Главные вкладки

    Занятие познавательное" Лесные жители"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Люсина Наталья Владимировна

    Позновательное занятие для маленьких детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie2016_2ml.docx28.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Ларьякская СШ» дошкольное образования

    Непосредственно образовательная деятельность

    на игровой основе

    по  теме «Лесные жители»

    для детей  2 младшей группы.  

                                                                                              Подготовила   воспитатель  Люсина Н.В.

     с. Ларьяк

      2016год

    Конспект НОД     по познавательно- речевому развитию

    Тема:  « Лесные  жители»

     Цель: Обогащать представления детей о диких животных.

    Задачи:

    • Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру.
    • Развивать познавательную активность детей.
    • Закреплять знания  детей  об особенностях  обитания диких животных.
    • Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении  проблемной  ситуации.

    Оборудование:
    Игрушка бельчонок,  корзинка с угощением,   презентация  жилища диких животных (логово волка, нора лисы, берлога медведя);   аудиозапись музыки леса.

    Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений.

    Ход НОД:

    Организационный момент: пальчиковая гимнастика:

    Этот пальчик – белочка,
    Рыженькая девочка.
    Этот пальчик – зайчик,
    Зайчик – попрыгайчик.
    Этот вот – лисичка,
    Хитрая сестричка.
    Этот – мишенька – медведь,
    Любит громко пореветь.
    Этот – серенький волчок.
    Получился кулачок.
    Разожми кулак скорей,
    В лес всех выпусти зверей.

      Сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мной вот какая история приключилась.   Поднимаюсь на крыльцо, слышу, кто-то   плачет. Наклонилась, а в углу сидит – смотрите кто (маленький бельчонок).


    — Кто это? Смотрите, какой он маленький, испуганный 
    (дети гладят бельчонка, рассматривают его). Я спросила, что с ним случилось, и вы знаете, что он мне ответил: он потерялся и теперь не знает, как ему попасть домой. Что же делать? (Высказывания детей).
    — Ребятки, я знала, что вы сможете помочь бельчонку, я сразу так и сказала ему: не плачь бельчонок, наши ребята обязательно тебе помогут. А вы знаете,  где живёт бельчонок? 
    (Ответы детей).


    —  Бельчонок, ты живёшь в лесу, в дупле, на высоком дереве. Чтобы тебе помочь, мы должны попасть в лес. А чтобы оказаться в лесу,    мы произнесём волшебные слова:

     Слайд 1    Заставка леса

    Слайд 2

        Слово и движение

    Мы тихонько в лес зайдем.                          (Ходьба на месте)

    Что же мы увидим в нем?                        

                                                                        (Повороты головы влево и вправо)                  

    Там деревья подрастают,                        (Плавно через стороны поднимают

    К солнцу ветки направляют.                              руки вверх)

    Ветер сильный налетает                            

    И деревья он качает.                                  

                                                                   (Покачивание рук, поднятых вверх)

     Тише, тише не шуми,

    Бельчонка дом нам покажи!

     

    Слайд 3  «Лес»  

    В.:  Звукозапись «Шум леса»

     — Ребята, вот мы и в лесу.

     Какой здесь свежий воздух, тишина:  птичьи голоса,  шуршания молодых листочков. Весна.

     Бельчонок, ты помнишь, где в лесу находится твой домик?

    Нет, ребята, не помнит.

    Посмотрите, вот чьи-то следы.

    Давайте пойдём по этим следам, может они приведут нас к домику бельчонка.

     

    В.:  Ребята, какие звери живут в лесу?

     Слайд 4  «Лесные звери»  

    Слайд 5 (Нора)  Дети за воспитателем подходят к норе лисы.

    — Смотрите, вот чей-то домик.

    Бельчонок, это твой домик? Не знает.

    Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывание детей). Почему вы так думаете?

    (Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

    — Да, ребята, вы правы. Такой домик называется нора.

    Слайд 5 (Лиса)

    Хитрая плутовка, рыжая головка.

    Хвост пушистый – краса!

    А зовут ее ….  (Лиса)

    Слайд 6,7

       Кто же в норе живёт? (Ответ детей: лиса.) 

    Посмотрите, лиса, какая? (Высказывания детей).

    Слайд 8

    А как называют детёнышей лисы?

    Где же живёт лиса?

    Пока она нас не заметила, давайте   пойдём дальше.

    Слайд 9 Воспитатель и дети подходят к следующему домику - волка.

    Слайд 10

    - Смотрите, вот ещё чей- то домик.

    Бельчонок, это твой домик? Не знает.

    Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывания детей).
    Почему вы так думаете? (
    Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

    Слайд 11

    -Да, ребята, вы правы.

    Такой дом называется логово, он больше, чем нора.

    По лесам полям  рыщет

    Зайцев ищет… (волк)

    Кто же там живёт? (Высказывания детей).

    Давайте тихо подойдём и посмотрим.

    Кто же в логове живёт? (Волчица).

    Посмотрите, какая волчица?

    Слайд 12

    А как называют детёнышей у волчицы? (волчата)    

    Пока он нас не заметил, давайте  пойдём дальше.  

    Слайд 13 Воспитатель и дети подходят к следующему домику – медведя.

    Слайд 14

    — Смотрите, какой  бурелом, это, наверное, тоже дом.

    Бельчонок, это твой дом? Не знает.

     Ребята, как вы думаете, это дом бельчонка?

    Почему вы так думаете? (Бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле). Да, ребята, вы правы. Этот большой дом очень похож на берлогу.

    Слайд 15

                                               Лапу кто зимой сосет?

    А еще он любит мед,

    Может громко зареветь.

    А зовут его…  (Медведь)

     Давайте  посмотрим.  

    Кого вы видите? (Медведицу). Что медведица делает? (ищет корм)

     Посмотрите, какая медведица большая.

    Слайд 14, 15 

     А как называют детёнышей у медведицы?

     Где спит зимой медведица?

    Пока он не  заметила нас, давайте  пойдём дальше.

    Слайд 18

    Физкультминутка:

    Зайка скачет по кусточкам,

    По болоту и по кочкам.

    Белка прыгает по веткам

    Гриб несёт бельчатам – деткам.

    Ходит мишка косолапый

    У него кривые лапы.

    Без тропинок и дорожек

    Катиться колючий ёжик.

    Слайд 18 Воспитатель и дети подходят к следующему домику – зайца.

    — Смотрите, какой  красивый лес здесь, наверное, тоже  есть чей - то домик.

    Бельчонок, где твой домик? Не знает.

    Ребята, как вы думаете,  на поляне может быть  домик бельчонка?

    Почему вы так думаете? (Бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

    -Да, ребята, вы правы. Эти  кусты, служат домом, давайте    посмотрим, кто же там живёт?                              

    Слайд 19

    Комочек пуха,

    Длинное ухо.

    Прыгает ловко,

    Любит морковку.  (Заяц)

    Кого вы видите  на поляне? ( зайца).

     Что  заяц  делает? (  притаился )  

    Слайд 21 

    А как называют детёнышей у  зайчихи?  

    Почему заяцы зимой  в белой шубке?

    Пока он не  заметил нас, давайте  пойдём дальше.

     

    Слайд 22  Воспитатель и дети подходят к дереву - белки.

    -Ребята, смотрите, какие   высокие  деревья у нас на пути, да и бельчонок как-то  повеселел.

    Что он увидел, как вы думаете?

    Слайд 23

    Маленький, рыжий зверек

    По веткам прыг-скок?  (Белка)

    Бельчонок, ребята говорит,  что  мы нашли его домик.

    Слайд 24

    Ребята, скажите бельчонку, как называется его дом. (Дупло).

    Где дом находится?

    Слайд 25, 26

    А вы никого не замечаете в дупле?

    Слайд 27

    Да, это бельчата.

     

    Воспитатель сажает в дупло бельчонка.

    — Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама.

    Хорошо, что мы им помогли.

    Ой, белка из дупла нам что-то даёт. (Рассматривают корзину с конфетами).

    Слайд 28

    Это она нас угощает и благодарит за помощь, ведь мы помогли её бельчонку попасть домой.

    Давайте поблагодарим белочку за угощение и попрощаемся с нашими лесными друзьями.

    А ты, бельчонок, постарайся больше не теряться.

     Ребята, а нам  пора  возвращаться в сад.

     

      воспитатель произносит волшебные слова:

    Закрываем крепко глазки,
    И сейчас же: раз, два, три –

    Возвратились все мы в садик.
    Оглянись и посмотри!

    Слайд 29,30

    -Вот мы с вами снова в детском саду.  

    Рефлексия:

    А где мы с вами были?

    Кого видели?

    Где живут звери  (волк, медведь, белка, заяц, лиса)?

    Что делает медведь зимой?

    Почему заяц летом серый, а зимой белый?

    Кто ещё меняет свой мех зимой?

    Почему животные  меняют свою шубку?

    Вы, молодцы, помогли бельчонку найти свой домик.

     А мама белка за это нас угостила  орешками.  Угощайтесь.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Лесные жители" (старшая группа)

    Программное содержание:познакомить детей с дикими животными, дать представление о том, что такое млекопитающие животные, научить классифицировать их по особенностям пропитания: травоядные, грызуны, хи...

    интегрированное занятие "Лесные жители" 2 мл. группа

    "Лесные жители" интегрированное занятие по теме "Дикие животные"...

    Занятие "Спасение жителей островов"

    Конспект итогового занятия в старшей группе...

    Тема занятия: "Подземные жители Земли"

    В ознакомлении детей с природой по теме: «Подземные жители Земли» было проведено интересное занятие.Вначале мы с детьми изучили «подземных» жителей нашей области. Создали колла...

    конспект занятия "Помощь жителям сказочного леса"2014

    занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования, капустным листом, валиком....

    конспект занятия лесные жители Сибири

    Закрепить знания  воспитанников о животных, обитающих в наших лесах Сибири, рассказать об их особенностях....