Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему: «Цветы для мамочки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

На занятии ребята старшей группы поговорят о мамах, расскажут, какие они, нарисуют букет для мамочки на праздник День Матери с помощью ватных палочек. А поможет им в этом персонаж - Смайлик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл balashovakyu_konspekt.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе

Тема: «Цветы для мамочки»

                                               

                                                                                                   

                                                                                 Воспитатель МБДОУ «Детский сад №341»

                                                                                        Балашова Ксения Юрьевна

                                                   г. Нижний Новгород

2022 год

Цель занятия:

- воспитывать уважительное, доброе отношение и любовь к мамам;

- формировать нравственные качества дошкольников.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- познакомить с новым способом нетрадиционного рисования;

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:

-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность и воображение, эстетический вкус, стойкий интерес к рисованию;

- развивать цветовое восприятие, чувство композиции;

- совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и уважения к маме - самому близкому и родному человеку;

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

Предварительная работа:

- беседы о семье;

-составление рассказов о маме;

- чтение и беседа с вопросами сказки В. Сухомлинского о маме "Семь дочерей";

- рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;

- прослушивание песен о маме.

Словарная работа:

-обогащать словарный и лексический запас детей;

- развивать память.

Материалы и оборудование:

-интерактивная доска, планщет;

-заготовка открытки с изображением цветов, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки, кисти.

Музыкальное сопровождение: подборка песен о маме

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть. А вы? Я предлагаю поприветствовать друг друга добрыми, ласковыми словами (дети приветствуют друг друга, называя по очереди слова)

Посмотрите, какое хорошее настроение сразу стало у нас. И это как раз
для того, чтобы поиграть с вами в очень интересные игры на нашем занятии.
Ну что, начнём?! Я хотела загадать вам загадку.

 На экране интерактивной доски появляется картинка «Ребенок с цветами»

Слово это теплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днем и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое -

(Ответы детей МАМА)

Вдруг экран интерактивной доски гаснет. Из коридора доносится плач, который слышно все громче. В группе появляется грустный смайлик
с планшетом в руках.

Воспитатель: Смайлик, что случилось? Почему ты плачешь?

Смайлик: Я хотел нарисовать цветы в подарок маме, но что-то случилось…
И мой планшет выключился. Наверное он сломался…
(плачет)

Воспитатель: А у нас ведь тоже погас экран, правда, ребята? (ответы детей) Значит, все-таки дело не в твоем планшете. Наверное, отключили электричество…

Смайлик: Но как я теперь нарисую подарок маме?! Ведь в последнее воскресенье ноября в России отмечают День Матери. В этот день им дарят цветы, подарки, говорят много красивых и добрых слов.

Воспитатель: Не расстраивайся, смайлик. Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ведь у наших ребят тоже есть мамы.

Смайлик: Правда?! А какие ваши мамы?

Воспитатель: Ребята, а давайте скажем самые красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветочек.

(ответы детей: ласковая, сильная, заботливая, милая, любимая, трудолюбивая, добрая, красивая, нежная, умная и другие)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Смайлик: Сколько красивых слов вы сказали о своих мамах!

Воспитатель: А еще наши ребята очень любят помогать своим мамам! Покажем смайлику, как вы помогаете?

(Дети встают со стульчиков и начинают выполнять движения по тексту вместе с воспитателем)

Помогу я мамочке:

Пыль везде протру.

Вымою посуду,

Пол я подмету.

Уберу игрушки,

Выглажу белье,

Потому что мама –

Солнышко мое!

В магазин схожу я,

Испеку пирог

Встречу маму вечером

Хоть валюсь уж с ног…

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем смайлику порадовать маму? (Ответы детей).

Смайлик: Ребята, а ведь все мамы без исключения любят цветы. На улице они уже не растут, но мы можем их нарисовать и подарить мамам красивые открытки на праздник.

Воспитатель: Как ты здорово придумал, Смайлик! (обращается к ребятам) Ребята, присаживайтесь скорее на свои рабочие места!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают цветы, какие вы знаете названия (ответы детей) 

А из чего они состоят (ответы детей)

Смайлик: А чтобы наши цветочки не завяли, я предлагаю нарисовать их в цветочном горшочке.

Воспитатель: Сначала сделаем набросок стебля и листочков простым карандашом, а затем раскрасим их гуашью (воспитатель показывает, что нужно сделать)

Смайлик: Ребята, а чтобы нарисовать цветы, я знаю один очень интересный метод нетрадиционного рисования - тычок ватной палочкой.

(Смайлик показывает и объясняет метод рисования: обмакиваем кончик в краску, ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. А чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом)

Воспитатель: Ну что, ребята, приступим к рисованию нашей открытки?
Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Наши нежные цветки» вместе с воспитателем)

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерочек дышит,

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой кивают. 

(Звучат песни о маме)

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Покажите, какие открытки у вас получились?

Смайлик: Замечательно, как красиво вы умеете рисовать, вашим мамам очень понравятся подарки. Ой, у меня планшет заработал. А я сфотографирую свою открытку и тоже отправлю подарок своей мамочке

(пока смайлик фотографирует свою открытку, интерактивная доска включается и на ней появляется фотография открытки, очень похожая
на открытку смайлика; грустная маска смайлика сменяется на веселую)

Воспитатель: Вот чудеса! Теперь, смайлик, и твоя мама не останется без подарка

Смайлик: Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Что вам сегодня понравилось, запомнилось?

Ребята, обещайте мне как можно чаще радовать своих замечательных и самых лучших мам хорошим поведением, вниманием, заботиться о них, а еще старайтесь никогда их не расстраивать. Поцелуйте своих мам, поздравте их с праздником и подарите им свои подарки. И для вас я тоже приготовил для подарок.

(на интерактивной доске появляется слайд-шоу с фотографиями мам с детьми)

Смайлик: Ну, а мне пора ребята, меня ждет моя страна Электроника. До новых встреч, друзья.

Воспитатель: До свидания, смайлик, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использование ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: "Если взглянешь на дощечку, то увидишь чудеса!"

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!» Интеграция образовательныех областей: «Ху...

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему «Эти разные дома»

Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)в старшей группена тему «Эти разные дома» с использованием макетирования.Цель: Учить детей рисовать картинку ...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. На тему: «Домашние животные»...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему: «Открытка любимой мамочке»

Цель: развитие у детей чувства искренней радости от создания подарка своими руками к празднику «День Матери», укрепление в сознании детей важности заботы о маме, формировать умение создава...