Проект «Водичка-водичка…»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Левкина Наталья Васильевна

Тип проекта: познавательно-игровой.

По характеру содержания: ребенок и природа.

Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

По продолжительности: краткосрочный (5 дней)

Актуальность:

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные проблемы в представлении о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Восприятие мира на 2-3 году жизни идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявит устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Цель проекта:

Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о свойствах воды.

Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей раннего возраста.

Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.

Способствовать установлению дружеских контактов воспитателей и родителей.

Задачи проекта:

Дать детям представления о свойствах воды, познакомить с её различными состояниями.

Показать необходимость воды для человека, растений.

Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде.

Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любознательности.

Способствовать формированию связной речи.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие,

Гипотеза реализации проекта:

Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Ожидаемые результаты:

• Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков;

• значение воды для поддержания чистоты;

• познавательный интерес к экспериментам;

• развитие у детей наблюдательности;

• родители активно участвуют в образовательном процессе.

Реализация проекта по этапам.

1 этап - подготовительный:

выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты через создание проблемной ситуации «Водичкаводичка умой кукле личико…»

Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

2 этап -основной.

1 день.

1. Чтение потешек «Водичкаводичка»«Да веселых гуся»«Лейка».

2. Занятие по ознакомлению с окружающем «Водичкаводичка умой мое личико».

3.«Горячая и холодная вода» - опыт с водой.

4. Дидактическая игра «Купание куклы Кати».

2 день.

1. Чтение отрывка стихотворения «Мойдодыр».

2. Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают».

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

4. Наблюдение «Аквариум-дом для рыбок». Игра «Поймай рыбку»(сачком).

3 день.

1. Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля".

2. Игры с водой «Круги на воде»«Разноцветная водичка».

3. Рисование пальчиками «Дождик».

4. Подвижная игра «Через ручеек».

4 день.

1. Слушание музыкального произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик».

2. Беседа «Как мы за цветочками ухаживаем».

3. Трудовые поручения «Напоим цветочки».

4. Опыт «Жидкая вода».

5 день.

1. Рассказывание по сюжетным картинкам «Как пьют воду птицы из лужицы».

2. Наблюдение за трудом младшего воспитателя «Как няня моем посуду».

3. Дидактическая игра «Чумазый поросенок».

4. Опыт с водой «Тяжелый тонет, легкий плавает».

3 этап -заключительный.

Проведение развлечения «Мыльные пузыри».

Подготовка стенгазеты для родителей «Мы экспериментируем».

Работа с родителями

Мастер-класс «Волшебная водичка».

Изготовление полиэтиленовых шариков для опытов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

ПРОЕКТ «вода, вода кругом вода»

Тип проекта: исследовательско-творческийВид проекта: краткосрочный, групповойВозраст детей: 5-7 летУчастники проекта: воспитатели, воспитанники, родители...

проект "Вода! Вода! - кругом вода"

Исследовательский проек по экологическому воспитанию для педагогов и воспитанников....

Семейный проект «Водичка, водичка…» в номинации «Вода в доме» - конкурсная работа

Муниципальный (заочный) этап краевого конкурса «Семейные экологические проекты» участвовали совместно с дочерью КсениейСемейный проект Вода в домеPublish at Calameo...

Проект: Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Водичка – водичка»

Игры с водой – это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с детьми раннего возраста. Она обладает психотерапевтическими свойст...

Перспективный план работы по проекту "Вода, вода, кругом вода".

Для воспитателей по озакомлению детей с окружающим миром....