Занятие "Спасение жителей островов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дикова Алла Андреевна

Конспект итогового занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiteli_ostrovov.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 421 комбинированного вида им. С. Н. Ровбеля»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«Спасение жителей острова»

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

Дикова А.А.

Новосибирск – 2018 г.

Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков, полученных детьми в течение года.

Задачи:

 образовательные:

- закрепить знание дней недели;

-активизация внимания к звуковому и слоговому составу слов, совершенствование опыта чтения слогов;

- закрепить у детей представления о плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и  умение устанавливать закономерности во множестве фигур по трем признакам (цвет, форма, размер).

развивающие:

- развитие связной речи.

- развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.

-стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитательные:

-воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Методы и приемы:

•        словесные: беседа, вопросы поискового характера;

•        наглядные: ИКТ, картинки;

•        практические: познавательные игры.

Демонстрационный материал: игрушка попугая, ИКТ, картинка с обезьянами на пальмах, карточка-подсказка с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: карточки звуковых обозначений, карточки животных, набор цифр от 1 до 10, карточки геометрических фигур (5 карточек - треугольников разных размеров, 5 карточек кругов разного цвета, 5 карточек геометрических фигур разной формы).

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, ваши родители, давайте поздороваемся, и больше не будем на них внимание обращать.

Основная часть.

Сюрпризный момент: -  Ребята, посмотрите, пришла утром на работу, а у нас в группе гость – попугай. Он держит в лапах письмо, хотите узнать,  что в нем написано?

«Дорогие ребята! Меня зовут Жак. Я с друзьями живу на острове. Злые пираты приплыли на наш остров и взяли в плен всех жителей, моих друзей.  За освобождение жителей они требуют  6 золотых монет, а у нас нет монет, Но их можно заработать,  монеты даются за правильно выполненные задания.  Задания вам передаст мой попугай. Ребята, помогите собрать монеты!».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь  жителям острова и решить все задания? А где же нам взять задания? Ой, ребят, я нашла.

1.Упражнение "Ответьте на вопросы"

Воспитатель: Вот первое задание. Надо правильно ответить на вопросы. Отвечать надо правильно, полным ответом, не выкрикивая, поднимая руку, внимательно слушая ответы своих товарищей.

1. Сколько всего дней в неделе?

2. А какой сегодня день недели?

3. Вспомните сколько рабочих дней в неделе?

4. Сколько выходных дней?

5. Назовите первый день недели.

6. Следующий за ним день.

7. А какой день недели пятый по счету?

8. Как называется следующий за вторником день недели?

9. Какой он по счету?

10. Как называется день недели между четвергом и субботой?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием, а вот и первый заработанный чек, мы его потом обменяем на золотую монету. А чтобы чеки не потерять, кто - то из детей будет ответственный. Садитесь за столы, попробуем справиться со следующим заданием.

2. Игра «Превращение слов».

(Слайд: картинка мухи)

Воспитатель: Это слово – муха, как изменится слово, если убрать первый звук?  (уха)

А теперь разгадайте слово по первым звукам слов: майка, автобус, холодильник  (мах) (слайд с картинками)

Выложите это слово с помощью  звуковых обозначений и прочитайте.

Замените обозначение звука [А] на [О].  Что получилось, прочитайте?   (мох)

Д/игра «Назови гласный звук в слове»

- Какой гласный звук спрятался в слове жук? (мак, сок, суп, рис, кот, кит).

Воспитатель: Молодцы! Мы заработали с вами второй чек! Давайте найдем с вами следующее задание.

3. Упражнение "Сосчитайте"

Воспитатель: На двух рядом стоящих столах разложены карточки с животными и цифрами. Вам нужно взять одну карточку с животными и подсчитать их количество, а потом найти нужную цифру и положить рядом с  животными. Давайте, теперь проверим, все ли справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились с третьим заданием и заработали третий чек.

4. Упражнение «Веселые обезьянки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, обезьянки скачут на пальмах. Давайте,  каждый шепотом посчитает,  сколько обезьян?   (Для средней группы 4-5,  для старшей 7-8).

Ребенок: семь

Воспитатель: Посчитай...

Ребенок: Одна обезьяна, две обезьяны,  пять обезьян и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А сколько пальм?

Ребенок: восемь. Одна пальма, две пальмы и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы обезьян стало столько же, сколько и пальм?

Ребенок: Нужно добавить одну обезьяну.

Воспитатель: Молодцы! Сколько их стало?

Дети: Поровну. Пальм восемь, и обезьян восемь.

Воспитатель: А как можно было еще уравнять количество пальм и обезьян?

Дети: Убрать одну пальму.

Воспитатель: Правильно.  Мы получаем еще один чек. Давайте немного отдохнем.

Физминутка  «Веселый ряд».

Воспитатель раздает детям карточки с цифрами от 1 до 10 - вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы можете свободно передвигаться по группе, как только музыка исчезнет – вам нужно встать по порядку.

Если достаточно времени, можно задать детям вопросы, кто сосед цифры слева и справа? (Для старшей группы)

5. Упражнение «Фигуры в ряд» 

Воспитатель: немного отдохнули, можно приступать к четвертому  заданию. Ребята,  возьмите со стола любую геометрическую фигуру или карточку. Вам  нужно, объединится в группы по разным признакам, форме, величине, цвету. Давайте будем передвигаться аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

Какие сходства в вашей группе? А какие различия? Ребята вы согласны с их ответом? (цвет)

Какие сходства в вашей группе? А какие различия? Ребята вы согласны с их ответом? (форма)

Какие сходства в вашей группе? А какие различия? Ребята вы согласны с их ответом? (величина)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.  Мы с вами получаем четвертый чек.

6. Игра «Наоборот»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру “Наоборот”, я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.

1.        Подушка мягкая, а скамейка….(твердая).

2.        Ручей мелкий, а река….(глубокая).

3.        Кашу варят густую, а суп…..(жидкий).

4.        После дождя земля сырая, а в солнечную погоду….(сухая).

5.        Гепард бежит быстро, а черепаха ползет…(медленно).

6.        Слон большой, а мышь…(маленькая).

7.        Огонь горячий, а лед…(холодный).

8.        Днем светло, а ночью…(темно).

9.        Камень тяжелый, а перышко…(легкое).

10.        Летом день длинный, а зимой…(короткий).

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и закончили, заработали 6 чеков, которые обменяем на золотые монеты, а какие мы выполняли задания? А какие задания вам понравилось выполнять?  А что еще вам показалось интересным? Какие задания вам было легко выполнять? А с какими возникли трудности?

Теперь пираты освободят жителей острова, попугай полетит и отдаст пиратам монеты.

Наша игра подошла к концу. Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Кораблекрушение около необитаемого острова»

Моделирование проблемных ситуаций, развитие поисковой деятельности детей...

Спортивное развлечение "На острове Буяне"

                               «На острове Буяне…»Цели:Совершенствование образно-чувственного восприя...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Помощь жителям острова Буяна» для детей старшей группы

Задачи:Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить э...

Открытый показ НООД с детьми старшей группы по теме: «В гостях у жителей острова»

Методическая разработка непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы...

Квест - игра «Поможем жителям загадочного острова»

Квест-игра по физической культуре...

Технологическая карта по игре с природным материалом Тема: «Жители нашего острова»

Технологическая карта по игре с природным материалом  Тема: «Жители нашего острова»...