Проект "Всё начинается с семени"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пенская Наталья Александровна

проект отражает работу по экологии в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_iz_semeni.docx710.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Всё нaчинaется с семени»

Провелa: воспитaтель МКДОУ детского сaдa №2 г.Зaволжскa Пенскaя НA.

Цель проекта:
Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе, формирование интереса к экспериментально-исследовательской деятельности по выращиванию овощей в комнатных условиях,  создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта: 
C:\Users\User\Desktop\Maмa\SDC10255.JPG

• расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе наблюдений, • познакомить детей с внешним видом семян наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду, • углублять и конкретизировать представления детей о росте растений из семян, • подвести к понимаю того, что растение – живое; об условиях, необходимых для его жизнедеятельности; • развивать аналитическое мышление, умение находить причинно-следственные связи. • формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. • формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми. • стимулировать познавательную активность.C:\Users\User\Desktop\Maмa\SDC10258.JPG

Описание проекта:

Тип проекта: информационный, экспериментально - исследовательский

Вид проекта: средней продолжительности

Участники проекта: дети стaршего дошкольного возраста, воспитатель. 

Сроки реализации: апрель - июнь

Актуальность: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. В ходе экспериментально-исследовательской деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы. И кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен осознавать последствия своих действий, иметь свои представления о законах природы. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее, а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия.


Формы реализации:
• беседы «Что внутри у семени?», 
• чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций
 
• проведение дидактических игр 

• привлечение детей к выращиванию рассады для огорода 

• проведение экспериментов, создaние экологической гaзеты «Юный эколог»
C:\Users\User\Desktop\в сборник Пенская\вов фото\SAM_4825.JPGC:\Users\User\Desktop\Maмa\SDC10256.JPG

  • cоздaние огородa нa подоконнике «Жaрaфрикa» 

    Совместнaя деятельность  по экологическому воспитанию на тему:  «Витaмины,  их  польза для здоровья человека».

    Задачи:
    - уточнять и закреплять знания об овощах, их внешнем виде и месте произрастания;- дать представления о том какие витамины содержатся в овощах и почему они важны для человека;
    - развивать образное мышление; учить отгадывать по описанию тот или иной овощ;- воспитывать бережное отношение к природе.

     Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Посадка семян»

    Задачи:
    - учить сравнивать природные объекты (семена овощей) по признакам сходства и различия;
    - обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;
    - подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;
    - обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);
    - создать алгоритм проращивания семян;
    - воспитывать у детей бережное отношение к природе.
    -развивать речевые навыки, обогащать словарь.

    Чтение художественной литературы на тему: «Чтение сказки «Как горошинка колыбельку искала».

    Задачи:
    - познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы по тексту;
    - закреплять знания о необходимых составляющих для проращивания семян (свет, вода, тепло, почва);
    - закреплять знания о труде людей, работающих в огороде; воспитывать уважение к их нелегкому труду;
    - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Вывод:
    В основе проекта  лежит исследовательский поиск в различных направлениях (способность к началам анализа, синтеза, самооценки, наблюдениям), а также стремление к совместной творческо-исследовательской и экспериментальной деятельности детей, педагогов и родителей. В данном проекте мы постарались охватить все виды деятельности: художественнее творчество и труд, коммуникация, безопасность и здоровье, социализация и чтение художественной литературы. Родители оказались активными участниками проекта и единомышленниками своих детей. Воспитанники не только получили знания и умения по выращиванию рассады овощных культур в комнатных условиях, но и смогли наблюдать за ростом рассады, ухаживать за ней, проводили различные эксперименты, научились делать выводы; познакомились с новыми произведениями и смогли проявить свои творческие способности.
    F:\DCIM\102SSCAM\SDC10234.JPGF:\DCIM\102SSCAM\SDC10238.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологии в подготовительной группе "Строение семени"

Цель знакомить детей с строением семени. Задачи: учить работать с семенами растений. развивать наблюдательность, мелкую моторику.закрепить знания о растениях их семенах.воспитывать бережное отношение ...

«Из семени в растение»

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике и групповом участке (май-июнь). Высадить рассаду цветов астры и петунии на клумбу группового участка....

программа "Обучение плаванию детей от 2 до 7" авторы: Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов

Особенностью данной программы является использование современной эффективной технологии - одновременной методики обучения всем облегченным, неспортивным и спортивным способам плавания, начиная уже в м...

Тематическая неделя в I младшей группе по теме "Всё начинается с семени"

Тематическая неделя предназначена для воспитателей детей раннего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект в средней группе «Все начинается с семени»

Актуальность: Проблема экологического образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически...

Проект "Все начинается с семени" 2018 г.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ  «Все начинается с семени»...

Познавательно-исследовательская деятельность как одна из основных культурных практик, осваиваемых дошкольниками в проекте «Все начинается с семени…»

Цели и задачи проекта•Вид проекта: информационно-практико-ориентированный •Продолжительность проекта: долгосрочный (февраль – май)•Участники проекта: дети средней группы, род...