«Тайны зеленого листика»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Макарова Наталья Николаевна

Тип занятия: интегрированное..

Вид занятия: познавательное..

Цель: формировать знания детей о появлении первых листьев на деревьях

Задачи:

Образовательные:

- объяснить   появление и рост первых листьев  на  деревьях;

- обеспечить воспроизведение рисования листьев деревьев,  передавая их характер (маленькие и большие)

- обучать прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить знания о цвете – зелёный.

Развивающие:

-развивать у детей познавательный интерес к природе; наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: почка,  ветка, листок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 97»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению физического развития детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе по экологии

«Тайны зеленого  листика»

(соответствие требованиям ФГОС ДО)

Дзержинск

2016 г.

Тип занятия: интегрированное..

Вид занятия: познавательное..

Цель: формировать знания детей о появлении первых листьев на деревьях

Задачи:

Образовательные:

- объяснить   появление и рост первых листьев  на  деревьях;

- обеспечить воспроизведение рисования листьев деревьев,  передавая их характер (маленькие и большие)

- обучать прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить знания о цвете – зелёный.

Развивающие:

-развивать у детей познавательный интерес к природе; наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: почка,  ветка, листок.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «маленький большой».

Предварительная работа: чтение  стихов о весне разучивание русских народных потешек, беседа наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: поднос, ветки  тополя  с  набухшими  почками салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

- демонстрационный материал:

- комплект картинок «весна  пришла», аудиозапись «весна», мольберт, дидактическая игрушка-подушка «МИШКА».

Ход занятия

Организационный момент

(Звучит аудиозапись «весна». Дети  стайкой  собираются  рядом  с  воспитателем).                                                                                                                                   В: Ребятки  посмотрите  кто  это  к  нам  пришел  в  гости. Давайте мы улыбнемся  медвежонку, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

Давайте  все  вместе  посмотрим,  что  нам  принес  медведь.  Он  принес  нам  веточки  из  своего  волшебного  леса. Давайте  мы  с  вами рассмотрим  их  внимательно. Дети  рассматривают  веточки ,  обращают  внимание  на  почки

В: Что  это,  ребята? Это  почки,  в  них  спят  листочки.  Давайте  с  вами  проверим.

Дети  разламывают почки  и  находят  листочки.  Внимательно  рассматриваем  листочки,  какие  они  зеленые,  маленькие.

Обращаем  внимание  детей  на  веточки  стоящие  в  воде  в  группе.  

- Какие  там  веточки? Какие на  веточке  листочки  большие?

А  вы  знаете,  ребятки, для  того  что бы  листики  росли  нужен  дождик.  Давайте  с  вами  поиграем  в  игру   «Тучка и капельки».

Физкультминутка.                                                                                                                      Проводится подвижная игра «Тучка и капельки».                                                                  Дети-капельки, воспитатель-туча.

В.: Дети – капельки летите.                                                                                                                              И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).                                           Собрались капельки и потекли ручьем.                                                                                          Бежит, журчит ручей ничей.                                                                                                               По камушкам - динь, динь.                                                                                                         По корягам - буль, буль.                                                                                                                   По осоке - ш-ш                                                                                                                                    (дети передвигаются « паровозиком»).

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем листочки  на  веточках .  Я предлагаю девочкам  нарисовать маленькие  листочки, а мальчикам – большие.                                                                                                                                                  (Дети садятся за столы, на которых приготовлены:  кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена  заранее  веточка).

В.: Ребята, что вы видите на своем листочке? Веточки.

В.: Правильно, а теперь все возьмите  кисточку тремя пальцами за железную юбочку, так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску зеленого цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге.

Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.

(Игорь Шандра )

По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
(Т. Дмитриев)

Шепчет солнышко листочку:
– Не робей, голубчик!
И берёт его из почки
За зелёный чубчик. 
(В. Орлов)

На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
(Н. Гончаров)

Заключительная часть.

(Выставка рисунков).

В.: Посмотрите,  ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну листика мы раскрыли  вместе с нашим другом медвежонком?

Дети: (листик  берется  из  почки  листики  бывают  большие  и  маленькие ).

В.: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим  на память медвежонку. (Дети по желанию дарят рисунки ).

Литература

1.Воронкевич О.А.Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для детей 4-5 лет. Средняя группа. Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы (с методичкой) – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

2.Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. – М., ЦПО, 2013

3.Деркунская В.А. Образовательная область Здоровье. –СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

4.Масленникова О.М., Филиппенко А.А., Экологические проекты в детском саду. – Волгоград, И «Учитель», 2015

5.Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 3-4 лет. – М. ИЦ «Вентана-Граф», 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста....

Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".

Проект с детьми "Тайна моего имени"....

НОД "Тайны птичьего мира"

НОД "Тайны птичьего мира" I 1. Организационный момент. 2. Задание 1 «Дополни рассказ рисунками» 3. Логическая задачка. 4. Задание 2 «Зимующие птицы» 5. Беседа с детьми о перелетных птицах. 6. Д...

"Море и морские тайны"

ГБОУ  КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА   Д/С № 778 ПРОЕКТ НА ТЕМУ : «Море и морские  тайны»....

Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе "Тайны моря"

Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе....

«Тайна синего моря»

расширять представления детей об окружающем мире;познакомить детей с обитателями морских глубин....

Сценарий новогоднего утренника " Тайна книжного шкафа"

Чудесный сценарий на Новый год, с большим количеством разнообразных сценок и костюмов....