Рекомендации для родителей по теме "Дикие жтвотные"
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хирса Светлана Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_rekomendatsii.docx75.56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

  1. Приклейте (нарисуйте) картинки с изображением диких животных.

  1. Спросите, как назвать их всех вместе? (Дикие животные, потому что живут в лесу, сами добывают себе еду, строят жилища.

Ребёнок должен усвоить названия животных и их детенышей, их внешний вид, из каких частей состоит их тело, где живут, чем питаются.)

  1. «Кто где живет?» (Белка живет в дупле. Лиса живет в норе. Волк живет в логове. Медведь спит зимой в берлоге).

  1. «Чей детеныш?» (У лисы – лисенок (лисята), у волка – волчонок (волчата), у медведя – медвежонок (медвежата), у зайца – зайчонок (зайчата), у белки – бельчонок (бельчата).

  1.  «Кто кем будет?» (Лисенок будет лисой. Волчонок будет волком. Медвежонок будет медведем. Зайчонок будет зайцем).

  1. «Чей хвост?» Какой? (У лисы – лисий, длинный, пушистый. Лиса им заметает следы).

  1. «Накорми зверей». Кому дадим мед? (Мед дадим медведю). Кому дадим мясо? Кому дадим орехи? Кому дадим морковку?

  1. Загадайте загадки про диких животных

  1.  «Что у кого?» Какие части тела есть у того или иного животного. (У медведя есть туловище, голова, пасть, четыре лапы. У него маленькие уши и маленький хвостик и т. д.)

  1. «Угадай и повтори» Злой, голодный, серый… (волк). Трусливый, длинноухий, серый… (заяц). Хитрая, рыжая, хищная… (лиса). Рыжая, маленькая, быстрая… (белка). Большой, бурый, неуклюжий… (медведь).

  1. Вспомните русские народные сказки про зверей.

   12. «Назови семью»

Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок;

Папа – волк, мама – волчица, сын – волчонок;

Папа – тигр, мама – тигрица, сын – тигренок;

Еж – ежиха – ежонок;

Лис – лиса – лисенок;

Заяц – зайчиха – зайчонок.

13. «Какие? »(подбор прилагательных к слову ЖИВОТНЫЕ»)

Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.

14. «Подбирай, называй, запоминай»

(подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий) :

Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой) - …

Лиса (какая) - …

Медведь (что делает) – переваливается, ревет, спит …

Лиса (что делает) - …

Заяц (что делает) - …

15.  «Сосчитай»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Одна лиса, две лисы, пять лис.

(белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)

16. «Кто кем был? »

(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж)

Медведь был (медвежонком).

(Белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,

бобер, кабан, заяц)

17. Предложите детям составить рассказ –

описание о диких животных по схеме:

Кто это?

Цвет

Части тела

Чем покрыто тело?

Где живёт

Чем питается

Как проводит зиму?

18. Выучите стихотворение (по выбору) 
Белкина кладовка. 
Почему грибы на елке 
На сучках висят верхом? 
Не в корзинке, не на полке, 
Не во мху, не под листком. 
У ствола и среди веток 
На сучки они надеты. 
Кто устроил их так ловко? 
Кто с грибов очистил сор? 
Это белкина кладовка, 
Это белкин летний сбор! 
(Е. Трутнева) 
Медведь. 
Как на горке - снег, снег, 
И под горкой - снег, снег, 
И на елке - снег, снег, 
И под елкой - снег, снег, 
А под снегом спит медведь. 
Тише, тише... 
Не шуметь! 
(И. Токмакова) 

Заяц

Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
 
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.

Лиса                                                                                                                     

Знает лисонька-лиса: 
В шубе вся её краса.
 
Шубы нет в лесу рыжей,                                                
Зверя нет в лесу хитрей.

Кабан

Опускается туман,
Просыпается кабан.
Роет землю у реки,
Точит острые клыки.

Ёж

Серый ёжик весь в иголках, 
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Ёжик добрый, а не злой.

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0851/01lab1d471229721647.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...