Исследовательский проект " Чудесная сила доброго слова"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Котова Галина Юрьевна

Вличние слов на живые организмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.slovo_.docx415.39 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект                                                                                                « Чудесная сила доброго слова».

Тип проекта: познавательно-исследовательский  (долгосрочный).

Причины исследования:

Проблемный вопрос: Какое влияние оказывает слово на живые организмы?

Я решила провести с ребятами свой эксперимент после того, как нашла в интернете информацию о влиянии слов на воду. Меня заинтересовал тот факт, что вода, как утверждают учёные, имеет память. Как живое существо она реагирует на эмоции и передаёт мысли.  А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения), значит словом можно влиять на состояние всех живых существ.

Гипотеза:                                                                                          

Слова - это не пустой звук, они обладают особой силой,
имеющей огромное  значение для всех живых организмов.

Цель исследования:
 
Выяснить:

-какое влияние оказывает слово на человека.

-как влияют слова на свойства воды.

-как влияют слова на рост и развитие растений.

План работы:

- Познакомиться с экспериментами ученых.                                                             - Провести анкетирование среди родителей воспитанников на тему: «Ненормативная лексика».                                                                                            - Провести эксперимент: « Влияние слов на воду».                                                      - Провести эксперимент: « Влияние слов на рост растений».                                   - Обобщить результаты исследований.                                                                      - Подготовить презентацию « Чудесная сила доброго слова».                          

Мы знаем много примеров, когда спасительное слово поддержки, любви, заботы, доброты придавало сил больным и вело к выздоровлению. Доброе  слово может умудрить, избавить от комплексов и душевной боли, рассмешить и развеселить. Но, так же, слово может посеять зло и ранить человека.

Я провела анкетирование среди родителей на тему: « Ненормативная лексика».  Было опрошено 31 человек.                                                                               Результат:                                                                                                                           - Многие люди используют в своей речи ненормативную лексику.                          - Большую часть опрошенных такая лексика раздражает, однако почти половина опрошенных в ответ употребляют бранные слова.                                   - Чаще всего ненормативную лексику употребляют при сильных эмоциях.         - Большинство опрошенных плохо осведомлены о влиянии слова на человека.

В интернете я нашла информацию о том, что в Японии жил исследователь доктор Масару Эмото, который несколько лет изучал свойства воды, и как они меняются под воздействием музыки и слов. Он сделал более 10000 фотографий образцов воды. Масару Эмото замораживал капельки воды, которые перед тем испытывали влияние разных слов, и изучал их структуру под микроскопом.                                                                                                      Он доказал, что под воздействием добрых слов структура воды приобретает гармоничную форму. Если же  воде говорить злые слова – структура воды  становится  безобразной и деформированной.

Что бы убедиться в этом, мы решили  провести свой эксперимент.                        Взяли 3 стеклянные банки, рис, воду. Насыпали рис в банки, залили простой водопроводной  водой. Банки подписали (+), (- ), (0)

В течение 10 дней первой банке мы говорили добрые слова. Вторую банку периодически ругали.  Третью игнорировали. Слова мы говорили, изолируя банки от других.

На пятый день:

В банке «+»  на поверхности воды  появилось небольшое количество пузырьков, хлопья риса красиво висят в воде, как снег, вода имеет приятный запах.

 В банке «-»   вода стала желтоватого цвета, на поверхности воды пленка, и появилась плесень, очень неприятный запах.

В банке «0»   содержимое очень сильно  закисает, много пузырьков, на поверхности появилась желтая пленка и плесень, запах неприятный.

На 10 день:

В банке «+»  на поверхности воды небольшое количество пузырьков, хлопья риса красиво висят в воде, как снег, вода имеет приятный запах.

 В банке «-»   вода стала желтоватого цвета, на поверхности воды пленка, и  плесень, очень неприятный запах.

В банке «0»  содержимое очень сильно  закисает, очень много пузырьков, на поверхности  желтая пленка и плесень, запах неприятный.

На последнем этапе  мы выясняли, как влияют слова на растения.                  Ученые много раз проводили эксперименты  над растениями. И доказали, что под влиянием добрых слов растения растут и развиваются гораздо лучше.

Мы решили это проверить и провели свой эксперимент.                            Мы  взяли семена гороха, дренаж, землю, удобрение, три одинаковых горшка,  лампу для подсветки.

Семена поделили  на три группы  по 3 горошины в каждой.

-Первой  группе горошин (пометили ее «+») мы говорили приятные слова .

-Второй  группе (пометили ее «-»)  – говорили неприятные слова .

-Третьей  группе (пометили ее «0») – ничего не говорили.

Посадили семена в горшки и стали разговаривать с ними так же, как до этого поступали с водой. (При этом, изолируя горшки друг от друга).

Мы поливали землю по мере необходимости, и включали вечером дополнительное освещение.

На шестой день:

В горшке «+» ростки длиннее остальных.

В горшке «-»  ростки среднего размера.

В горшке «0» ростки самые маленькие.

На 10 день:                                                                                                                В горшке «+» растения самые высокие.

В горшке «-» растения поменьше, один росток развивается совсем плохо.

В горшке «0» растения такие же как в «-».

В результате своих экспериментов мы сделали  следующие выводы:

Cлова оказывают очень большое влияние.                                                        Доброе  слово - лечит, успокаивает, радует, подбадривает, возрождает.

Злое слово – ранит, тревожит, вызывает болезни,  ярость,  обиды, слезы,  боль, отбирает надежду.

 Вода, которой мы говорили злые слова, прокисла быстрее, чем  вода, которой мы говорили добрые слова. А вода, которой мы ничего не говорили, имела самый худший результат. Это говорит о том, что на воду равнодушие действует хуже всего.

Растения, которым мы говорили  приятные слова, росли и развивались лучше остальных.

 Проведя своё исследование, мы сделали такое заключение:

Ни в коем случае нельзя ругаться, когда мы пьем воду или купаемся, нужно говорить в это время красивые слова, и тогда мы будем более здоровыми, молодыми и красивыми. Растениям, которые мы выращиваем в наших огородах тоже нужно чаще говорить приятные слова, тогда они будут расти  и развиваться лучше и содержать больше витаминов и полезных веществ, а мы будем  добрее и здоровее.

Но так как мы можем очень часто забывать об этом, то мы решили сделать  «напоминалку»  и развесить её в подходящих местах дома, в детском саду и на даче.

Доброе слово сказать не забудь,

Встав утром с кровати,

И перед тем как заснуть!

Тем, кого любишь, не пожалей

Доброе слово сказать поскорей!

Водичке любимой пошли доброту,

Растениям милым – все ждут теплоту!

Пусть каждый его ощутит, улыбнется,

И оно к тебе радостью вскоре вернется! 

Для того, чтобы мир вокруг был радостным и прекрасным, мы  бы посоветовали всем людям сделать такую «Напоминалку» и тогда мы будем чаще говорить друг другу добрые слова.

Используемые интернет-ресурсы:

  1. http://webanketa.com/forms//68t32dsp5wt6ae1s74w34rr/
  2. http://www youtube.com/watch?v=wjfn85-lwv0
  3. http:/lechebnik.info/voda/10.htm
  4. http://www youtube.com/watch?v=nroa7ehecjy

Исследовательский проект:                                                                                                « Чудесная сила доброго слова».

Отчёты 2 Б класс (II) - стр. 26 - Архив тем 2 класса - ШКОЛА ЖЕНСКОГО СЧАСТЬЯ

Разработала Котова Г.Ю.                                                                               воспитатель старшей группы                                                                                     МКДОУ д/с № 7 « Сказка».

                                             2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Чудесная кладовая"

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных рукам...

В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова»....

Педагогический проект«Чудесная сила музыки».

Музыка занимает важное место в жизни каждого человека. Она вызывает в душе много эмоций, чувств, переживаний. С давних времен ученые доказывают учебные и лечебные свойства музыки. Ведь звучащая м...

Познавательно - исследовательский проект "Чудесная грядка" средняя группа

Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объёма информации, которая может ими быть воспринята. Этот детский исследовательский проект о...

Проект "Чудесная сила доброго слова"

Проект "Чудесная сила доброго слова"...

Познавательно-исследовательский проект «Волшебная сила магнита»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.Длительность: краткосрочный.Участники:    - дети  старшей группы,...

Исследовательский проект "Сила доброго слова"

Презентация для дошкольников старшей группы....