Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию ( рисование) в старшей группе на тему : " Снежинка".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Формировать умение у детей рисовать предметы состоящие из разных линий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект по рисованию в старшей группе на тему:  «Снежинка»

Цель: учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).

Воспитательные:

- Продолжать учить пользоваться красками и кисть

Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.

- Развивающие:

Развивать умение слышать и понимать заданный вопрос.

-Развивать художественные способности в процессе рисования.

 -Развивать крупную и мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

Готовые снежинки разной формы, готовые  альбомные листы, на котором схематично нарисованы снежинки, белая гуашь, кисточки, стаканчики с водой,  образец рисунка, салфетки для кисточек. Клеёнка на каждый стол по количеству столов 4 штук, магнитная доска с пейзажем зимы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети собираются вокруг воспитателя.

 Воспитатель:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: зима!

Воспитатель: правильно, дети, сейчас уже наступила зима. Давайте подойдём к доске и посмотрим на зимний пейзаж.

Посмотрите на деревья, что с ними произошло в природе?

Дети: на улице стало холодно.

Воспитатель: А ещё что произошло?

Дети: появился первый снег.

Воспитатель: - Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий….

Воспитатель: Дети, у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку:

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

Воспитатель: как вы думаете, что это?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на неё упадёт снежинка. (Осторожно кладу на ладошки детям вырезанные снежинки).

Воспитатель: Расскажите, какие  снежинки?

Дети: Белые, красивые, ажурные.

Воспитатель: Дети, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают).

Воспитатель: Какая снежинка?

Дети: Лёгкая.

Воспитатель: как вы догадались?

Дети: почувствовали рукой, что снежинка лёгкая.

Воспитатель: А что снежинки умеют делать?

Дети: летать, кружиться, падать, таять и т.д.

Воспитатель: Дети, давайте покружимся вместе со снежинками.

2.Физкультминутка «Снежинки»

 На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками) Кружатся снежинки, лёгкие пушинки. (кружатся на месте)

 Тихо спят снежинки, белые пушинки. (засыпают)  Но подул тут ветерок, закружился наш снежок, (полетели, закружились)  Кружатся снежинки, белые пушинки. Воспитатель: Дети, присаживайтесь на свои места. Вам понравилось играть со снежинками?

Дети: Да.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

 Воспитатель: сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка?

   Дети: из линий.

Воспитатель: Одна линия идёт сверху вниз, другая линия идёт слева направо, и ещё две линии наклонные.

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать снежинки?

Дети: голубым.

Воспитатель: рисовать мы будем красками, поэтому нам нужна наша помощница – кисточка.

- Что мы должны сделать сначала.

Дети: обмокнуть кисть в краску.

Воспитатель: как правильно возьмём кисточку?

Дети: Тремя пальчиками.

Воспитатель: правильно, возьмём кисточку тремя пальчиками у металлического «воротничка».  Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

Воспитатель: вот теперь можно нарисовать красивую снежинку. Рисую прямую линию. Сначала провожу линию сверху вниз. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. Потом ставлю кисточку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии. Провожу по листу бумаги прямые линии

 У вас на столах лежат синие листочки, на которых вы будете рисовать снежинки. Обращаю внимание на осанку.

Дети выполняют работу. Индивидуально подхожу к детям оказываю помощь, испытывающим затруднения.

6.Готовые рисунки вывешиваю на магнитную доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: « Зима-волшебница».

Цели:-обобщить знания о зиме-учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему: «Цветы для мамочки»

На занятии ребята старшей группы поговорят о мамах, расскажут, какие они, нарисуют букет для мамочки на праздник День Матери с помощью ватных палочек. А поможет им в этом персонаж - Смайлик....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»

Цель: рисование весенних первоцветов -  мускари.Задачи:·        Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родно...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему: «Салют над городом в честь Дня Победы»

Цель: формирование умения рисовать салют.Образовательные: воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны, чувства гордости за свою Родину.Учить дет...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Нарядные лошадки»

Создание условий для декоративного рисования по мотивам дымковской игрушки...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Моя семья».

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)в старшей группе на тему: «Моя семья».Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного...