КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Путешествие в бумажную страну

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

http://files.web2edu.ru/3cf4ea0f-ee39-4853-b039-810d9d0a0939/4f12a339-4e92-4e16-8d08-7a6198463c68.jpg

ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СНЕГОВА Л.Е.

г.Семенов

2017 год

Целеполагание

Задачи

Уточнение и расширение представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.

1.ознакомление детей с историей бумаги;

2. ознакомление  детей с копировальной бумагой;

3. развитие исследовательских действий, умение детей делать выводы из исследований;

4. развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления

5. воспитание интереса к познанию окружающего мира, любознательность

Способы

Сюрпризный момент

Художественное слово

Вопросы к детям

Проблемные ситуации

         Практическая деятельность

           Исторические сведения

Средства

Прямоугольные листочки бумаги одинакового размера разных видов.

Бумага: оберточная (подарочная, конфетный фантик); газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая; санитарная (салфетка, туалетная бумага), альбомная, копировальная. Предметы, изготовленные из бумаги. Карандаши.

Мультимедийная установка, презентация со слайдами

Предварительная работа

Рассматривание предметов сделанных из бумаги.

Интеграция

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Словарная работа

папирус, береста, пергамент, копировальная бумага

Ход занятия

Дети выходят в раздевалку. В это время помощник воспитателя и дежурные готовят рабочие места к занятию.

 Воспитатель показывает детям кораблик, сделанный из бумаги, читает отрывок из стихотворения Владимира Юркова “Бумажный кораблик”.

Кораблик непрочный, кораблик бумажный
В потоке весеннем несётся отважно
К неведомым странам, в чужие места.
Кораблик бумажный с названьем – “Мечта”.

Ребята, предлагаю вам отправиться на этом бумажном кораблике в путешествие в бумажную страну. Вы согласны?

Тогда смелее в путь.

В бумажной стране много бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте.

 Вся бумага одинаковая?

Чем отличаются листочки?

Поиграем в игру “Нади такой же листочек, как я”. Сейчас, тот, кого я порошу, возьмет один из листочков бумаги в руки, назовет его, и мы все найдем такой же и отложим его в сторону. Так мы будем играть пака все листочки бумаги не кончаться.

Как вы думаете, люди сначала научились писать или придумали бумагу для письма?

Из чего делают бумагу?

В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда тоже еще не было. Но им нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В Греции писали на сырых глиняных плитках, или на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. (Показ слайдов).

В Египте на берегах реки Нил растут тростниковые растения под названием папирус, которые напоминают нашу осоку, только много больших размеров. Листья папируса разрезали на кусочки и склеивали между собой.

Длина склеенных полосок папируса достигала сто шагов. (Показ слайдов). На таких полосках писали долгое время, пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. (Слайды). Пергамент изготавливали из кожи целых стад телят и овец. (Слайды).

А на Руси писали на берёзовой коре – бересте. (Слайды).

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел ее китаец Цай Лунь. (Слайды). Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ ее изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев. (Показ слайдов).

Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом.

Какие предметы, сделанные из бумаги, есть в нашей группе или у вас дома?

Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?

Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

Поиграем в игру: “Бывает, не бывает”.

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

 Загадка Станислава Костенко и демонстрация  предметов, сделанные из бумаги по тексту.

Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами!

Есть такие сорта бумаги, которые прочнее камня, крепче кирпича. Они в огне не горят и в воде не тонут, выпускают нешелестящую, непромокаемую бумагу, есть бумага тоньше человеческого волоса.

Какие свойства бумаги вы знаете?

Нарежу бумагу тонкими полосками. Возьму одну полоску, прижму ее к ножницам и протяну ножницы по бумаге. Что получилось?

Бумага может скручиваться. Это тоже ее свойство.

У меня есть интересная бумага. Вот такая. (Показывает копировальную бумагу)

Вы встречались с ней раньше?

Как вы думаете, для чего она нужна?

Бумага нужна для получения нескольких штук одного и того же изображения – копий.

Обследуем копировальную бумагу.

 Какие стороны у бумаги?

Я буду рисовать рисунок. Возьму один лист бумаги.

Чтобы нарисовать два рисунка, сколько нужно взять листов бумаги?

Для того чтобы рисунки получились одинаковые между листами положу копировальную бумагу. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировальную бумагу?

Сколько рисунков у вас получилось?

Как вам удалось это сделать?

 

Как вы думаете можно ли получить 5 копий сразу?

Ваши версии мы проверим на следующем занятии.

Нам нужно собираться в обратный путь. Расскажите, что вам больше всего запомнилось в бумажной стране?

 Наш кораблик “Мечта” отправляется в обратный путь.

 Мы с вами снова очутились в детском саду. Поблагодарим друг друга за чудесное путешествие. Спасибо всем.

Мы согласны

Заходят в группу, садятся за столы. (На столах у них лежат образцы бумаги разных видов).

Нет не одинаковая, разная

Листочки бумаги разные по цвету, по форме и по материалу

Предлагается для игры бумага разных видов. Оберточная, газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая, санитарная, альбомная).

У меня в руках кусочек газеты. (Все дети находят газетную бумагу).

У меня в руках кусочек картона. (Все дети находят картонную бумагу)

Сначала люди научились писать. Они писали на камне, на песке

Для изготовления бумаги необходима древесина

Слушают и рассматривают иллюстрации на экране

Коробки для игр, бумажные игры и игрушки, снежинки на стенах, плакаты, карточки

Нет, предметы, сделанные из бумаги непрочные.

Для изготовления мебели и одежды, необходим более крепкий материал, надежный, не промокаемый

Хлопают в ладоши и приседают

Рассматривают предметы из бумаги

Бумага

Бумага рвется, режется, мнется, намокает, горит.

Бумага скрутилась.

Рассматривают

Нет, не встречались

Незнаем

Обследуют

одна сторона у копировальной бумаги “жирная”, с краской, а другая “матовая”.

Два листа бумаги

Проверяют две версии и делают вывод – копировальную бумагу нужно положить на лист жирной стороной, потом положить еще бумагу и тогда можно рисовать

Складывают бумагу, рисуют рисунок по своему замыслу. Рассматривают работу.

Два рисунка

Можно, если положить несколько листов копировальной бумаги.

Нет нельзя, можно только два

Понравилась бумага, с помощью которой можно получить несколько одинаковых рисунков

Дети выходят в раздевалку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....