занятие по экологии в подготовительной группе "Строение семени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Цель знакомить детей с строением семени. Задачи: учить работать с семенами растений. развивать наблюдательность, мелкую моторику.закрепить знания о растениях их семенах.воспитывать бережное отношение к природе, вызвать интерес к изучению видов семени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroenie_semeni.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Строение семени.

Цель: познакомить детей с строением семени.

Задачи: учить работать с семенами растений. Развивать наблюдательность, мелкую моторику. Закрепить знания о растениях и их семенах. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать интерес к изучению видов семян.

Ты не клюй меня, дружок,

Голосистый петушок!

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нем тогда таких, как я,

Будет целая семья ….(зернышко).

Вос-тель: Ребята как вы думаете о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

Дети: семени, зернышки.

Вос-тель: ребята а все ли зернышки одинаковые и почему? Чем они отличаются?

Дети: цветом, формой, размером.

Вос-тель: дети давайте с вами поиграем в игру «Найди семя». У вас на столе карточки с изображением плодов надо найти к ним семена.

Правильно, вы все справились, я вижу вы хорошо знакомы с плодами и их семенами. Ребята , а кто знает , что нужно сделать чтобы вырастить новое растение? ( ответы детей). Вы постоянно кушаете какие-то семена нр: фасоль, горох, семечки, а  вы видели когда нибудь в семени маленькое растение? Оно там всегда находиться или возникает каким-то способом из каких-то частей семени после посева? (ответы детей)

Ребята найдите семена гороха и фасоли и попытайтесь найти маленькое растение , но только не грызите их.

Ребята вы не нашли маленькое растение, а кто сможет ответить почему?

Дети: семя твердое, жесткое, нельзя разломать.

Вос-ль: ребята теперь попробуйте взять семена фасоли которые мы замачивали на прошлом занятии и попробуйте найти маленькое семя.

Ребята вы ведете что семя проросло. Кто теперь сможет ответить маленькое растение всегда находиться в семени или нет?

(ответы детей).

Вос-ль: маленькое растение всегда находиться в семени только оно спит, а что нужно сделать чтоб его разбудить Карина? ( положить в воду).

Вос-ль: правильно. А теперь ребята давайте разберемся из чего состоит семя. Разрезаем проросшие семя фасоли и смотрим на экран это зародыш семя найдите у себя зародыш – молодцы. Что мы сейчас нашли Наргиз? (семя, зародыш) повтори Лилия. Ребята посмотрите на экран – это почечка найдите у себя почечку молодцы все нашли. Что мы сейчас нашли Камиль? Повтори Элина. Смотрим дальше на экран – это зародышевый стебелек найдите его у себя. Что мы сейчас нашли Света? Повтори Ильяс? Смотрим на экран – это зародышевый корешок найдите его. Что мы нашли Данил? Ребята почечка, зародышевый стебелек, зародышевой корешок что это? Как одним словом можно назвать? ( семя, зародыш). Ребята подумайте и скажите почему семя (зародыш) не погибает? Что защищает семя?( дети – кожура). Ребята посмотрите на экран – это семядоли они защищают семя, семядоли очень твердые поэтому семя фасоли вы не смогли разломать. Что защищает семя Амир? Повтори Амира. Ребята посмотрите еще раз на экран – это семенная кожура попробуйте ее снять с семядолей. Эльвина что ты сняла ? (кожура). Семенная кожура  повтори Эльвина. Ребята  давайте повторим из чего состоит семя фасоли: из семенной кожуры, семядолей, зародышевого корешка, зародышевого стебелька и почечки. Повтори Карина, Ралина, Илья.

Физминутка « Зернышко»

Вос-ль: вам понравилось быть зернышком? Ребята , а что нужно сделать , чтобы семена дали начало новому растению? (посадить, полить, поставить к свету). Ребята вы говорили , что все семена разные по форме , цвету, размеру, а как вы думаете строение семени у всех одинаковое или разное ? ( ответы детей). Давайте мы это проверим на примере гороха , который мы замачивали на прошлом занятии.

Вос-ль: ребята у всех семян строение семени одинаковое? А в чем сходство и отличие?

Дети: у всех есть семя (зародыш), семядоли, семенная кожура. Отличаются размером.

Вос-ль: правильно ребята чем меньше семена тем меньше зародыш, почечка, зародышевый корешок, зародышевый стебелек и семядоли.

Ребята скажите как из семени вырастает новое растение ( с опорой на картинки)? Можно ли назвать семена путешественниками и почему?

Дети : путешествуют с помощью ветра, птиц, человека.

Вос- ль : давайте поиграем в игру « Пятый лишний»

  Ребята  вы знаете как размножаются растения, а что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? ( строение семени). Какие новые слова узнали? Понравилось вам сегодняшние занятие? На следующем занятии мы рассмотрим семена других растений.

Посадка семян фасоли и гороха. ( вести календарь наблюдений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии в подготовительной группе.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Клён"....

Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Волшебница вода»

Программное содержание :Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и жи...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

"Знатоки природы" Игра "Что?" Где? Когда?" (итоговое занятие по экологии в подготовительной группе.)

Закрепить знание детей о природе.Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе....

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Юные экологи»...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...