Тематическая неделя в I младшей группе по теме "Всё начинается с семени"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

 Тематическая неделя предназначена для воспитателей детей раннего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsyo_nachinaetsya_s_semeni.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Группа I мл. №2

Воспитатели:

Валисевич Т. И.

План составила:  Валисевич Т. И.

Тема проекта:

«Всё начинается с семени»

Вид проекта:  

КРАТКОСРОЧНЫЙ

Сроки реализации  

06.04 – 10.04.2015

Цель проекта:

Создать представление о том, что любое растение вырастает из семени.

 

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей

Самостоятельная деятельность детей

(организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: центры развития)

Образовательная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                        6 АПРЕЛЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК

 9.00-9.10

Физическая

культура (зал)

15.30-15.40/

15.50-16.00

Познава

тельное развитие

I пол. дня. Задачи: Учить ходить приставным шагом вперёд, в стороны. Закрепить навыки и умения бросать мяч через шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе с перешагиванием через предметы.

ОРУ с флажками.

П/и: «По тропинке» (с бегом).

II пол. дня.

«Сеем,  сеем,  посеваем!»

Цель: Познакомить с названием овоща: редис. Закрепить названия знакомых детям овощей. Прививать детям желание участвовать в посеве семян.

Ход: (заранее приготовленная тара для посева редиса).

Орг. момент. Наблюдение за «огородом на подоконнике» (небольшой разговор с детьми о том, что растёт в огороде, в чём растёт).

Осн. часть. Ребята посмотрите, кто знает, как называется этот овощ? (показ картинки с изображением редиса; рассмотреть, показать из какого семени  вырастает). В нашем огороде, тоже есть семена, из которых вырастают овощи, но они не такие маленькие (рассмотреть семена гороха, тыквы, кабачка). Ребята, каждый овощ вырастает со своего семечка, а мы сегодня с вами тоже посадим своё семечко, из которого вырастит редиска (на ладошку каждого ребёнка положить по семечку и под направлением взрослого посадить в определённое место).  Ребята, а без водички ничего не растёт, что мы ещё забыли сделать? (полить).

Итог: Закончить занятие стихотворением про редис.

Утро: Рассматривание семян с показом картинок с изображением: горох, бобы, свекла, лук-севок.

Цель: Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред. Закрепить названия овощей и познакомить с их семенем.

Пальчиковая игра: «Цветочки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук; звуковую культуру речи.

Прогулка: Наблюдение за птицами весной.

Цель: Познакомить с жизнью птиц весной. Воспитывать бережное отношение к пернатым.

П/и: «Перелёт птиц»

Цель: Упражнять в лазании.

Игра на внимание «Кто ушёл?»

Индивидуальная работа с Макаром, Егором «Кинь мне мяч»

Цель: Учить кидать и ловить мяч двумя руками.

Вечер:Рассматривание и ощупывание муляжей  (овощи).

Цель: Закрепить названия овощей. Развивать тактильные ощущения.

Д/и: «Угадай по описанию»

Цель: Развивать память; мышление. Закрепить основные цвета: жёлтый, зелёный, красный; названия овощей.

Н/и: «Собери картинку», «Вкладыши»

Катание на больших машинах; колясок с  куклами.

Выносной материал: лопатки, ведёрки.

7 АПРЕЛЯ, ВТОРНИК

9.00-9.10/

9.20-9.30

Лепка

«День здоровья»

15.30-15.40/

15.50-16.00

Физическая культура

I пол. дня. «Мячик с ободком»

Цель: Учить соединять две детали, для придания им определённого предмета (мячика с ободком). Закрепить умение детей раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы; лепить палочки прямыми движениями и сплющивать их.

Ход: Орг. момент. Загадать загадку про мячик (догадайся, кто такой, если бьёшь его рукой, он совсем не плачет, а только выше скачет).

Осн. часть. Ребята, к нам утром пришёл в гости мячик такой красивый, пушистый, да так у нас и остался, не хочет уходить домой.Может быть ему одному скучно? Давайте слепим для него друзей, таких же мячиков! (показ приёмов лепки: сначала колобок, затем отщипываем небольшой кусочек другого цвета и катаем палочку, потом  её накладываем на мячик и сплющиваем). Посмотрите, какой красивый получился мячик, а теперь вы попробуйте (самост-ая д-ть детей, помощь тем, кто затрудняется).

Итог: Обыгрывание детских работ (катание мячиков).

II пол. дня. Задачи: Учить ходить приставным шагом вперёд, в стороны. Закрепить навыки и умения бросать мяч через шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе с перешагиванием через предметы.

ОРУ с флажками.

П/и: «По тропинке» (с бегом).

Утро: В гости к детям пришёл мячик (большой, мягкий, пушистый). Предлагает с ним поиграть в интересную игру «Кидай-лови»

Цель: Закрепить навыки действия с мячом. Формировать умение принимать правильное положение тела. Доставить детям радость от игры с «гостем».

Пальчиковая игра «Колобок»

Цель: Закрепить ранее изученную игру. Развивать мелкую моторику рук; звуковую культуру речи.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника.

Цель: Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Учить приходить на помощь окружающим.

П/и: «Самолёты»

Цель: Учить бегать в одном направлении; действовать по сигналу. Развивать внимание; двигательную активность.

П/и: «Пузырь»

Цель: Продолжать развивать умение ходить по кругу, взявшись за руки; передвигаться в разном темпе.

Индивидуальная работа с Варей Л, Варей Т, Дианой «По узенькой дорожке»

Цель: Развивать медленный шаг по ограниченной поверхности; ориентировку.

Вечер: Игры в физкультурном уголке.

Рассматривание иллюстраций в книжках.

Н/и: «Мозаика», «Стаканчики», «Вкладыши».

Катание на больших машинах, колясок с куклами.

Катание на пластмассовой горке.

Выносной материал (лопатки, ведёрки).

                                                                       8 АПРЕЛЯ, СРЕДА

9.00-9.10/

9.20-9.30

Развитие речи/ознакомление с художествен-ной литерату

рой.

15.30-15.40

Музыка

I пол. дня. Чтение стих-я А Ланцетти «Лейка-молодец».

Цель: Закрепить названия овощей. Активизировать диалогическую речь. Побуждать самостоятельно, строить высказывания из 1-2 фраз, описывая предметы.

Ход: Орг. момент. Показ овощей: морковь, репа, помидор, лук, огурец. Посмотрите, ребята, что это такое, как можно сказать одним словом? (овощи).

Осн. часть.Послушайте стих-е про эти овощи   (Лей-ка, лейка, воды не жалей-ка!  Если очень жарко, мне воды не жалко: пей, морковка, репка, пей, помидор и лук-порей, и зелёный огурец,  хвалит лейку:  молодец!). Ребята, а почему эти овощи хвалят лейку, почему она молодец? (повтор стих-я, разбор по строчкам).

Итог:Давайте с вами ещё раз посмотрим на наши картинки и проговорим, какие же овощи поливала лейка? (похвалить детей за ответы).

II пол. дня. Развивать интерес к музыке. Поддерживать желание детей подпевать отдельные фразы. Развивать умение внимательно слушать бодрые песни, понимать, о чём поётся и эмоционально реагировать на её содержание. Продолжать совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Утро: Привлечь детей к уголку природы.

Цель: Развивать элементарные навыки ухаживания за растениями (полить с леечки цветок с помощью взрослого; определить, какая земля (сухая или мокрая, с помощью надавливания пальчиком на землю). Познакомить с названием комнатного растения – бальзамин.

Пальчиковая игра «Цветочки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук; звуковую культуру речи.

Прогулка: Наблюдение за ограждениями на территории.

Цель: Развивать элементарные знания по технике безопасности.

П/и: «Зайка серенький сидит»

Цель: Развивать быстрый бег; умение дослушивать слова игры. Доставить  детям радость от игры.

Индивидуальная работа с с Егором,  Макаром, Серёжей С  «Пройди по скамейке»

Цель: Учить преодолевать страх  высоты. Развивать ориентировку в пространстве по ограниченной поверхности.

Труд: приготовление корма для птиц.

Цель: Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Воспитывать желание  участвовать в уходе за птицами.

Вечер:Д/и: «Подбери фигуру»

Цель: Закрепить геометрические фигуры (кирпичик, кубик).

Игра «Найди зайчика».

Цель: Развивать ориентировку в пространстве; внимание.

Индивидуальная работа с Егором, Серёжей С, Вероникой «Застегни, зашнуруй, прилепи».

Цель: Развивать мелкую моторику рук; усидчивость.

Н/и: «Разложи по цвету», «Собери картинку», «Пазлы».

Рассматривание детских книжек.

Катание на больших машинах.

Игры в кукольном уголке.

Выносной материал (лопатки, ведёрки, машинки).

                                                                      9 АПРЕЛЯ, ЧЕТВЕРГ

9.00-9.10/

9.20-9.30

Физическая культура

15.30-15.40/

15.50-16.00

Рисование

I пол. дня. Задачи: Учить ходить приставным шагом вперёд, в стороны. Закрепить навыки и умения бросать мяч через шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе с перешагиванием через предметы.

ОРУ с флажками.

П/и: «По тропинке» (с бегом).

II пол. дня.  «Вырос наш зелёный лук»

Цель: Вызвать у детей интерес к результатам своего по выращиванию зелёного лука, желание его нарисовать. Учить самостоятельно, располагать изображение в определённой части листа (в ящичке); аккуратно пользоваться красками.

Ход: Орг. момент. Наблюдение за пророщенным луком в ящике на подоконнике (обратить внимание на то, какой лук стал большой;  какой он был в начале;  кто луку помог расти так быстро (вода и солнце); какого цвета пёрышки; показать, как лук рос – поднимаем медленно руки; для чего его надо кушать).

Осн. часть. Ребята, вы можете сейчас такой лук изобразить в своих рисунках, хотите попробовать нарисовать его? (присаживаются за стол, перед детьми листы с изображением ящичка с землёй, в которой «посажен лук»). Посмотрите, как мой лук будет быстро расти (показ приёмов рисования, используя зелёный цвет, 2-х оттенков). Красивый лук у меня получился?  А теперь покажите, какой лук в ваших ящиках вырастит? (самост-ая работа детей, помощь отстающим, контроль за правильной осанкой).

Итог: Сколько много лука у нас выросло, да так быстро, вы такие молодцы, каждый вырастил себе лук: вкусный, полезный, зелёный.

Утро: Д/и: «Угадай по описанию»

Цель: Развивать умение находить предметы по их описанию; внимание.

Загадывание загадок.

Цель: Развивать мышление; умение внимательно слушать загадку.

П/и: «Поезд»

Цель: Продолжать учить детей ходить друг за другом в определённом направлении; звукоподражать.

Прогулка: Наблюдение за таянием снега.

Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями  в природе. Обогащение словаря: проталины.

П/и: «Самолёты»

Цель: Учить бегать в разных направлениях; действовать по сигналу. Развивать внимание; двигательную активность.

Индивидуальная работа с Захаром, Богданом, Катериной «Кто дальше?»

Цель: Развивать прыжки на  2-х ногах с небольшим продвижением вперёд.

Вечер: Д/и: «Узнай и назови»

Цель: Закрепить знания овощей и фруктов; уметь узнавать и называть их.

Пальчиковая игра «Замок»

Цель: Продолжать учить  правильно, складывать пальчики в «замок». Развивать мелкую моторику рук; звуковую культуру речи.

Игры с мячами.

Катание на больших машинах.

Катание кукол на колясках.

Игры на участке с выносным материалом (совочки, формочки, ведёрки).

Настольные игры.

                                                                      10 АПРЕЛЯ, ПЯТНИЦА

9.00-9.10

Музыка

15.30-15.40/

15/50-16/00

Развитие речи/ознакомление с художественной литерату

рой

I пол. дня. Развивать интерес к музыке. Поддерживать желание детей подпевать отдельные фразы. Развивать умение внимательно слушать бодрые песни, понимать, о чём поётся и эмоционально реагировать на её содержание. Продолжать совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

IIпол. дня. Драматизация потешки «Огуречик, огуречик…»

Цель: Побуждать детей отзываться на игры-действия; подражать движениям мышки.

Ход: Орг. момент. (прибежала мышка, что-то нюхает, да что-то ищет).

Осн. часть. Ребята, кто к нам прибежал? Что же  мышка ищет? А я знаю, она ищет огуречик, иди ко мне Егор, будешь огуречиком (одеть шапочку огуречика) «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт»  (драматизация  потешки: ребёнок – на голове шапочка огуречик, взрослый – с игрушкой мышки). Потешка повторяется с несколькими детьми.

Итог: Какие все молодцы, потешку повторяли, мышку играли,  огуречика изображали.

Утро: Д/и: «Подбери такой же»

Цель: Учить различать предметы по форме и называть их.

Игры с мячами «Прокати мне», «Кидай мне»

Цель: Развивать умения прокатывать и кидать мяч в одном направлении.

Индивидуальная работа с Захаром, Макаром, Егором «Наклонись»

Цель: Учить делать наклоны, дотягиваясь пальцами рук до пальцев ног, не сгибая ноги в коленях.

Прогулка: Наблюдение за одеждой прохожих.

Цель: Учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей. Закрепить названия предметов одежды.

П/упр: «По ровненькой дорожке»

Цель: Приучать ходить свободно в колонне по одному. Развивать согласованность движения рук и ног.

Индивидуальная работа с Захаром, Богданом, Катериной «Кто дальше?»

Цель: Развивать прыжки на  2-х ногах с небольшим продвижением вперёд.

Вечер: Д/и: «Что пропало?»

Цель: Развивать внимание; сообразительность.

Н/и: «Мозаика», «Вкладыши».

Цель: Развивать внимание, мышление. Закрепить основные цвета: красный, синий, жёлтый.

Катание на больших машинах.

Катание кукол в колясках.

Рассматривание картинок в книжках.

Н/и: «Стаканчики», «Бочонки», «Вкладыши».

Игры на участке с выносным материалом

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Тематическая неделя во 2 младшей группе "Неделя театра"

Театр - это не просто игра, это целый мир сказки. Каждый вид деятельности этой недели был напрален на формирование положительного отношения к театру, на развитие речи и эмоциональной сферы детей. Это ...

Тематическая неделя во второй младшей группе 1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»

1 неделя АПРЕЛЯ «Мой край родной, моя страна, мой город»ПН05.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «...

Тематическая неделя во второй младшей группе 2 неделя АПРЕЛЯ «День Космонавтики»

2 неделя АПРЕЛЯ «День Космонавтики»ПН12.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «Наши космонавты»...

тематическая неделя во второй младшей группе 3 неделя АПРЕЛЯ «Животные, птицы жарких и холодных стран»

3 неделя АПРЕЛЯ «Животные, птицы жарких и холодных стран»ПН19.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: ...

тематическая неделя во второй младшей группа 4 неделя АПРЕЛЯ «Островок Безопасности»

4 неделя АПРЕЛЯ «Островок Безопасности»ПН26.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: «Островок безопасн...

Тематическая неделя в 1 младшей группе "Неделя здоровья"

Перспективный план тематической недели в 1 младшей группе "Неделя здоровья"....