Планирование. Неделя ТОЛЕРАНТНОСТИ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чижикова Марина Германовна

Календарный план НЕДЕЛИ ТОЛЕРАНТНОСТИ с детьми 2 младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    C:\Users\мамулька\Desktop\emblema_tolerantnosti_kartinki_2.jpg

Сроки реализации:10-16 ноября 2016 года.

 Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

·        воспитание терпимости и доброжелательности в детском коллективе;

·        развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с

представителями социума независимо от их принадлежности к национальности и культуре;

·        развивать способность предупреждать конфликты и разрешать их конструктивными, ненасильственными средствами.

Воспитатель: Чижикова М.Г.

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе

Дата: 10.11.16

Тема: «День подарков»

Девиз дня: «Прекраснейшая музыка души - это доброта, добрые дела и слова!»

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное

Речевое

Социально-ком.

Худ-эстетическое

Беседа: «Как и чем можно порадовать своих друзей». 

Творческая мастерская: изготовление сувениров-подарков для детей других групп.

Игра с пальчиками «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев, развивать дружелюбие, уважение  к близким людям.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка

Познавательное

Речевое

Социально-ком.

Физическое

Наблюдение за первым снегом

Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

С/р игра «Детский сад»,  игра «Найди друга»

П.и.: «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;

  • согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Догони меня».

Цели: - формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

  • развивать ловкость.
  • Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Работа перед сном

Познавательное

Речевое

Социально-ком.

Инсценировка сказки «Как ежик лисенка обидел»

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.

Цель: формировать умение детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер:

Речевое

Социально-ком.

Экскурсия в ясельную группу. Вручение сувениров-подарков, сделанных своими руками.

Экскурсия в старшую группу. Вручение сувениров-подарков, сделанных своими руками.
Воспитывать детей в духе милосердия, сердечности, доброты.

Игра «Страна грусти»

беседа «Грустный паучок», «Как можно пожалеть»

Формировать умение помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа с календарем погоды

Прогулка.

Познавательное

Речевое

Социально-ком.

Физическое

Наблюдение за собакой

Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

  • воспитывать любовь к животным.

С/р. игра «Семья»

П./и «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, упражнять в беге, с подпрыгиванием на двух ногах, уважительно относится друг к другу. 

Дата: 11.11.16

Тема: «Река мира и добра»

Девиз дня: «Доброта и милосердие спасут мир»! (дружеские и добрые отношения в семье, уважение к окружающим) 

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел.

Мероприятие: квест «Река мира и добра» 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное

Речевое

Социально-ком. Худ-эстетическое

Беседы о добрых поступках и делах.

«Улыбнись, и друг с другом подружись»

(Разучивание: пословиц о добре) 

Словесная игр  «Добрые и вежливые слова»

Беседа «как можно узнать настроение человека», «Назови эмоцию»

«Чем мы похожи»  Игра на формирование толерантности

Формировать умение проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Совместный труд в уголке природы – уход за растениями.

Работа с «Календарем природы»

Прогулка

Познавательное

Речевое

Социально-ком. Физическое

Наблюдение за льдом

Цели— знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

С/р  игра «День рождения куклы Кати»

Акция «Добрые дела» (поможем малышам убрать игрушки, подарим малышам книжки-самоделки)

Работа перед сном

Познавательное

Социально-ком.

ЧХЛ  - В. Маяковский   «Что такое хорошо, что такое плохо»

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.

Цель: формировать умение детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер:

Познавательное

Речевое

Социально-ком. Худ-эстетическое

Беседа о дружбе

«Улыбнись, и друг с другом подружись»

Добрые дела «Подари книжечку малышам»

Показ кукольного театра детьми старшего возраста по русской народной сказке «Зайкина избушка»

Игра «Найди друга»

Индивид. работа с детьми по прописям

Игровое упражнения

«Угадай-ка» - на развитие невербального общения «Комплименты» - на развитие чувства близости с другими детьми

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества

Прогулка.

Познавательное

Речевое

Социально-ком. Худ.-эстетическое

Физическое

Наблюдение за облаками

Цельформировать понятия об облаках и тучах.

Игра «Дружные ребята»

Игра «Узнай, кто позвал»

Дата: 14.11.16

Тема: «День игры»

Девиз дня: «Не важны для нас цвет кожи и цвет глаз – игра объединяет нас!»

Мероприятие: Квест «Нас объединяет игра»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное

Речевое

Социально-ком.

Худ-эстетическое

Беседа  «Сказочная доброта»

«Назови соседа ласково». Установление положительного контакта между детьми.

Словесная игра Д/и «Угадай, кто позвал»

Цель: упражнять слуховой анализатор, развивать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе, сближению ребят.

тренинг

«Как можно поздороваться»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование, настольные игры, пазлы.

Прогулка

Познавательное

Социально-ком. Худ-эстетическое

Физическое

Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах;

  • формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;
  • воспитывать доброе отношение к пернатым.

Трудовая деятельность: Насыпать корм для птиц, расчистить дорожки к кормушке.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры: «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

  • быстро менять направление движения;воспитывать ловкость и выносливость.
    «Догони меня».

Цель: - формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

  • развивать ловкость.

Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

П/и «Поезд»

Цель: развивать умение выполнять движение по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом, развивать умение выполнять движения одновременно, способствовать формированию сплоченности и дружелюбия.

Работа перед сном

Познавательное

Речевое

ЧХЛ  - Е. Благининой  «Подарок»  

Закреплять навык  самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Вечер:

Познавательное

Речевое

Социально-ком. 

Просмотр мультфильмов  «Добро пожаловать»,  «Сказка про доброго носорога»

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.

Д/и «Новая кукла»

Цель: закрепить знания об игрушке-кукле, знания детей о действиях с ней, активизировать речь детей, развивать умение играть дружно,  умение быть хорошим товарищем по игре, внимательное, доброжелательное отношение, говорить вежливые слова, бережное отношение к игрушкам.

С/р игра «В гости с подарками!»

Оборудование: красочные, разноцветные коробочки, игрушки (резиновые или мягкие), которые придут в гости, столовые предметы.

Прогулка.

Познавательное

Социально-ком. Худ-эстетическое

Физическое

Наблюдение за небом.

Цель: - формировать представления об особенности неба поздней осенью; - развивать речь, память, внимание; - формировать эмоционально- положительное отношения к природе, пробудить чувство заинтересованности и сопричастности ко всему что видят и замечают.

П. и. «Смелые ребята» Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Индивидуальная работа по развитию движений.  Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой

           

            Дата: 15 11.16

Тема: «День дружбы»

Девиз дня: «Где дружба крепка, там хорошо идут дела!

Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное

Речевое

Социально-ком. Худ-эстетическое

Физическое

Приём детей. Утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое», артикуляционная и дыхательная гимнастики. Беседа: «Какой может быть дружба.  Кто такой друг. Для чего нужны друзья» , упражнение «Подари улыбку другу». Загадки о дружбе. П/и. на свежем воздухе: «Ловишка».

Д.игра «Четвертый лишний»

Практическое упр. «Чистые руки»: формирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью.

С/р. игра «Больница»

Игры в центрах активности по интересам. Игры с пуговицами, застёжками, липучками.

Прогулка

Познавательное

Речевое

Социально-ком. Худ-эстетическое

Физическое

Наблюдение за небом: продолжать знакомство с различными природными явлениями; формировать умение отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/и  »Догони самолёт» - формировать умение чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, быстро бегать не оглядываясь.  Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. Подвижная игра: «у медведя во бору».

С группой детей – д/и «Подбери нужное слово»: развивать образное мышление, речь.

Ситуативный разговор, – какой дружба быть не может?

Совместная игра на участке: «Строители».

Игра с водой и песком.

Работа перед сном

Познавательное

Речевое

Социально-ком.

ЧХЛ -   «Песенка друзей» С Михалкова -  формировать правильные взаимоотношения, чувства доброты, дружбы, отзывчивости, и смелости. Закрепить навыки культуры поведение и вежливого отношения к сверстникам, желание подражать добрым поступкам.

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании.

Цель: формировать умение детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер:

Познавательное

Речевое

Социально-ком. Худ-эстетическое

Физическое

Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Игра малой подвижности:« По мосточку»; музыкальная игра «Гром и дождик»

С группой детей – упражнять в умении строиться в круг.

Беседа: «За столом». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой.

Изготовление поделок для друга

Прогулка.

Познавательное

Речевое

Социально-ком. Худ-эстетическое

Физическое

Наблюдение «Где, чей след»

Цель: - продолжить формировать представления о зимующих птицах; - развивать внимание, речь, память, вызывать интерес к окружающему; - воспитывать желание беречь и защищать природу.

(используя лупу и читая стихотворение привлечь внимание детей)

«Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?...»

Развитие двигательной активности под контролем воспитателя.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Игры по желанию детей

Дата: 16.11.16

          Тема: «Будем жить друг друга уважая» - Жить интересно, потому что мы разные!

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное

Речевое

Социально-ком. Худ-эстетическое

Физическое

Тематическая беседа  «Мы разные, но мы дружим!»

Цель: Формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия и взаимной терпимости.

Коммуникативная игра  «Назови соседа ласково»

Цель: установление положительного контакта между детьми.

Д/и «Кукла Катя обедает»

Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, развивать заботливое отношение к кукле и культуру поведения во время еды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа в центрах: книги, худож. творчества: рисование , настольные игры, пазлы.

Прогулка

Познавательное

Речевое

Социально-ком. Худ-эстетическое

Физическое

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: - формировать представления о зиме; - развивать речь, внимание, память; - вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

П/и «Догоните меня»

Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу, бегать по прямому направлению, развивать умение двигаться дружно в коллективе, не толкая друг друга.

Игра с пальчиками «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев, развивать дружелюбие, уважение  к близким людям.

Работа перед сном

Познавательное

Речевое

Социально-ком.

ЧХЛ -   «Как светлячок друга искал»

Закреплять навык  самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Вечер:

Познавательное

Речевое

Социально-ком. Худ-эстетическое

Физическое

Игра - инсценировка, по  мотиву сказки Чуковского «Цыпленок»

Цель: расширение проблем  межличностного  взаимодействия в сказочных ситуациях. Воспитание толерантности сказкой.

Показ мультфильма «Цыпленок и утенок»

Цель: Развитие интереса ребенка к внутреннему миру человека посредствам  мультфильмов

Д/и по стихотворению «Заинька»

Цель: продолжать формировать умение детей согласовывать слова стихотворения с действиями, развивать у детей добрые чувства к «заиньке».

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: развивать умение выполнять движения по слову воспитателя, упражнять в ходьбе и беге, находить свое место на площадке, не толкаясь.

Прогулка.

Познавательное

Речевое

Социально-ком. Худ-эстетическое

Физическое

Наблюдение за солнцем

Цель: - формировать представления об изменении в природе с приходом зимы (солнце светит и совсем не греет, оно спрятано за тучками); - развивать коммуникативные способности, внимание, память; - формировать эмоционально-положительное отношение к природе и поддерживать радостное настроение.

П./и «Мой веселый звонкий мяч»  Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, упражнять в беге, с подпрыгиванием на двух ногах, уважительно относится друг к другу.

П/и «Бегите к флажку»

Цель: развивать внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге, ходьбе, формировать умение действовать дружно.

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей   «Толерантность, что это такое?»
  • Буклеты для родителей  «Как воспитывать толерантность»,  « Как помочь ребенку стать добрым»
  • Рекомендации для родителей: «Что читать детям про дружбу»
    «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский
    «Волшебник Изумрудного города» Александр Волков
    «Винни-Пух и все-все-все» Алан Александр Милн
    «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен
    «Путешествие Алисы» Кир Булычев
  • Памятка  «Правила толерантного общения»

НОД по теме «Неделя толерантности»

четверг

пятница

понедельник

вторник

среда

10 ноября 2016

11 ноября 2016

14 ноября 2016

15 ноября 2016

16 ноября 2016

1.Речевое развитие

«К нам гости пришли»

- упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости в игре «Кто правильно ответит»

2. Физическое развитие

-  продолжать развивать разнообразные виды движений (ходьба, бег, прыжки)

1.МУЗО

-развивать способность воспринимать и воспроизводить движения под музыку, по показу взрослого

- формировать заботливое и внимательное отношения к семье, навыки культурного общения.

2. Познавательное развитии (ФЭМП)

«Петушок с семьей»

- продолжать формировать умение детей находить один и много одинаковых предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос сколько, при ответе пользоваться словами: много и один

1.Познавательное развитие

«Доброе  солнышко»

- знакомить детей с новым художественным произведением «У солнышка в гостях»,

-воспитывать умение слушать и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения

2.Физическое развитие

«Дружные ребята».

-  продолжать развивать разнообразные виды движений (ходьба, бег, прыжки)

1.Речевое развитие

С.Маршака «Ежели вы вежливы»

- воспитывать умение слушать художественное произведение;

- помогать доброжелательно общаться друг с другом (здороваться, прощаться, благодарить за помощь), формировать отрицательное отношение к грубости.

2. аппликация

На выбор

«Цветок доброты» из сердечек

«Цветик – семицветик»

«Теплые ладошки»

-продолжать формировать умение создавать изображение из готовых фигур;

-развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту объектов природы;

3. Физическое развитие

 (на улице)

1.Рисование

 «Петушок с семьей»

(нетрадиционные техники)

Рисование ладошками, клубочки (печатки)

-формировать умение смешивать краски для получения  новых цветов опытным путем; развивать цветовосприятие через называние дополнительных цветов и их практические использование;

активизировать словарь за счет слов: цветной, разноцветный;

развивать эмоциональную сферу путем приобщения к искусству (музыкальному и художественному).

2.МУЗО

По плану музыкального руководителя


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя Толерантности (План-сетка)

План-сетка разработана для ГБДОУ....

Неделя толерантности

Представлен план мероприятий ко Дню толерантности ...

Неделя толерантности в детском саду

Уважаемы коллеги, возможно, вам пригодиться этот материал для проведения тематической недели толерантности....

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Неделя толерантности».у

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения  со сверстниками и взрослыми. Дата проведения итогового мероприятия: пятница-16.11Итоговое мероприятие: Выставка детского ...

календарно-тематическое планирование на тему "Неделя толерантности"

календарно-тематическое планирование на тему "Неделя толерантности"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя толерантности"

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №5 (3-4 года) на неделю 9.11.2020-13.11.2020Тема недели: «Неделя толерантности»Цель: воспитывать в детях толерантность, друж...

Планирование воспитательно – образовательной работы «Неделя толерантности»

Планирование воспитательно – образовательной работы в группе для детей 4 – 5 лет....