Конспект совместной деятельности в средней группе "Дружат дети всей планеты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сатова Валентина Анатольевна

Цель  -создание доброжелательного и конструктивного взаимодействия между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_tol.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе "Дружат дети всей планеты ".

Цель:

 Создание доброжелательного и конструктивного взаимодействия между детьми.

Задачи:

1. Побудить к доброжелательным чувствам, к положительным эмоциям через ласковые, добрые слова.

2. Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

4.Познакомить с новым произведением,  формировать умение отвечать на вопросы по тексту, помочь оценить поступки героев.

Предварительная работа:

 Выстава книг о дружбе, чтение сказок,  рассказов о добрых поступках, рассматривание магнитиков  людей разных национальностей.

Оборудование:

 Аудиозапись «Песенка о дружбе», музыка В. Шаинского; сказка                   Н. Павловой «На машине»; маски зверей; письмо с вопросами; фото детей; магнитики людей разных национальностей.

Ход занятия:

1. Воспитатель вносит в группу глобус.

- Ребята посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это?

- Это глобус, а глобус это модель нашей планеты Земля, где мы с вами живем. На Земле живут разные люди, разной национальности. Например, во Франции  живут французы, в Японии живут Японцы. Они говорят на разных языках и  у всех есть свои традиции. В. А в какой стране живем мы? (В России)

А кто живет в России? (русские).

В. Многие из нас русские, но в России  также живут люди и других национальностей.                                                                                                                                Вот, послушайте, стихотворение «Мы разные»

На огромной, на  планете,

Очень разные есть дети:

Тихие и шумные,

Глупые и умные

Кто – то ростом не велик,

Кто – то слабый ученик.

У одних большие ушки,

У других кругом веснушки.

Кто – то рыж, а кто – то бел,

Кто – то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться.

Никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться,

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете,

Так чудесно будет жить!

 Мы все очень разные, у нас у каждого разное имя, и оно по-своему теплое, доброе, красивое, но в то же время мы все чем-то друг на друга похожи. Я предлагаю вам сыграть в игру «Встаньте все кто….», я буду называть признак, который объединяет вас, а вы внимательно слушайте.

Встаньте все кто…любит мороженное, кто умеет считать, кто слушал сказку про трех поросят, у кого есть друзья.

Физкультминутка.

Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту.)

2.В.   Дружат солнце и вода,

          Дружат звезды и луна

          Дружат в море корабли,

          Дружат дети всей земли.

О чем это стихотворение? (о дружбе).  А в нашей группе дети дружные? (да)

 Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять будут пальчики играть.

Ребята, а в каких сказках дружба помогла героям? («Зимовье зверей», «Репка» ит.д.)

 3.Звучит «Песенка о дружбе» муз. В. Шаинского. ( Воспитатель обращает внимание на волшебный паровозик, в котором приехали звери из сказки - Мышка, Зайчик и Собачка).

Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».

Беседа по сказке:

- Что случилось с Мышкой, Зайчиком и Собакой в пути? (опрокинулись)

- Кто столкнул камень с дороги? (все вместе)

- Как Мышка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вместе подняли машину, столкнули камень).

- Как можно их назвать? (друзья, дружные). А вы дружные ребята?

- Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова).

4.В.А сейчас мы поиграем в игру «Ласковые слова»

( Тамара - Тамарочка,  Айона -  Айоночка, Вова-Вовочка, с использованием фото присутствующих на занятии детей).

5. Письмо с вопросами - ситуациями из жизни детей:

А) Оля прищемила палец. Ей очень больно.

Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?

Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».

Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?

В) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.

Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?

6. Игра «Мирилка»: дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки»:

« Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, если будешь драться, я буду кусаться, а кусаться  нам нельзя потомучто мы друзья».

В.Ребята бывают разные, но их всех обьединяет дружба, сегодня  мы научились быть не только дружными, но и добрыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей с ОНР. Тема: "Две планеты"

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников с элементами сказкотерапии и арт-терапии.Тема "Две планеты"Группа: подготовительная компенсирующей напрвленности...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект совместной деятельности в средней группе. « Знакомство детей с классификацией посуды: глиняная, стеклянная, металлическая ».

Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – глиняная, стеклянная, металлическая. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правиль...

Конспект совместной деятельности в средней группе детей с ОНР по развитию речи "Путешествие нарисованного петуха"

Для детей с ОНР в совместной деятельности созданы условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи....

Конспект совместной деятельности в средней группе детей с ОНР по развитию речи "Путешествие нарисованного петуха"

Для детей соданы условия для развития связной грамматически правильной диалогической и монологической речи....