Всем нужна вода
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Денеко Оксана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ravlecheniya.docx69.09 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшей группы

«Всем нужна  вода»

Цель: создать у детей радостное  настроение, показать значение воды для всех живых существ, дать некоторое  представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

Атрибутика: Вёдра, бутылки,  воронки,  стакан, 2зонтика, флаконы из-под шампуней(или леечки) ,  эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие).

Ход развлечения: (можно проводить на участке детского сада)

Под музыку в костюме Царицы Воды (корона с изображением капель и прозрачная накидка), входит воспитатель

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я  - Царица Вода!

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек»,  тот и победит  сегодня.

Кому на земле нужна вода?    (людям, растениям, животным, птицам)

Зачем нужна вода растениям и животным?    (чтобы жить и расти)

Как люди используют воду?     (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Где на земле встречается вода?     (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).

А как вы думаете, есть ли вода на небе?     (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

В.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые,  например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица Воды. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

(Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку». 2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями»).

В.: Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду.

(выходят двое детей, воспитатель вместе с ними читает стихи про дождь)

  1. - Дождик. дождик,                         2.   Дождик, дождик, поливай                         Что ты льешь?                                       Будет хлеба каравай,

  Погулять нам не даешь?                       Дождик, дождик, припусти

- Я водою дождевою                               Дай гороху подрасти!

  Землю мою, мою, мою.

  Мою улицу и двор,

            Мою крышу и забор,

            Я калитку умываю,

            И деревья, и кусты,

            Чтобы были к Первомаю

            Все умыты и чисты!

В.: Молодцы, ребята, хорошие стихи про дождь.  Вот вам мои «капельки».

А у меня для ребят и игра есть подходящая:  «Зонтики»

(Проводится игра-эстафета «Зонтики». 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»)

 В.: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку»)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

В.: Дети, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой.  Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды,  летящие по небу.

Облака, облака –

Кучерявые бока,

Облака кудрявые

Целые, дырявые,

Легкие, воздушные –

Ветерку послушные.

На полянке я лежу.

Из травы на вас гляжу.

Я лежу себе, мечтаю:

Почему я не летаю

Вроде этих облаков?

Облака в любые страны

Через горы, океаны

Могут запросто летать:

Выше, ниже -  как угодно!

Темной ночью – без огня!

Небо все для них свободно

И в любое время дня.

В.: А теперь мы с вами поиграем. Отгадайте загадку:

Бегу я как по лесенке,

По камешкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.      (ручей)

Игра наша называется «Ручеек»

(воспитатель проводит игру «Ручеек»: дети становятся в колонну по двое. делают «воротики», ребенок без пары проходит через воротики,  и выбирая себе пару, становится в конце колонны. Оставшийся без пары ребенок, повторяет все сначала)

В.: Вот и  прошел наш праздник воды! А в заключении  - подсчитаем лучшего «водяного» знатока (посчитываются «капельки» ; победителю  - «большая капля»; А в конце нашего праздника у меня к вам есть небольшая просьба – давайте польём цветы которые растут на территории нашего сада.  Возьмите себе каждый по леечке,(или флакону) (воспитатель обходит детей с корзиной пустых флаконов, на крышечках которых заранее проделаны маленькие дырочки) и на участке наполните их водой. Мы на всех клумбах польём цветочки, пусть они еще красивее станут!

Дети выходят на участок  и поливают цветы.

                           Развлечение для детей

«В гостях у пчел»

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, расширить знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека.

Предварительная работа: Наблюдение за пчелами на участке детского сада, подвижная игра  «Пчелы и цветы», рассказывание  о пчелах, меде , разучивание стихотворений о пчелах.

Атрибутика:  шапочки-ободки с изображение пчелок(5 шт.) и цветов(5 шт.), игрушечный медвежонок, 1 воздушный шарик, наполненный гелем, бумажные изображения пчел для запуска

Ход развлечения: (можно проводить на участке детского сада)

Воспитатель приглашает детей погулять с ним на полянке, под кустом находит игрушечного медвежонка.

В.: Смотрите, ребята, это  же Мишка-топтыжка.Он плачет.(берет игрушку в руки, гладит, успокаивает). Что случилось, медвежонок? Может быть, тебе нужна  наша помощь?

Медвежонок: (за него говорит воспитатель) Я хотел попробовать меда, пришел на пасеку, залез лапой в улей, и меня покусали пчелы!

В.(обращается к детям) Разве можно так поступать? Надо уметь обращаться с пчелами. Поможем медвежонку узнать больше об этих насекомых?

Медвежонок: Пойдемте на пасеку, посмотрим, как пчелы живут, и попросим у них сладкого мёда

(Дети садятся на скамеечку)

.

В.: Вот и пасека. Здесь в домиках-ульях живут пчелы. Они трудятся все лето, собирают с цветов сок, который называется - НЕКТАР, и затем превращают его в сладкий, душистый и полезный мед. Люди используют мед очень давно. Он помогает при разных болезнях, при простуде. Люди замечают, когда пчелы заливают нектар в соты, они становятся очень активными, их можно увидеть на каждом цветке и трогать пчел в это время нельзя, а то они могут покусать.

А у нас есть свои пчелки (выходят 3 девочки в шапочках-ободках пчелок, читают стихи):

1. У пчелок мохнатых так много работы

    Надо, чтоб медом наполнились соты.

2. Дружной семьей над садами летаем,

    Сладкий нектар мы с цветов собираем.

3. Мы от работы не устаем,

    Нектар собираем и песни поем.

В.: Не волнуйтесь пчелки, не жужжите, мы вас не обидим. Мы пришли с вами познакомиться и попросить сладкого меда для Мишки-топтыжки. И еще хотим с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «Пчелы и цветы».Дети делятся на 2 группы по 5 человек – «цветы» и «пчелы», надевают шапочки-ободки.Читают хором стихи:

Пчелки, пчелки,

Поверху летают,

К цветам припадают,

Нектар собирают,

 В улей таскают,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

«Цветы» убегают, «пчелки» их догоняют, пойманные «цветы»  становятся «пчелками»,  игра продолжается.

В.: Вот как хорошо мы поиграли, пора нам в детский сад возвращаться, а у меня есть для вас сюрприз: мы отпустим наших пчелок далеко в небо, пусть летят на другие полянки за сладким нектаром.

Воспитатель выносит шарик с привязанными к нему тремя  бумажными пчелками и вместе с детьми отпускает шарик в небо.

Развлечение заканчивается  угощением  детей медом.

Развлечение для детей младшей группы

«Игры в лесу»

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, навыки бросания. Учить играть дружно.

Предшествующая работа: игры с метанием, прыжками, бегом, лазанием.

Атрибутика: искусственные цветы по несколько штук одного цвета(красные, синие, желтые, белые), гибкие прутики с бумажной бабочкой на конце(5-6 шт.), сачок-кольцо, шишки сосновые и еловые, зонтик с разноцветными ленточками в виде карусели, дуги  для подлезания, шнур, скамейка, 2 корзинки.

Ход развлечения (проводится на участке детского сада):

Дорожка к участку – имитация леса: «тропинка»  из шнура, скамейка («поваленное бревно»), дуги для подлезания («дерево наклонилось»)

Воспитатель в группе говорит детям, что сегодня они пойдут на прогулку в лес, строит детей в колонну по одному, предупреждает, что в лесу нужно преодолеть разные препятствия. Дети идут вслед за воспитателем. После дорожки препятствий дети  выходят на участок группы, рассаживаются на пеньках и скамеечках.

В.: Вот и пришли мы на лесную полянку, а цветов здесь видимо-невидимо. Давайте соберем букеты.

Проводится игра «Собери букет». Воспитатель раздает детям по одному цветку. Под музыкальное сопровождение (бубен) дети бегают по полянке, а по сигналу «Букет!» собираются в кружок с цветами одного цвета, поднимают цветы вверх. Игра повторяется с другой подгруппой детей.

В.: А на лесной полянке много-много разноцветных бабочек. Поиграем с ними.

Проводится игровое упражнение «Поймай бабочку». Играют 5-6 детей.  Каждый получает гибкий прутик с бумажной бабочкой на конце. Воспитатель берет себе сачок. По команде «Раз, два, три – лови!» бабочки с поднятыми прутиками летают по участку, воспитатель сачком ловит бабочек, пока не прозвучит сигнал «Стоп!». Задача детей – увернуться от сачка. Задание можно повторить,  сменив воспитателя на ребенка.

В.: Посмотрите,  сколько шишек на полянке (воспитатель разбрасывает шишки) и сосновые и еловые,  наверное,  белка раскидала их. Давайте соберем шишки в корзинки, поможем белке.

Проводится игра «Кто больше шишек соберет» . Дети делятся на две подгруппы. По сигналу «Раз, два, три – собери!»  каждая подгруппа собирает шишки в свою корзину. Подсчитывается количество собранных шишек. Игра продолжается с другой подгруппой детей.

В.: А вот кто-то зонтик потерял в лесу, да он не простой,  а волшебный:

«Зонтик, зонтик, покрутись

В карусель превратись!»

Проводится игра «Карусель».

Воспитатель поднимает зонт с ленточками, дети берутся за свободные концы и под  стихи бегут в одну сторону:                           Еле-еле-еле-еле, завертелись карусели

                                         А потом, потом, потом,

                                        Все бегом, бегом, бегом.

                                        Тише, тише, не шумите,

                                        Карусель остановите,

                                           Раз, два, раз, два,-

                                          Вот и кончилась игра!

Игра проводится повторно с другой подгруппой детей.

В.: Нам пора возвращаться  в детский сад, скажем лесной полянке «До свидания!»

Развлечение для детей младшей группы

«Веселый огород»

Цель: Повторить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.

Предшествующая работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, игра «Во саду ли, в огороде»,

Атрибутика: 2 набора муляжей- овощей, поднос с кусочками вареных и сырых овощей для игры, 2 корзинки, 2 обруча.

Ход развлечения:

Воспитатель в образе «бабушки-старушки» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами-овощами) входит в группу.

В.: Здравствуйте, ребята. Я – бабушка- старушка,, припасла вам овощей и для супа и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики).

У меня на грядке выросли загадки, а отгадки  - в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно.(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).

Сидит девица в темнице

А коса на улице. (морковь)

Изогнутые, длинненькие

А зовут их -«синенькие».(баклажаны)

Все зовут его синьор

Это – красный…(помидор)

Растет она в земле,

Известна  в целом мире,
Частенько на столе

Красуется в мундире. (картошка)

Летом на грядке – зеленый,

А зимой  в бочке  - соленый.   (огурец)

В.: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки. А вы сами знаете  про овощи стихи? Хочу вас послушать.

(Воспитатель даёт ребенку муляж овоща и просит рассказать стихотворение  )

1.Я тетушка Фекла,

Красная свекла!

Я салаты, винегреты

Украшаю алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей!

2.Кабачок, кабачок,

Подремать лег на бочок,

Я похож на поросенка

Только  где же пятачок?

3. В огороде  за забором                                4.Среди листиков зеленых

Поспевают помидоры.                                   Спрятался огурчик.

Держатся за колышки,                                   Отыскать его нетрудно -

Греются на солнышке.                                   Вот же я, голубчик!

                                                                         Я блестящий и колючий,

5.Капуста молодая                                        Я  хрустящий и пахучий,

Листочки завивает.                                          Положи меня в салат -

Станет, словно шар кругла,                           То-то будет аромат!

Велика, как голова .В.: Ай да молодцы, ребята, хорошие стихи знаете. А теперь Пойдем с вами в огород: Посмотрим,  как у нас растет:

Морковь, укроп, петрушка.

Полна ль воды кадушка?

Все поспело, все созрело -

Добрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай!

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».

(Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет  одинаковые наборы овощей-муляжей, командам  дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу,  бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи)

В.: А у меня для вас есть овощные чистоговорки:

Я начну, а вы кончайте

Дружно, хором отвечайте!

Засмеялся помидор        

(детиор-ор-ор-ор)

Пляшет вкусный кабачок

(чок-чок-чок-чок)

Маршируют огурцы

(цы-цы-цы-цы)

В домике живет горох

(ох-ох-ох-ох)

В грядке прячется морковь

(овь-овь-овь-овь)

Громко плачет горький лук

(ук-ук-ук-ук).

В.: Очень хорошо вы помогали мне, хочу поиграть с вами во вкусную игру «Угадай овощи»

(Воспитатель показывает детям кусочки сырых и вареных овощей на подносе, и предлагает им с закрытыми глазами угадать на вкус предложенный овощ: сырая морковь, огурец, вареная картошка, редис, сырой лук, вареная свекла, помидор)

В.: Молодцы, ребята, все вы угадали и хорошо играли.

А  на прощанье вам  - морковка с моей грядки (раздает каждому ребенку по кусочку морковки).

Развлечение для детей младшей группы

«Концерт в честь кошек, мышек и котят»

Цель: воспитание доброго и заботливого отношения к домашним животным.

Предшествующая работа : заучивание  стихотворений о кошках, мышках и котятах, чтение  С.Маршак «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций и картинок  кошек и мышек, чтение сказки «Кот, петух и лиса».

 Атрибутика:  игрушки: кошки и мышки разных мастей, шапочки-обручи для подвижной игры с изображением кошки и мышки.

Ход развлечения:

По группе расставлены игрушки (кошки и мышки), дети сидят  напротив.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный концерт и гости у нас необычные. Посмотрите, ребята,  сколько к нам пришло кошек и мышек. И они сегодня не ссорятся, не дерутся, они сегодня дружат.  И наши  ребята покажут им концерт, который так и называется «Концерт в честь кошек, мышек и котят».

Вы только не забывайте громко хлопать нашим артистам.

И первый номер нашего концерта  - «Про рыжего кота»

Ребенок: (выходит на середину группы, берет рыжего кота-игрушку и читает стихотворение)

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому, что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

(дети аплодируют)

В.: А следующая наша кошка любит сидеть на заборе

Р.: (с белой кошкой)

Плачет киска на заборе,

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

(аплодисменты)

В.: А еще есть кошки, которые хотят научиться считать

Р.: (с черной кошкой)

Раз, два, три, четыре, пять.

Кошка учится считать.

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

«Кошка - есть, а мышки – нет!»

(аплодисменты)

В. Теперь как раз настало время послушать и про мышек стихи

Р.: (с мышкой-игрушкой)

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час

Раз-два-три-четыре.

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Убежали мышки вон!

(аплодисменты)

В.: Ну,  раз мы вспомнили  про кошек и про мышек, тогда может быть поиграем в их любимую игру «Кошки-мышки»? Становитесь все в круг и считалочкой выбираем кошку и мышку. (воспитатель сам считает и надевает шапочки с изображением кошки и мышки выбранным детям. Игра проводится 3 раза со сменой героев)

В.:А у нас есть еще и обиженная кошечка. Ну-ка, спросим ее, что же случилось?

Р.: (с серой кошкой)

-Киска, киска, где была?

Почему от нас ушла?

        -Не хочу я с вами жить,

        Хвостик негде положить.

        Ходите, зеваете,

        На хвостик наступаете.

В.: Ну, не сердись на нас, киска, мы теперь будем очень внимательны и не обидим тебя. И про тебя тоже мы знаем стихотворение. Вот, послушай:

Серенькая кошечка

Села на окошечко,

Хвостиком виляла,

Деток подзывала:

-Где мои ребятки,

Серые котятки,

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам. Мяу, мяу!

(аплодисменты)

В.: Ну вот, наш концерт подошел к концу. Спасибо вам ребята, котята и мышата. До новых встреч!

    https://lh3.googleusercontent.com/_Z7OXuS_zD0MX0Vxfe_3x0kjDAZfv_LxOHvMQuemk1pZCrLKc5wqy6jQ_movocYZ8kfjhARdrgYJD-_nJ80HdkhZaFcrs4k18gRhDEAWI6rO8GVVmS66Iv2ytU-qWFmCPuY

Фруктово-ягодный взрыв!

Цель: Даём представление о лете и его приметах. Расширяем и уточняем словарь по теме «Лето»  (наступать, припекать, подниматься, расцветать, созревать, отдыхать, загорать, купаться, кататься, собирать, плести,  ловить; лето, дача,  река, море, озеро, пляж, футбол, сачок, удочка, рыба, ягоды. Закрепить название цветов: ромашка, колокольчик, василёк, клевер, одуванчик. Закрепить знания о погодных условиях: солнце, туча, дождь, гроза, гром, радуга, солнечный, дождливый; жарко, тепло.

Атрибуты: Заготовки  ягод клубники из бумаги, кисточки, клей, тарелка с кусочками фруктов, муляжи  фруктов и ягод., сюжетные картинки с изображением фруктов и ягод.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом чудесном времени года… Как вы думаете, о каком? Да, конечно, о лете!!! А знаете ли вы стихи об этом времени года?

Дети читают стихи:

1. Все зима... 
   А где же лето?
  Звери, птицы! 
  Жду ответа!

   - Лето, -
  Ласточка считает, -
 Очень скоро прилетает.
 Лету нужно торопиться,
 И оно летит, как птица!

- Прилетает? -
Фыркнyл Крот. -
Под землей оно ползет!
Говорите,
Скоро лето?
Не надеюсь я на это!

Проворчал Топтыгин:
- Лето
Спит в своей берлоге
Где-то...

Конь заржал:
- А где карета?
Я сейчас
Доставлю лето!

-Лето, -
Зайцы мне сказали, -
Сядет в поезд на вокзале,
Потому что может лето
Ездить ЗАЙЦЕМ -
Без билета!(Б. Заходер)

  1. Доброе лето!

Доброе лето!

Сколько тепла в нем

И сколько в нем света!

Лето стучится

К нам в окна с утра:

- Вставай, детвора!

Вставайте, утята,

Гусята, телята!

Я всех вас умою

Водою речною

И солнцем согрею!

Растите скорее!

  1. Ярко солнце светит,

       В воздухе тепло.

      И куда не взглянешь,

     Все кругом светло.

Воспитатель:

Ребята, а давайте с вами поиграем в одну игру. Она называется «Назови чего не стало»

(Воспитатель выкладывает на столе несколько(не больше 4 ) фруктов и(или) ягод. Ребенок запоминает их, затем воспитатель незаметно убирает один предмет)

Воспитатель:

Ах, какие  вы у меня молодцы ! Всё-всё отгадали! А вот я еще одну игру придумала «Назови ласково» она называется! Хочу послушать, умеете ли вы ласковые слова говорить!

(Совершенствуем грамматический строй речи)

Воспитатель:

Ах,какие вы красивык да ласковые слова умеете говорить,просто заслушаешься! Хочу вам за это одно замечательное стихотворение прочитать,вот,послушайте:

Белый гусь спросил осу:

- Где тут ягоды в лесу?

Дали мне с собой лукошко,

Чтобы я собрал немножко!

Говорит оса: - Гляди,

Вон малинник впереди,

Там малину волк берет

На малиновый компот.

Земляничка - на опушке,

Рядом с домиком кукушки.

Посреди сырых болот

Клюква сладкая растет.

Там, где прыгают лягушки,

Есть черника для ватрушки.

Вдоль трясины, у дорожки

Набери себе морошки.

На горе, в бору - брусника,

А за речкой - ежевика.

Бегай, пробуй, выбирай

И в корзину собирай!

Головой качает гусь:

- Как теперь я разберусь?

Сколько ягод-то в лесу!

Я же все не донесу!(Ирина Гурина)

Понравилось вам стихотворение? Конечно понравилось, ведь оно про лето! Именно летом поспевают  ягоды, и фрукты. Сейчас проверим, какие ягоды и фрукты вы знаете.

Игра с мячом «Назови ягоды и фрукты»

дети выстраиваются в круг, воспитатель бросает поочерёдно мяч то ребёнку те бросают его обратно и называют сначала ягоду, затем фрукт

Неожиданно влетает Карлсон)

Карлсон:

Я – Карлсон!

Самый весёлый на свете,

Поэтому любят меня и взрослые, и дети.

Я самый красивый, самый воспитанный,

Умный, добрый и в меру упитанный!

Летел мимо вашего детского сада, к своей бабушке, услышал, что вы говорите о ягодах и фруктах, решил заглянуть к вам, чтоб узнать о них побольше.

- Здравствуй, Карлсон. Мы рады что ты прилетел именно в наш детский сад!

Карлсон:

- Ребята, а вы знаете, что я больше всего на свете люблю? (варенье)

- Давайте сварим варенье. Что нам для этого нужно? (ягоды)

Карлсон:

- Я смотрю вы тут как раз собрались сделать мою любимую ягоду-клубничку?  Я с удовольствием подожду и даже помогу ребятам сделать для меня целую корзинку спелых,ароматных ягодок!

(Карлсон и воспитатель помогают детям сделать из бумаги ягоды клубники)

Карлсон:

- Спасибо, ребята. Какие молодцы! Столько вкусных спелых клубничек для меня сделали! А теперь давайте разложим ягодки на полянке,и поиграем в игру »Кто быстрее наберёт корзинку ягод»

(Ягоды раскладываются на две стороны по одинаковому количеству ягод. Дети разбиваются на две команды. По сигналу дети по одному игроку бегут на полянку, »срывают» ягодку и кладут в корзинку к Карлсону)

Карлсон:

Ах, какие молодцы! Целая корзинка ягод у меня! Да какие они все красивые и конечно вкусные!!!!! Обязательно сейчас отнесу их к бабушке, пусть сварит мне из них варенье!!!

Воспитатель:        

- Карлсон, подожди, не улетай так быстро, поиграй с нами еще.

Карлсон:

- С удовольствием

Игра с мячом «Съедобное - несъедобное»

Карлсон бросает детям и воспитателю мяч, называя им съедобные и несъедобные предметы

.

Конкурс «Отгадай фрукт на  вкус»

(Заранее приготовленны кусочки фруктов в красивой терелке,накрытой салфеткой)

Карлсон:

- Ребята, мне очень понравилось в вашем детском саду. Вы все веселыеи не жадные, вон сколько клубники мне нарвали, а ещё мне понравилось с вами играть. Но мне пора лететь….очень хочется варенья!!! Обещаю, залететь к вам на обратном пути и дать попробовать варенья из вашим вкусных клубничек!

- До свидания, Карлсон. Прилетай к нам ещё.

/Карлсон улетает/

- Ребята , Карлсон улетел,но он обещал вернутся!! Мы будем ждать его с клубничным вареньем, и в следующий раз нарвем другой ягоды для него, правда? Вам понравилось сегодняшнее развлечение? Что запомнилось больше всего? (дети делятся впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно". Сценарий утренней гимнастики для детей младшей группы с участием родителей.

Гимнастика с родителями, где родители  вместе с детьми выполняют упражнения и играют в подвижные игры. Тема недели " Неделя здоровья"...

"Витамины всем нужны, витамины всем важны"

Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...

Итоговое занятие по развитию речи КВН. Тема: «Всем обо всем».

Задачи занятия. Образовательные:Расширять и активизировать словарь детей.Совершенствовать монологическую речь, её интонационную выразительность,  умения составлять по сюжетной картинке , простые ...

Спортивное развлечение "Физкультура всем нужна, всем нам нравится она!"

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы при активном участии родителей.Цель спортивного развлечения: приобщение детей и родителей к совместным занятиям физкультурой....

Проект в младшей группе на тему: "Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!"

Проект разработан с целью  привлечения родителей в образовательный процесс и создания  условий оздоровительной работы с детьми....

Интегрированное Занятие для второй младшей группы "Мамы всем, всем, всем - нужны..."

Интегрированное занятие по "Познавательному развитию" , тема "Мамы всем, всем, всем - нужны...." (вторая младшая группа)Задачи: Образовательные:- Формировать осознанное понимание значимости мамы ...