Главные вкладки

    Интегрированное Занятие для второй младшей группы "Мамы всем, всем, всем - нужны..."
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Кузина Ольга Андреевна

    Интегрированное занятие по "Познавательному развитию" , тема "Мамы всем, всем, всем - нужны...." (вторая младшая группа)

    Задачи: Образовательные:

    - Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.

    - Продолжить знакомить детей с женскими профессиями.

    - Активизировать в речи существительные, обозначающие детенышей животных.

    - Продолжить учить детей отвечать на вопросы полными ответами.

                          Развивающие:

    - Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

    - Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику, координацию движений, согласованность движений и слов.

                       Воспитывающие:

    - Воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

    - Формировать желание помогать маме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ д/с № 80 «Солнечный»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:

    «Мамы всем – всем – всем нужны, мамы разные важны …»

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Вторая младшая группа «Б»

                                           Подготовила:

                                                                                         воспитатель

                                                                                Кузина Ольга Андреевна

    Интеграция образовательных областей: 

    «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Цели:

    - Расширять представление детей о государственном празднике «8 Марта!»

    - Создать у детей радостное настроение.

    Задачи:

                        Образовательные:

    - Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка.

    - Продолжить знакомить детей с женскими профессиями.

    - Активизировать в речи существительные, обозначающие детенышей животных.

    - Продолжить учить детей отвечать на вопросы полными ответами.

                          Развивающие:

    - Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

    - Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику, координацию движений, согласованность движений и слов.

                       Воспитывающие:

    - Воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

    - Формировать желание помогать маме.

    Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий,   рассказы детей о      своей   семье, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о маме.

    Материал: воздушные шары с разноцветными ленточками, магнитная доска с фотографиями мам, корзина с подарками украшенная искусственными цветами, цифра восемь украшенная искусственными цветами, плакаты «8 Марта!», указка, мяч, веревка, корзина с прищепками и флажками красного, синего, желтого и зеленого цвета, мягкая игрушка (Козленок), магниты белого цвета, музыкальный центр, флешка, дидактическая игра «Кто чья мама?», цветные подносы с манкой, объемные тюльпаны в технике оригами, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Я помогаю маме ... » (утюги, тазики, кастрюли, ложки, куклы-карапузы, веники, коляски, швейная машина, пластиковое ведро, белье и т. д.) .

    Цели:

    -Создать у детей радостное настроение.

    - Воспитывать любовь, уважение к мамам, бабушкам, желание радовать их.

    - Совершенствовать навыки рисования в нетрадиционной технике.

    - Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений, согласованность движений и слов.

    Ход занятия:

    Группа празднично украшена. Звучит песня о маме.

    I. Оргмомент

    - Ребята, почему у нас сегодня так весело и празднично?

    Какие мы нарядные,

    Красивые, опрятные,

    И как не радоваться нам-

    Сегодня праздник наших мам!

    II. Дидактическая игра «Мамочка»

    - Сегодня самый добрый, самый ласковый праздник! Почему мы так говорим? (ответы детей обсуждаются).

    - А сейчас мы с вами можем немножко поиграть в игру «Мамочка». Проводиться дидактическая игра с мячом  «Мамочка»

    - Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Мамочка!»

    - Кто пришёл ко мне с утра?

    - Кто сказал: «Вставать пора»?

    - Кашу кто успел сварить?

    - Чаю в чашку кто налил?

    - Кто косички мне заплёл?

    - Целый дом один подмёл?

    - Кто меня поцеловал?

    - Кто ребячий любит смех?

    - Кто на свете лучше всех?

             - Ребята, а что ещё умеют делать ваши мамы?

    (ответы детей обсуждаются).

    - Вот оказывается, какая у вас добрая, нежная, ласковая, милая, любящая мамочка!

    III. Дидактическая игра « Узнай свою маму!»

    - Ребята, а вы можете узнать своих мам среди других людей? Проводится дидактическая игра «Узнай свою маму!» На столе  коллаж из фотографий мам. Дети выбирают фотографию своей мамы и фиксируют фото на магнитной доске совместно с воспитателем.

    - Дети, посмотрите на фотографию и расскажите все о своей маме. Как ее зовут? Где она работает? Дети поочередно рассказывают о профессии мамы:

    - Это моя мама - Наташа. Она - бухгалтер.

    - Вот моя мама - Света. Она – врач.

    - Все ваши мамы очень хорошие, все они много трудятся и тем самым помогают другим людям: они их лечат, воспитывают, помогают считать деньги.

    IV. Дидактическая игра «Украсим комнату к празднику»

    - Ребята, а вы хотите порадовать своих мам?

    - Давайте все вмести украсим нашу комнату разноцветными флажками. Проводиться дидактическая игра с прищепками «Украсим комнату к празднику» (на рабочем столе  набор разноцветных треугольников из ткани, корзинка с прищепками, веревка).

    - Для этого нам понадобиться: веревка, прищепки, разноцветные флажки.

    - Каждый выберет себе флажок и прищепку – одинакового цвета. Это нужно для того, чтобы у нас все было красиво.

    -Итак, украшение готово. Я думаю, нашим мама точно понравиться!

    - Дети, давайте сейчас внимательно рассмотрим украшение нашей комнаты!

            Дети внимательно рассматривают комнату.

    V. Сюрпризный момент:  Появление козленка

    (музыкальное сопровождение  «Песенка козленка»)

    VI. Физкультминутка «Козленок» (Дети выполняют движения с воспитателем в соответствии со словами песенки)

    Козленок:

    - Здравствуйте, ребята!

    -Как у вас красиво здесь! А зачем вы украшали комнату? (ответы детей).

    - У меня тоже есть мама, но я забыл как её зовут!

    - Мамы всем-всем-всем нужны, мамы разные важны!

    - Может вы, мне поможете?

    - Вот какие вы молодцы!

    - А сможете ли вы помочь другим малышам отыскать свою маму!

    VI. Дидактическая игра «Найди маму»

    -Ребята, а давайте поможем всем детенышам найти сою маму!

    Проводиться дидактическая игра «Найди маму» (настольно-печатная игра «Найди пару»). Дети проговаривают результата: мама-коза у неё козленок, мама – утка у нее утенок.

    - Возьмите  пожалуйста, со стола карточку с изображением детеныша живитного.

    - Внимательно на нее посмотрите и расскажите Козленку кто его мама! Хорошо?

    У утенка – мама утка; у теленка – мама корова; у щенка – мама собака; у цыпленка – мама курица; у ягненка – мама овца; у котенка – мама кошка; у поросенка – мама свинья; у жеребенка – мама лошадь.

    Козленок:

    - Ай да молодцы! Всех мам отыскали! Спасибо. Теперь я все вспомнил! Можно я останусь у вас на празднике?

    VII. Творческая работа «Подарок для мамы»

    Игорь Мазнин

    ПРОСТОЕ СЛОВО

    На свете 
    Добрых слов 
    Живёт немало, 
    Но всех добрее 
    И нежней одно – 
    Из двух слогов 
    Простое слово « ма – ма», 
    И нету слов, 
    Роднее, чем оно! (воспитатель)

    Встану утром рано

    Поцелую маму.

    Подарю цветов букет,

                    Лучше милой мамы нет! __________

    - Сегодня праздник всех мам, бабушек, всех женщин. Но если это праздник, значит должны быть что? (подарки).

    - Что же мы приготовим для наших милых мам? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо приготовить пирог, потому что пироги любят все мамы и бабушки).

    - Безусловно, лучший подарок – это цветок.

    - У меня к вам есть предложение: «Давайте сейчас пройдем в мою  сказочную мастерскую по изготовлению подарков!» (вместе с козленком)

    - Ребята, подойдите пожалуйста к столу, посмотрите глазками на меня.

     

    VIII. Пальчиковая гимнастика:

      Дом

    Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

    Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

    Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

    Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

     Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

     Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".

     Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

    И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

    На столах подносы с манкой, салфетки, стоят тюльпаны в вазе (оригами), корзина с подарками, украшенная белыми лилиями.

            Дети обращают внимание на тюльпаны, стоящие в вазе. Приступают к непосредственному рисованию на подносах в нетрадиционной технике «Цветок для милой мамы».

     - Все – молодцы, старались! И у нас получился отличный букет из тюльпанов для наших мам! 

    Козленок:

    - Вот здорово!!!

    - Я вижу, подарки вы делать умеете!

    - А умеете ли вы помогать своей маме? (ответы детей)

    - Ваши мамы очень много трудятся, они вас любят, и вы их очень любите. Но вот ваши мамы пришли после работы домой. Они очень устали, а им надо приготовить обед, постирать белье, помыть посуду. Ваши мамы все это делают сами, или им кто-то помогает? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо мам жалеть, заботиться о них и помогать им).

    - Сейчас я устроюсь по - удобнее и буду у вас учиться.

    - А вы мне будете показывать и рассказывать как вы помогаете своей маме. (Коленок садиться)

    - Ребята, а давайте покажем козленку какие мы дружные, смелые, умелые.

    IX. Физкультминутка

    Дружно помогаем маме,

    Мы бельё полощем сами

    Раз, два, три, четыре –

    Потянулись, наклонились,

    Хорошо мы потрудились.

    X. Дидактическая игра « Я буду помогать своей маме … »

    Проводится дидактическая игра «Поможем нашим мамам». Дети выбирают самостоятельно предметы (утюги, тазики, кастрюли, ложки, куклы-карапузы, веники ) и проводят с ними действия:

    • Я буду маме помогать гладить рубашку.
    • Я буду маме помогать стирать белье.
    • Я буду маме помогать готовить обед.
    • Я буду маме помогать - гулять с младшим братиком.
    • Я буду помогать подметать полы.

    XI. Итоги

    - Вот, какие замечательные помощники у нас подрастают. На радость мамам и бабушкам.

    - Пройдет еще немного времени они подрастут и окрепнут, станут надежной порой.

    - Дети, что вам сегодня понравилось? (Ответы детей).

    - Прощай козленок! Приходи к нам в гости!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи: Образовательные: -формировать представления детей...

    Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»

    Конспект интегрированной НОД,ФЭМП, окружающий мир и аппликация....

    Конспект занятия во второй младшей группе "Всем советуем дружить!"

    Место проведения: группа.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Образоват...

    Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом».

    Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Всем на свете нужен дом»....

    Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе по теме "Всем на свете нужен дом"

    Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познание (ФЭМП, ознакомление с социальным и предметным миром, ознакомление с миром природы, расширение кругозора), художественное творчество ...