ОД "Загадки леса"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Нестерова Лариса Ивановна

конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki_lesa.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЗАГАДКИ ЛЕСА

Программные задачи: закрепить знания о деревьях, зверях, птицах; развивать смекалку, любознательность, наблюдательность, зрительную память; воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

1.

Воспитатель. Нам из леса прислали конверт (раскрывает его), что там? Осенние листья, и на каждом из них загадки! Вы любите отгадывать загадки?

2.        

Воспитатель.   Из  предложенных  картинок,   открыток найдите отгадку. Ответ можно изобразить движениями. Дети отвечают, имитируют движения. Что за дерево стоит, Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина.)

Ее всегда в лесу найдешь -Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем.

(Ель.)

Весной зеленела, летом загорела, Осенью надела красные одежды.

(Рябина.)

У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветки только на макушке.

(Сосна.)

Будто снежный шар, бела, По весне она цвела. Нежный запах источала, И когда пора настала -Разом сделалась она Вся от ягоды черна.

(Черемуха.)

Воспитатель. О чем были эти загадки? Могли бы мы их увидеть в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель. Теперь задумайтесь над загадками о зверях и птицах!

  • В гору бегом, а с горы кувырком. (Заяц.)
  • Кто в лесу зимой холодной Бродит злой и голодный?

(Волк.)

•        Рыжая модница по лесу ходит,
Зайчат и мышей ловко ловит.

(Лиса.)

•        Ходит по лесу красавец,
Рогами зелени касаясь.

(Лось, олень.)

•        Зимой в берлоге спит,
Летом улья ворошит.

(Медведь.)

•        Что за птица сидит,

Во все стороны глядит, А потом как полетит?

(Сова.)

  • Какая птица похожа на яблоко? (Снегирь.)
  • Какая птичка поет «цвинь-цвинь»? (Синица.) Исполняется хороводная «Налесной полянке» Е. Тиличеевой
  • 3. Дидактическая игра «Письма на снегу». Воспитатель. Вам приходят письма домой?

Дети. Да!

Воспитатель. Кто их вам пишет?

Дети. Родные и друзья.

Воспитатель. Есть письма, которые пишут ветер и мороз. Вы их видели? Где? (Дети отвечают.) Есть письма, которые пишут птицы, звери. Их называют следами, и их тоже можно читать. Попробуем? (Раздает карточки с изображением следов зверей и птиц у кормушек и деревьев.)

Задание 1: определите, какие птицы оставили свои следы у кормушек?

Задание 2: найдите и покажите следы кошек и собак.

Задание 3: определите, чем отличаются следы человека от следов животных?

Задание 4: рассмотрите картинки и скажите, можно ли по следам определить поведение их хозяев?

Варианты игры.

1-й вариант: дети называют хозяина следа, показывают иллюстрацию с его изображением, уточняют его поведение: клевал, ходил, бегал, стоял и т. д.

2-й вариант: описывают след: тонкий след, похожий на кисточку и т. д. При правильном ответе карточку с изображением хозяина следа закрывают фишкой.

 Физкультминутка

По весне к нам с юга мчится Черная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач, Насекомых ест всех грач! (Дети повторяют движения за воспитателем.) 4. Рисование следов.

Ребенок. Скоком, скоком, скоком, скоком, Ходит галка мимо окон, Ветром вся взъерошена, Снегом запорошена.

Дети красками рисуют следы зверей, птиц, ветра, мороза, растений. Оформляется выставка рисунков.

Итоги занятия.

Дети делают выводы о том, что:

  • О растениях и животных много сложено сказок, загадок, пословиц, стихотворений, нарисовано картин.
  • По следам можно определить тех, кто их оставил, узнать их поведение, характер, представить происшедшие события.
  • Если человек подкармливает зверей, птиц и в какой-то день не сделал этого, то у кормушки он обнаружит следы его подопечных, которые говорят о том, что его ждали.
  • Родную природу надо любить и оберегать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...