Занятие познавательное" Лесные жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Люсина Наталья Владимировна

Позновательное занятие для маленьких детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie2016_2ml.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ларьякская СШ» дошкольное образования

Непосредственно образовательная деятельность

на игровой основе

по  теме «Лесные жители»

для детей  2 младшей группы.  

                                                                                          Подготовила   воспитатель  Люсина Н.В.

 с. Ларьяк

  2016год

Конспект НОД     по познавательно- речевому развитию

Тема:  « Лесные  жители»

 Цель: Обогащать представления детей о диких животных.

Задачи:

  • Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру.
  • Развивать познавательную активность детей.
  • Закреплять знания  детей  об особенностях  обитания диких животных.
  • Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении  проблемной  ситуации.

Оборудование:
Игрушка бельчонок,  корзинка с угощением,   презентация  жилища диких животных (логово волка, нора лисы, берлога медведя);   аудиозапись музыки леса.

Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений.

Ход НОД:

Организационный момент: пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.

  Сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мной вот какая история приключилась.   Поднимаюсь на крыльцо, слышу, кто-то   плачет. Наклонилась, а в углу сидит – смотрите кто (маленький бельчонок).


— Кто это? Смотрите, какой он маленький, испуганный 
(дети гладят бельчонка, рассматривают его). Я спросила, что с ним случилось, и вы знаете, что он мне ответил: он потерялся и теперь не знает, как ему попасть домой. Что же делать? (Высказывания детей).
— Ребятки, я знала, что вы сможете помочь бельчонку, я сразу так и сказала ему: не плачь бельчонок, наши ребята обязательно тебе помогут. А вы знаете,  где живёт бельчонок? 
(Ответы детей).


—  Бельчонок, ты живёшь в лесу, в дупле, на высоком дереве. Чтобы тебе помочь, мы должны попасть в лес. А чтобы оказаться в лесу,    мы произнесём волшебные слова:

 Слайд 1    Заставка леса

Слайд 2

    Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдем.                          (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем?                        

                                                                    (Повороты головы влево и вправо)                  

Там деревья подрастают,                        (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют.                              руки вверх)

Ветер сильный налетает                            

И деревья он качает.                                  

                                                               (Покачивание рук, поднятых вверх)

 Тише, тише не шуми,

Бельчонка дом нам покажи!

 

Слайд 3  «Лес»  

В.:  Звукозапись «Шум леса»

 — Ребята, вот мы и в лесу.

 Какой здесь свежий воздух, тишина:  птичьи голоса,  шуршания молодых листочков. Весна.

 Бельчонок, ты помнишь, где в лесу находится твой домик?

Нет, ребята, не помнит.

Посмотрите, вот чьи-то следы.

Давайте пойдём по этим следам, может они приведут нас к домику бельчонка.

 

В.:  Ребята, какие звери живут в лесу?

 Слайд 4  «Лесные звери»  

Слайд 5 (Нора)  Дети за воспитателем подходят к норе лисы.

— Смотрите, вот чей-то домик.

Бельчонок, это твой домик? Не знает.

Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывание детей). Почему вы так думаете?

(Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

— Да, ребята, вы правы. Такой домик называется нора.

Слайд 5 (Лиса)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее ….  (Лиса)

Слайд 6,7

   Кто же в норе живёт? (Ответ детей: лиса.) 

Посмотрите, лиса, какая? (Высказывания детей).

Слайд 8

А как называют детёнышей лисы?

Где же живёт лиса?

Пока она нас не заметила, давайте   пойдём дальше.

Слайд 9 Воспитатель и дети подходят к следующему домику - волка.

Слайд 10

- Смотрите, вот ещё чей- то домик.

Бельчонок, это твой домик? Не знает.

Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? (Высказывания детей).
Почему вы так думаете? (
Дети обосновывают свои ответы: бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

Слайд 11

-Да, ребята, вы правы.

Такой дом называется логово, он больше, чем нора.

По лесам полям  рыщет

Зайцев ищет… (волк)

Кто же там живёт? (Высказывания детей).

Давайте тихо подойдём и посмотрим.

Кто же в логове живёт? (Волчица).

Посмотрите, какая волчица?

Слайд 12

А как называют детёнышей у волчицы? (волчата)    

Пока он нас не заметил, давайте  пойдём дальше.  

Слайд 13 Воспитатель и дети подходят к следующему домику – медведя.

Слайд 14

— Смотрите, какой  бурелом, это, наверное, тоже дом.

Бельчонок, это твой дом? Не знает.

 Ребята, как вы думаете, это дом бельчонка?

Почему вы так думаете? (Бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле). Да, ребята, вы правы. Этот большой дом очень похож на берлогу.

Слайд 15

                                           Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его…  (Медведь)

 Давайте  посмотрим.  

Кого вы видите? (Медведицу). Что медведица делает? (ищет корм)

 Посмотрите, какая медведица большая.

Слайд 14, 15 

 А как называют детёнышей у медведицы?

 Где спит зимой медведица?

Пока он не  заметила нас, давайте  пойдём дальше.

Слайд 18

Физкультминутка:

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам

Гриб несёт бельчатам – деткам.

Ходит мишка косолапый

У него кривые лапы.

Без тропинок и дорожек

Катиться колючий ёжик.

Слайд 18 Воспитатель и дети подходят к следующему домику – зайца.

— Смотрите, какой  красивый лес здесь, наверное, тоже  есть чей - то домик.

Бельчонок, где твой домик? Не знает.

Ребята, как вы думаете,  на поляне может быть  домик бельчонка?

Почему вы так думаете? (Бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

-Да, ребята, вы правы. Эти  кусты, служат домом, давайте    посмотрим, кто же там живёт?                              

Слайд 19

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.  (Заяц)

Кого вы видите  на поляне? ( зайца).

 Что  заяц  делает? (  притаился )  

Слайд 21 

А как называют детёнышей у  зайчихи?  

Почему заяцы зимой  в белой шубке?

Пока он не  заметил нас, давайте  пойдём дальше.

 

Слайд 22  Воспитатель и дети подходят к дереву - белки.

-Ребята, смотрите, какие   высокие  деревья у нас на пути, да и бельчонок как-то  повеселел.

Что он увидел, как вы думаете?

Слайд 23

Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок?  (Белка)

Бельчонок, ребята говорит,  что  мы нашли его домик.

Слайд 24

Ребята, скажите бельчонку, как называется его дом. (Дупло).

Где дом находится?

Слайд 25, 26

А вы никого не замечаете в дупле?

Слайд 27

Да, это бельчата.

 

Воспитатель сажает в дупло бельчонка.

— Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама.

Хорошо, что мы им помогли.

Ой, белка из дупла нам что-то даёт. (Рассматривают корзину с конфетами).

Слайд 28

Это она нас угощает и благодарит за помощь, ведь мы помогли её бельчонку попасть домой.

Давайте поблагодарим белочку за угощение и попрощаемся с нашими лесными друзьями.

А ты, бельчонок, постарайся больше не теряться.

 Ребята, а нам  пора  возвращаться в сад.

 

  воспитатель произносит волшебные слова:

Закрываем крепко глазки,
И сейчас же: раз, два, три –

Возвратились все мы в садик.
Оглянись и посмотри!

Слайд 29,30

-Вот мы с вами снова в детском саду.  

Рефлексия:

А где мы с вами были?

Кого видели?

Где живут звери  (волк, медведь, белка, заяц, лиса)?

Что делает медведь зимой?

Почему заяц летом серый, а зимой белый?

Кто ещё меняет свой мех зимой?

Почему животные  меняют свою шубку?

Вы, молодцы, помогли бельчонку найти свой домик.

 А мама белка за это нас угостила  орешками.  Угощайтесь.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Лесные жители" (старшая группа)

Программное содержание:познакомить детей с дикими животными, дать представление о том, что такое млекопитающие животные, научить классифицировать их по особенностям пропитания: травоядные, грызуны, хи...

интегрированное занятие "Лесные жители" 2 мл. группа

"Лесные жители" интегрированное занятие по теме "Дикие животные"...

Занятие "Спасение жителей островов"

Конспект итогового занятия в старшей группе...

Тема занятия: "Подземные жители Земли"

В ознакомлении детей с природой по теме: «Подземные жители Земли» было проведено интересное занятие.Вначале мы с детьми изучили «подземных» жителей нашей области. Создали колла...

конспект занятия лесные жители Сибири

Закрепить знания  воспитанников о животных, обитающих в наших лесах Сибири, рассказать об их особенностях....

интегрированно занятие "Морские жители"

интегрированное занятие по сурдопедагогике...

Виртуальная экскурсия интегрированного занятия занятия "Морские жители"

Виртуальная экскурсия интегрированного занятия занятия "Морские жители"...