Корсаков;

•        Практические – игровое упражнение, развивающая игра, двигательное упражнение, конструирование.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка (подвижная игра), развитие мелкой моторики (конструирование)

Словарная работа:

•        существительные: Родина, Отечество, гражданин, герб, флаг, гимн;

•        прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная;

•        глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Предварительная работа:

•        рассматривание иллюстраций по заданной теме;

•        чтение художественной литературы о родной стране;

•        чтение и заучивание стихотворений о России, гимне, гербе, флаге, малой Родине, родном городе.

•        рассматривание фотографий Сахалинской области и города Корсаков;

•        беседы по темам: «Моя Родина”, “Мой любимый город”, “Достопримечательности нашего города”, “Я русский Человек”;

•        конструирование из конструктора Фанкластик по схемам.

Предполагаемый результаты НОД:

•        закрепление знаний о «Символике большой и малой Родины» в соответствии возрастным нормам;

•        дети могут знать и называть место проживания: страну, область, остров, город;

•        дети могут испытывать любовь и привязанность к своей Родине России, к малой Родине, к родному городу;

•        повышение уровня патриотизма старших дошкольников;

•        пополнение развивающей среды группы альбомом об острове Сахалин, г. Корсаков.

ХОД НОД:

1.        Организационная часть

Дети стоят в кругу, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы ребята! Проходите на стульчики.

2.        Основная часть

Воспитатель:

– Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша с вами большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? Ответ детей: (Россия)

Лиза прочтёт нам стихотворение “Наш дом”:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Слайд 2: Воспитатель: (показывает на карту) Посмотрите, какая большая наша страна! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия! Когда на одном краю наступает ночь, то на другом уже давно утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом, припекает солнышко.

– Ребята, как называют людей, которые живут в нашей стране? Ответ детей: (россияне)

- На каком языке говорят россияне? Ответ детей: (На русском).

Слайд 3: Воспитатель показывает портрет президента

Ребята, а кто же управляет такой большой страной? Ответ детей: (президент). Как зовут президента России? Ответ детей: (В.В. Путин).

В каждой стране есть главный город, который называют столицей. Столица России – Москва. Главная площадь Москвы – Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь очень красивая.

- Ребята, а какая она наша Россия? Ответы детей: (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, могучая, необъятная, единственная)

- Молодцы ребята! Вот как много слов сказали о России!

Слайд 4: Воспитатель: Ребята, какие официальные символы России вы знаете? Ответ детей: (герб, флаг, гимн).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Слайд 5: Воспитатель: Кто скажет, что такое гимн? Ответы детей (главная песня России).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Тимофей расскажет нам о гимне России:

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне Российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Гимн слушаем молча и стоя всегда:

Его нам включают в моент торжества!

Воспитатель: Да ребята, гимн страны исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Он посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви к своей Родине. (слушаем отрывок гимна, дети встают).

Слайд 6: Воспитатель: Следующий символ России – герб.

Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.

Илья рассказывает, стихотворение “Герб России”:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

На гербе изображен орел, потому что орел – король птиц. Он летает высоко и видит всю страну. Он может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. В одной лапе он держит золотой шар, а в другой золотой жезл – они означают власть. Георгий – Победоносец убивает дракона - это означает победу добра над злом.

– Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Ответ детей: (флаг).

Слайд 7: Ребята как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей).

Сейчас Соня нам расскажет, стихотворение “Флаг России”:

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага,

Вот цвета родного флага.

Сейчас предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Российский флаг» (дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках флажки синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают флажки одного цвета вверх, образуя имитацию флага России). Игра проводится 2 раза, дети меняются флажками.

Слайд 8:“Малая Родина о. Сахалин”

Воспитатель: Ребята, у каждого есть малая Родина, и сегодня мы поговорим о нашей малой Родине. Как называется наша малая Родина? (ответ детей: о. Сахалин)

1.        Почему Сахалин называется островом? (ответ детей)

2.        Как называются острова расположенные рядом с Сахалином? (ответ детей: Курильские острова).

3.        Как называют людей, которые живут на острове Сахалин? (ответ детей: сахалинцы).

Воспитатель: У Сахалинской области тоже есть государственная символика герб и флаг.

Слайд 9: Рассматривание герба Сахалина:

Воспитатель: А сейчас посмотрите на герб нашей Сахалинской области, на нем изображены серебряный щит, сопки-вулканы с языком пламени, синий столб - это наши моря, которыми со всех сторон окружен остров Сахалин, а в центре золотой корабль. Каждый островитянин знает свой герб и гордится тем, что живет на острове Сахалин.

Слайд 10: Так же у Сахалинской области есть свой флаг (рассматривание флага острова). Цвет – сине-зелёный (морской волны). На этом фоне посередине полотна располагается контурный силуэт Сахалина и Курильских островов, которые вместе и образуют территориальные границы Сахалинской области.

Как вы думаете, почему флаг синего - зеленого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Этот цвет олицетворяет океан. Белый цвет контурного изображения – в первую очередь добро, чистоту, свободу и независимость.

Вика прочтёт стихотворение о Малой Родине:

Мы любим любовью высокой и чистой наш остров – мы выросли здесь.

У каждого в нашей бескрайней Отчизне и малая Родина есть.

Игра «Остров»: Дети делятся на две команды собирают картинки - пазлы о.Сахалин.

Ребята на что похож наш остров? (ответ детей)

Слайд 11: “Мой город Корсаков”

Воспитатель: (подходим к столу с фотографиями, обращает внимание детей на фотографии).

Ребята вы узнаете изображения на фотографиях! (Ответы детей).

Как называется наш город? Правильно! Мы живем в городе Корсаков. Как называют жителей нашего города? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно! Мы с вами Корсаковцы! А знаете ли вы, что город наш основан более ста лет назад. В городе живет более сорока тысяч человек. И у нашего города тоже есть свой герб.

Слайд 12: Рассматривание герба г. Корсаков:

Воспитатель: «В сине - голубом поле золотой колокол, поверх которого три серебряных ключа, они от города, вверху серебряная звезда, внизу справа ветвь ели, слева плывущая влево сообразно ключу рыба».

Слайд 13: Воспитатель: Посмотрите, какие интересные фотографии я приготовила, назовите места нашего города. Вы узнаете эти места нашего города?

Воспитатель: Скажите, какой наш город? (Предполагаемые ответы детей: маленький, уютный, чистый, красивый, портовый, морской, любимый, родной).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? (Предполагаемые ответы детей: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, строить новые здания, сажать цветы, деревья.)

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть.

Игра «Улицы города»

Воспитатель: Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним названия, на какой улице каждый из вас живет? (Дети по очереди передают друг другу флажок и называют свою улицу).

Давайте послушаем стихотворение о родном городе.

Полина и Дима расскажут стихотворение о нашем городе:

Обойди хоть сто дорог

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нет.

С моря ветерок несет

Стынет вечер близкий,

Ой, Корсаков, город мой

Город сахалинский.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята если бы вас спросили, на чем отправится в путешествие вокруг острова Сахалин, что бы посоветовали, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответ детей: на корабле).

Предлагаю сконструировать корабль из конструктора «Фанкластик» (Подходят к столу, где для каждого ребенка подготовлен детали конструктора и схема сборки корабля, конструируют корабль, ставят вокруг Сахалина, на столе).

3.        Заключительная часть

Воспитатель: В заключении, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

•        Как называется страна, в которой мы с вами живем?

•        Назовите столицу нашего государства?

•        Кто управляет нашей страной?

•        Полосы, каких цветов составляют Российский флаг?

•        Как называется остров, на котором мы живем?

•        Как называется наш город?

•        Как называют жителей нашего города?

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Сахалинской области в этом году исполнилось 75 лет в честь этого я дарю вам альбомы – раскраски (по окончанию детям дарится альбом – раскраска Сахалинской области).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия в старших группах "Государственные символы России"

Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.Задачи:Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.Воспитывать духовные и патр...

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Береза - символ России»

Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширяет кругозор детей, знакомя с деревом - береза.• развивает  обобщённость восприятия явления ...

Публикация. Статья. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (подготовительная группа)

Данный конспект открытого занятия создан для того, чтобы познакомить старших дошкольников с неофициальными символами России, закрепить представления детей об официальных государственных символах ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Государственные символы России"

Познакомить детей с символами нашей Родины,с их историей. Герб, гимн, флаг - это символы достоинства страны....

Интегрированное занятие в старшей группе "Государственные символы России"

Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.Задачи:Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.Воспитывать духовные и патриотич...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Государственные символы России»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Государственные символы России»Цель – воспитание патриотизма через ознакомление детей с российской государственной символ...