Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, художественной литературе и конструированию в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

шачнева дарья сергеевна

Цель: развитие представлений о транспорте.

Задачи: - расширить представление о видах транспорта;

-       Уточнить знания детей о правилах поведения в транспорте;

-       Формировать умение выделять из текста необходимы материал;

-       Закрепит умение находить в предмете основные функционально- структурные части;

-       Учить последовательно воспроизводить постройку, опираясь на схему конструкции.

-       Развивать виды мышления (анализ, синтез, сравнение), психологические процессы ( внимание, память, речь).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №163 « Центр развития ребенка – детский сад»

Конспект

 итогового  интегрированного  занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.

Шачнева Дарья Сергеевна

Воспитатель

Кемерово

«Хотим все знать»

Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.

Задачи:  

  • Закрепить знания детей об овощах и фруктах
  • Закрепить знаний об условных обозначениях времен года (весна, зима).
  • Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья человека
  • Закрепить навык попарного соотнесения количества предметов.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве участка для прогулок.
  • Активизировать и расширять словарный запас.
  • Развивать память, мышление, внимание.
  • Закрепление знаний детей.

Ход занятия.

  1. Постановка проблемы занятия.

Придумано кем-то

Придумано мудро,

При встрече здороваться «доброе утро!»

Доброе утро деревьям и птицам!

Доброе утро улыбчивым  лицам

И каждый становится, добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Доброе утро, ребята!

Доброе утро, гости!

Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …(весна)

Молодцы, это действительно Весна. (показ картинки)

2. Работа по закреплению знаний..

А) подгрупповая работа.

Ребята, помните, к нам уже приходила Весна,  и мы в конверте отправили Зиму с ее символами на Северный полюс. Но вот беда, подули сильные ветры и конверт порвался и все символы перемешались, и зимние, и весенние. Давайте поможем Весне, найдем ее символы и поможем победить Зиму.

На 2 столах разложены вперемешку символы. Дети, по 4 человека за столом, определяют  сезонное  отношение символов. Затем проговаривают, что означают символы Весны.

Б) отгадывание загадок.

Молодцы, Вы хорошо справились, и Весна принесла вам корзинку с витаминами, а какие это витамины угадайте.

* Само оно с кулачок
Имеет красный бочок.
Дотронешься – гладко
А откусишь – сладко 
(яблоко)

* Он похож на апельсин
С грубой кожей сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. 
(лимон)

* Он похож на рыжий мяч
Только уж не мчится вскачь.
В нем есть С витамин –
Это спелый … 
(апельсин)

* Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа. 
(груша)

* Растут на грядке елочки
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок … 
(морковка)

* Он в теплице летом жил
С жарким солнышком дружил.
В нем веселье и задор
Это – красный … 
(помидор)

* Под землей живут семейки
Поливают их из лейки.
И Полину и Антошку
Позовем копать… 
(картошку)

* Под землею подрастала
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам … 
(свекла)

Далее предлагается описать плод по цвету, размеру, где растет, как можно использовать в пищу..

В ) игра малой подвижности.

А давайте поиграем. Мы будете овощами и фруктами. Передвигаетесь по ковру, перемешиваетесь. когда скажу «слева фрукты», а «справа овощи» вы должны встать с понравившейся стороны.

Кого же получилось больше? Овощей или фруктов? Как узнали?(не хватило пары)

Г)индивидуальная работа за столами.

Хорошо, молодцы. А теперь пройдемте за стол.

Что вы видите? (на листочках нарисованы бананы и огурцы)

А чего больше? Как узнать?(посчитать)

А если не считать? (при помощи фишек)

Итак, как мы будем работать? Какая последовательность?

(Сначала фишками мы выложим ряд  бананов,  затем ниже выложим ряд огурцов. В каком ряду фишкам не хватит пары,  значит того и больше. )

Хорошо, что получилось у тебя? Почему?

А у тебя как получилось? Как ты узнал?

д) работа по закреплению умения ориентированию в пространстве.

Весна говорит нам спасибо и приготовила вам сюрприз, который спрятала на участке. Найти вы его сможете, посмотрев на план.

(стикером отмечено место, где спрятан сюрприз)

Кто скажет, где спрятан сюрприз?

Хорошо,

3.Итог.

Молодцы ребята, скажите при помощи мяча, что вам понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Изучаем космос с инопланетянином Гугушей»

Продолжительность: 20 минутЦели занятия:ОбразовательныеЗнакомство с планетами Солнечной системыРазвивающиеРазвивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)ВоспитательныеВоспитыват...

интегрированное занятие по окружающему миру, художественной литературе и труду по теме: "Как звери готовятся к зиме"

Интегрированное занятие  проводится с детьми 3-4 лет на конец ноября учебного года....

Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие осенний лес » для детей средней группы

Занятия проводились ко дню открытых дверей, на неделе творческих отчетов, педагогами детских садов и студентов пед коледжа...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »

Цель данного занятия – это продолжить знакомство с историей возникновения дымковской игрушки: где родилась дымковская игрушка, для чего нужны дымковские игрушки? Особенности производства и роспи...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие  Цели: обобщить  умение...