Конспект НОД в старшей группе на тему: «Снежинка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова Наталья Павловна

 

Конспект НОД  в старшей группе на тему: «Снежинка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная.

 

Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда.

Задачи: Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе. Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие свойства предметов. Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающему.

 

 

 

 

Звучит спокойная музыка. Воспитатель читает загадку:

В гости прилетела

 Звёздочка хрустальная.

 На ладошку села –

 От тепла растаяла.         

( Снежинка) А. Алферова

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем речь в этой загадке? Почему звездочка хрустальная?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а скажите, какое у нас сейчас наступило время года?

Дети. Наступила зима.

Воспитатель: А кто скажет, что бывает зимой, в какие забавы играют дети, что падает с неба?

Дети. Снег, снежинки.

Воспитатель:  А из чего состоит снег?

Дети. Из множества снежинок.

 

Откуда берутся снежинки?

Слайд 1

 На твою варежку легла снежинка – маленькая ледяная звездочка. И тебе стало интересно: откуда она прилетела? Может быть, из царства самой Снежной Королевы? Но пока ты рассматривал это ледяное чудо, согретая твоим дыханием снежинка растаяла и оставила после себя лишь капельку воды....

 

Но не нужно грустить из-за растаявшей снежинки. Лучше подумаем вместе: как они рождаются?

Слайд 2

Когда-то люди считали, что снег или дождь – это водяные капельки. В теплое время года проливаются из туч дождиком, а зимой – вылетают снежинками. Но ученые доказали, что снежинки образовываются не из водяных капелек, а получаются из пара.

Слайд 3-4

Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так они растут, становятся все больше и больше. И начинают падать на землю красивыми снежными звездочками. Именно такая звездочка и легла тебе на ладошку.

Слайд 5

Ты уже знаешь, как быстро тает снежинка. Ты едва успел рассмотреть ее узор. Но ученые с помощью особых приборов смогли не только рассмотреть, но и назвать разные формы снежинок. Бывают снежинки-звезды, снежинки-пластинки, иглы и пушинки. Есть даже снежинки-ежики, столбики и снежинки-запонки. (Я тебе подскажу, если ты не знаешь: запонки – это вид застежек)

Слайд 6

В разные дни снег падает по-разному. Какие снежинки будут падать на землю именно сегодня, зависит от погоды. Ты, наверное, замечал, как медленно кружится снег, если день безветренный и морозный. Снежинки получаются крупными с заметным блеском. Если вдруг поднимается ветер, снежинки меняются. Сильный ветер заставляет их быстро кружиться, снежинки ударяются друг о друга, ломаются и превращаются в снежную пыль. А еще бывает снег, похожий на крупу или на кусочки ваты. Такое происходит, если мороз слабый или его совсем нет.

Слайд 7

Снежинки, действительно, очень красивые. Настоящее чудо природы. Но они нужны не только для красоты. Снег – это мягкое одеяло, которым зимой укрывается земля. И под ним, легким и пуховым, надежно укрыты от холодов все травинки и корни деревьев. Укрыты до самой весны.

 

Физкультминутка «Снежинка»

 

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)

Полетел снежинок рой. ( Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)

Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).

Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).

Может быть, подружится.

 

Воспитатель: - Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь?

Воспитатель: А из чего образуются снежинки? ( Из водяного пара).
А что такое водяной пар? (Это мельчайшие частички воды).
Вода – это необыкновенное вещество. Она дает нам не только возможность выжить, но и дарит такую красоту, как снежинки . Мы проводили с вами много опытов и выяснили, что вода имеет несколько состояний

Назовите, какие это состояния? (Жидкое, твёрдое, парообразное).

Слайд 8-9

Где мы можем увидеть воду в твёрдом состоянии? (На улице- это лёд и снег).

А в парообразном? (Когда вода закипает в чайнике и идёт пар).
Молодцы! Хотя снежинки и имеют одинаковую форму, но рисунок у каждой снежинки неповторим.

Слайд 10

Давайте посмотрим фотографии снежинок, которые учёные сделали под микроскопом и полюбуемся ещё раз их красотой.

 

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери снежинку» (На мольбертах выложены фрагменты (пазлы) снежинки. Дети составляют снежинку из фрагментов). Я предлагаю вам разбиться на 2 команды. Перед вами на столе лежат части одной большой снежинки . Вы берёте по одной детали и пробуете сложить целую снежинку.

Посмотрите, ребята, как красиво летят снежинки и медленно опускаются на землю. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чья снежинка дольше пролетит» (Дети подбрасывают заранее изготовленную из салфетки снежинку и, дуя на нее, стараются, чтобы она как можно дольше держалась в воздухе).

Воспитатель:  Видите, ребята, как сильно и старательно вы дули на снежинки. Из-за этого они все перемешались и теперь нам предстоит найти снежинке пару.

ИГРА «Найди пару»

Сюрпризный момент: Я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о знакомстве со снежинкой!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdobu_2_zanyatie_nod_snezhinka.docx17.54 КБ
Файл mdobu_2_zanyatie_nod_snezhinka.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Смирнова Наталья Павловна

социальный педагог, воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада  №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального      образования Новокубанский район

Конспект НОД  в старшей группе на тему:

«Снежинка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда.

Задачи:

Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе. Вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие свойства предметов. Воспитывать у детей чуткое отношение к окружающему.

Звучит спокойная музыка. Воспитатель читает загадку:

В гости прилетела

 Звёздочка хрустальная.

 На ладошку села –

 От тепла растаяла.          

( Снежинка) А. Алферова

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем речь в этой загадке? Почему звездочка хрустальная?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а скажите, какое у нас сейчас наступило время года?

Дети. Наступила зима.

Воспитатель: А кто скажет, что бывает зимой, в какие забавы играют дети, что падает с неба?

Дети. Снег, снежинки.

Воспитатель:  А из чего состоит снег?

Дети. Из множества снежинок.

Откуда берутся снежинки?

Слайд 1

 На твою варежку легла снежинка – маленькая ледяная звездочка. И тебе стало интересно: откуда она прилетела? Может быть, из царства самой Снежной Королевы? Но пока ты рассматривал это ледяное чудо, согретая твоим дыханием снежинка растаяла и оставила после себя лишь капельку воды....

Но не нужно грустить из-за растаявшей снежинки. Лучше подумаем вместе: как они рождаются?

Слайд 2

Когда-то люди считали, что снег или дождь – это водяные капельки. В теплое время года проливаются из туч дождиком, а зимой – вылетают снежинками. Но ученые доказали, что снежинки образовываются не из водяных капелек, а получаются из пара.

Слайд 3-4

Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так они растут, становятся все больше и больше. И начинают падать на землю красивыми снежными звездочками. Именно такая звездочка и легла тебе на ладошку.

Слайд 5

Ты уже знаешь, как быстро тает снежинка. Ты едва успел рассмотреть ее узор. Но ученые с помощью особых приборов смогли не только рассмотреть, но и назвать разные формы снежинок. Бывают снежинки-звезды, снежинки-пластинки, иглы и пушинки. Есть даже снежинки-ежики, столбики и снежинки-запонки. (Я тебе подскажу, если ты не знаешь: запонки – это вид застежек)

Слайд 6

В разные дни снег падает по-разному. Какие снежинки будут падать на землю именно сегодня, зависит от погоды. Ты, наверное, замечал, как медленно кружится снег, если день безветренный и морозный. Снежинки получаются крупными с заметным блеском. Если вдруг поднимается ветер, снежинки меняются. Сильный ветер заставляет их быстро кружиться, снежинки ударяются друг о друга, ломаются и превращаются в снежную пыль. А еще бывает снег, похожий на крупу или на кусочки ваты. Такое происходит, если мороз слабый или его совсем нет.

Слайд 7

Снежинки, действительно, очень красивые. Настоящее чудо природы. Но они нужны не только для красоты. Снег – это мягкое одеяло, которым зимой укрывается земля. И под ним, легким и пуховым, надежно укрыты от холодов все травинки и корни деревьев. Укрыты до самой весны.

Физкультминутка «Снежинка»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)

Полетел снежинок рой. ( Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)

Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).

Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).

Может быть, подружится.

Воспитатель: - Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь?

Воспитатель: А из чего образуются снежинки? ( Из водяного пара).
А что такое водяной пар? (Это мельчайшие частички воды).
Вода – это необыкновенное вещество. Она дает нам не только возможность выжить, но и дарит такую красоту, как снежинки . Мы проводили с вами много опытов и выяснили, что вода имеет несколько состояний
.  

Назовите, какие это состояния? (Жидкое, твёрдое, парообразное).

Слайд 8-9

Где мы можем увидеть воду в твёрдом состоянии? (На улице- это лёд и снег).

А в парообразном? (Когда вода закипает в чайнике и идёт пар).
Молодцы! Хотя снежинки и имеют одинаковую форму, но рисунок у каждой снежинки неповторим.

Слайд 10

Давайте посмотрим фотографии снежинок, которые учёные сделали под микроскопом и полюбуемся ещё раз их красотой.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери снежинку» (На мольбертах выложены фрагменты (пазлы) снежинки. Дети составляют снежинку из фрагментов). Я предлагаю вам разбиться на 2 команды. Перед вами на столе лежат части одной большой снежинки . Вы берёте по одной детали и пробуете сложить целую снежинку.

Посмотрите, ребята, как красиво летят снежинки и медленно опускаются на землю. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чья снежинка дольше пролетит» (Дети подбрасывают заранее изготовленную из салфетки снежинку и, дуя на нее, стараются, чтобы она как можно дольше держалась в воздухе).

Воспитатель:  Видите, ребята, как сильно и старательно вы дули на снежинки. Из-за этого они все перемешались и теперь нам предстоит найти снежинке пару.

ИГРА «Найди пару»

Сюрпризный момент: Я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о знакомстве со снежинкой!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Снежинка» Подготовила социальный педагог , воспитатель МДОБУ № 2 Смирнова Наталья Павловна г.Новокубанск 2016 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе по теме «Снежинка» в технике изонити.

Конспект продуктивной деятельности с использованием техники изонити....

Конспект продуктивной деятельности (аппликация) на тему "Снежинки" в старшей группе

Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группеТема: «Снежинки»Цель: создание аппликацией художественного образа с изображением объектов из различных фигур.Задач...

Конспект, в средней группе на тему «Снежинки за окном». Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие».

Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности на тему «Снежинки за окном» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми средн...

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в старшей группе на тему: «Снежинка»

Конспект способствует формированию умений и навыков работы в технике "Пластилинография", воплощению на горизонтальной основе узор снежинки в стиле "Гжель", передавая ее особенности...

Конспект ООД по рисованию свечками (нетрадиционный метод) в старшей группе на тему «Снежинки за окном»

Цель:Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике....