календарно-тематическое планирование на тему "Неделя толерантности"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Жеребятьева Надежда

календарно-тематическое планирование на тему "Неделя толерантности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_tolerantnosti.docx52.82 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (6-7 лет) на неделю 11.11.2019-15.11.2019

Тема недели: «Неделя толерантности»

Цель: воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей.

Итоговое мероприятие: развлечение «Мы волонтеры»

Ответственные: Жеребятьева Н.А., Шемаева В.

Дата проведения: 15.11.2019

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 11.11.2019

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Человек начинается с добра»

Цель: формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро, любовь, красота, терпимость).

Д/и «Сложи картинку» с Полиной Д. и Димой Л. Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое.

Чтение и обсуждение пословиц о дружбе. Цель: развитие мышления у детей.

Внесение иллюстраций по теме: «Всем советуем дружить!». Цель: заинтересовать детей темой недели.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.

Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

Консультация: какие игрушки необходимы детям в 6-7 лет. Цель: помочь родителям в выборе правильных игрушек.

Обр.

деят-ть

9.40-10.10 Худ.-эстет. развитие (Лепка/аппликация)

Аппликация. Тема: «Кто в лесу живет»

Цель: учить вырезать двойные силуэты животных.

10.10-10.50 Познавательное развитие (ОЭД)

По плану специалиста

11:00-11:30 Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за почвой. Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе, выявить первые признаки приближения зимы.

Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись».

Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Кавказская народная игра «Перетягивание».

Цель: развивать силу, ловкость.

Подвижная игра «Шоферы».

Цели: учить придумывать различные действия и изображать их.

Найди предметы со звуком [Т] с  Артемом М. и Максимом И.

Цель: развитие речи у детей.

С/р игра «Семья. Собираемся на праздник.»

Цель: развитие интереса к игре. Формирование положи-тельных взаимоотношений между детьми.

Трудовые поручения.

Цель: формировать желание и умение работать сообща.

Обед, работа перед сном

Чтение «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок).  Цель: учить внимательно слушать, эмоционально воспринимать услышанное, пересказывать.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №24, ходьба по массажным дорожкам.

Отгадывание загадок «Угадать героя из сказки» с Ариной Р. и Викой К.

Цель: развивать память и мышление.

Ситуативный разговор об уважительном отношении к старшим. Цель: учить уважать взрослых.

Работа в центре книги:

Создание коллекции «Положительные герои книг, мультфильмов». Цель: учить различать положительных героев от отрицательных

Логочас

Тема: Обувь

Цель: активизировать словарный запас детей

Прогулка

Подвижная игра «Совушка».

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: учить метать в подвижную мишень.

Игра «Сумеешь назвать» с Алиной Д. и Арсением Б.

Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность детей.

Уборка участка от опавших листьев.

Цель: приучать детей к труду

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

  ВТОРНИК         12.11.2019

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Будь внимательным к настроению других». Цель: учить взаимопониманию, доброте.

Вспомнить стихотворения о добрых поступках с Викой Р. и Вероникой У.

Цель: развитие речи, мышления.

Ситуативный разговор, о вежливости.

Как вежливо обращаться друг к другу. Цель: повторить правила поведения.

Работа в центре творчества: подбор материала и оформление книжек – самоделок для малышей «Добрые герои мультфильмов». Цель: учить находить положительных героев.

Беседы по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей

Родительское собрание: «Безопасность детей». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Обр.

деят-ть

9:30-10:00 Худ.-эстет. развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

9.40-10:10 Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Составление текста-поздравления.

Цель: учить составлять текст-поздравление.

10:20-10:50 Познавательное развитие (ОИТ)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за изменениями в одежде детей. Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Рус. народ. игры «Земля-вода-небо». Цель: закреплять умение ходить по кругу, упражнять в быстром беге, развивать ловкость, быстроту реакции, скорость.

Вспомнить с Семеном К. и Димой Л. каких зимующих и перелетных птиц они знают.

Цель: развитие памяти, мышления.

Трудовые поручения.

Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: приучать к самостоятельности.

Обед, работа перед сном

Чтение «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок).  Цель: учить внимательно слушать, эмоционально воспринимать услышанное, пересказывать.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №25, ходьба по массажным дорожкам.

Повторить слова песни с Алиной Д. и Арсением Б.

Цель: подготовка к празднику мам.

Напомнить детям, что книжки и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети  убирают игрушки и наводят порядок в центрах активности. Цель: приучать детей к аккуратности, труду.

Постройка из конструктора сказочного замка.

Обыгрывание постройки.

Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок и мультфильмов.

Цель: учить детей работать сообща.

Логочас

Тема: Обувь

Цель: активизировать словарный запас детей

Прогулка

Подвижная игра «Ловишки парами».

Цель: развивать быстроту движений.

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ходьба по ограниченной поверхности приставным шагом. Саша Х. и Игорь Х.

Цель: учить действовать по сигналу.

Д/и «Подскажи словечко»

Цель: подбор прилагательных, характеризующих осень.

Самостоятельная деятельность.

Цель: развитие самостоятельности.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 13.11.2019

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «О людях добрых профессий»

Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы предложениями.

Дид. игра «Найди предмет» с Викой Р. и Кириллом П.

Цель: ориентация в пространстве по устной инструкции педагога.

Ситуативный разговор о том, как и за что мы благодарим окружающих.

Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения. Цель: повышение знаний о правилах этикета.

Игра инсценировка «Учимся доброте». Цель: повторять правила хорошего поведения..

Беседы по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей

Рекомендовать родителям с детьми сочинить       сказку, и проиллюстрировать ее. Цель: способствовать совместному проведению досуга родителей и детей.

Обр.

деят-ть

9:30-10:00 Физическое развитие (физ-ра)

По плану специалиста

10:20-10:50 Худ.-эстет. развитие (мхк)

По плану специалиста

11:00-11:30 Познавательное развитие (математика)

Тема: число и цифра 4.

Цель: познакомить с образованием и составом числа 4, цифрой 4.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Наблюдение за песком.

Цель: расширить знания детей о свойствах песка.

Игра – исследование

 «Отметь на карте свое местонахождение».

Игра – соревнование на ориентировку по территории детского сада.

«Найди клад». Цель: Познакомить детей с компасом, познакомить с историей появления компаса, для чего нужен компас и как им правильно пользоваться. Активизировать  словарь детей словами: компас, части света, ориентирование.

Индивидуальная беседа с Матвеем С., Андреем Ш. «Как вести себя на лестнице». Цель-закрепить с детьми представление о культуре общения; напомнить ребенку о том, что толкаться плохо.

Самостоятельные игры с выносными игрушками. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Трудовое поручение: Навести порядок на веранде.

Цель: приобщение к труду.

Обед, работа перед сном

Чтение: В. Катаев «Цветик – семицветик». Цель: напомнить, как мы заботимся об окружающих.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения № 26, ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Найди и покажи гладкие, колючие и шероховатые предметы» с Владом О. и Алисой С.

Цель: учить на ощупь находить предметы с разной поверхностью.

Ситуативный разговор «Если вещи лежат не на своем месте (на полу, на стуле, на столе с книгами)». Д/и «У каждой вещи есть свой домик» Цель: приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе

С/р игра «Детский сад принимает гостей». Цель: способствовать обогащению игры новыми решениями.

Логочас

Тема: Обувь

Цель: активизировать словарный запас детей

Прогулка

«Встань на мешочек».

Цель: установить связь слова с действием и предметами.

«Нарисуй пальчиком».

Цель: нарисовать на сыром песке любой рисунок.

«Птички в гнездышках».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Беседа «Народные приметы» с Арсением Б. и Кариной К. Цель: научить детей народным приметам.

Ситуативный разговор, какие добрые поступки можем сделать для животных. Цель: приучать детей заботиться о братьях наших меньших.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

 Цель: развивать самостоятельность детей.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 14.11.2019

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Будь внимательным к настроению других».

Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение». Цель: учить сопереживать другим людям.

Попросить Семена К. и Кирилла П. составить небольшой рассказ из личного опыта

«Добрый поступок моего друга».

Цель: развитие логического мышления и воображения.

Ситуативный разговор на тему:

«Личная гигиена» Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.

Работа в центре творчества:

подбор материала и создание  карты «Страна Доброты», творческое рассказывание о жителях страны, о том, что нужно делать, чтобы попасть в эту страну. Цель: развитие воображения.

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.

Родителям совместно с детьми подобрать пословицы и поговорки о доброте и принести их в детский сад. Цель: сплотить детей и родителей.

Обр.

деят-ть

9:00-9:30 речевое развитие (обучение грамоте)

Тема: Звук [Х] Звук [Х’] Буква Х

Цель: расширение представления о звуках [Х]-[Х’].

9.40-10.10 Соц.-личностное развитие /

По плану специалиста

10:20-10:50 Художественно-эстетическое развитие (развитие чит.умений/письмо)

Развитие чит. умений. Тема: К. Драгунская «Лекарство от послушности»

Цель: закрепить у детей понимание того, что книга учит нас хорошим поступкам, хорошим делам, учит быть добрыми, внимательными, вежливыми.

11.00-11.30

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

 По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за работой дворника

Цель: воспитывать у детей уважение к труду сотрудников детского сада.

«По ровненькой дорожке"

Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

«Путешествие»

Цель:  способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения.

«Самовар»

Цель: развивать у детей воображение; воспитывать теплое отношение друг к другу.

«Кольцеброс»,  

Цель: активизировать двигательную активность.

П.и-«Пройди бесшумно». Цель: чить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения с Сашей Х. и Игорем Х.

Опыт: «Звенящая вода». Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.

.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

 Цель: развивать самостоятельность детей.

Обед, работа перед сном

Подготовка к обеду. Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Цель: развитие внимательности.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №27, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Семья» с Полиной Д. и Артемом М. Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

Напомнить о способах и формах выражения доброты друг к другу. Цель: формирование доброго отношения друг к другу.

Настольная игра «Колобок».

Цель: развитие внимания, воспитывать выдержку и умение соблюдать правила игры.

Логочас

Тема: Обувь

Цель: активизировать словарный запас детей

Прогулка

П/и «Кто самый меткий?»

Цель: развивать самостоятельность, смелость, смекалку.

П/и «Чье звено скорее соберется»

Цель: учить бегать на скорость

Д/и «Что я вижу вокруг» с Леной А. и Златой Д.

Цель: закреплять знания о животных.

Д/и “Азбука здоровья»

Цель: систематизировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Самостоятельная деятельность на участке. Цель: приучать к самостоятельности.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 15.11.2019

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как вестти себя в гостях»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в гостях.

Пальчиковая гимнастика с Арсением К. и Алисой З. «Стол», «Стали гномы гостей приглашать». Цель-развитие мелкой моторики ,развитие памяти.

Повторить с детьми танец к празднику матери.

Цель: подготовка к празднику.

С.р.игра«Магазин» («молочный», «кондитерский», «хлебный» и другие отделы). Цель- расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме.

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.

Совместные действия детей по изготовлению стилизованной карты «Наш город» (девочки – здания и украшения для города с мамами, мальчики –транспорт, мосты, архитектурные памятники с папами). Цель: сплочение детей и родителей

9:30-10:30 Технопарк

Обр.

деят-ть

10.40-11.10 Познавательное развитие (развитие позн.-исслед.деятельности)/

Тема: Собираясь в путь

Цель: обобщить знания детей о транспорте, предметах личной гигиены, предметах быта, мебели, посуде, электроприборах и пр.

10:40-11:50 Познавательное развитие (ИОТ)

По плану специалиста

10.40-11.10 Физическое развитие (физкультура на улице)

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за объектами неживой природы

Цель: развивать интерес к экспериментированию.

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: продолжать учить фантазировать в игре, двигаться ритмично, быстро и ловко бегать, догоняя мяч, учить детей высоко подпрыгивать.

«В мире животных»

Цель: речевое развитие и познавательное.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задание «Кто лучше прыгнет». Цель: научить прыжкам через препятствия Георгия Р. и Артема К.

Трудовые поручения.

Цель: приучать детей к труду.

Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарем.

Цель: приучение к самостоятельности.

Обед, работа перед сном

Чтение по выбору детей. Цель: прививать интерес к сказкам, учить внимательно слушать.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №28, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическое упражнение «Один-много» с Алиной Д. и Андреем Ш.

Цель: развитие мышления.

Развлечение «Мы волонтеры».

Цель: создание благоприятного эмоционального фона.

Оформление альбома «Наши добрые дела».

Цель: сплочение коллектива детей.

Логочас

Тема: Обувь

Цель: активизировать словарный запас детей

Прогулка

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

«Вышли дети в садик».

Цель: уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения.

«Солнечные зайчики».

Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Д/и «Назови наоборот».

Цель: развитие мышления, речи.

 Трудовое поручение: Навести порядок на веранде.

Цель: приобщение к труду.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка  в детский мир»

Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться  в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...