"Юные экологи"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Казак Оксана Николаевна

занятие по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Юные экологи»

Цель: выявление знаний и умений детей по ознакомление с природой.

Интеграция образовательных областей:

Познание: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития;

Коммуникация: овладение коммуникативными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми;

Социализация: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;

Здоровье: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Виды детской деятельности и формы работы:

Коммуникативная (беседа, диалог, пояснение)

Игровая (дидактические игры)

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания детей о живой и неживой природе,

2. Формировать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано.

3. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Развивающие:

1. Развивать умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейник и т. д.)

2. Расширять знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях, ягодах деревьях, кустарниках.

3. Развивать умение называть отличительные признаки живой природы (дышит, растет, двигается, питается, размножается, умирает) .

4. Развивать способность сравнивать насекомых по способу передвижения (ползает, летает, прыгает) .

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать сообща и в группах.

2. Воспитывать любовь и бережное отношения к родному краю.

Материал:

1. Демонстрационный: презентация, баннер с изображением леса, картинки-схемы моделирования живой природы, сундучок-игра «Живое-неживое», игрушка-бабочка.

2. Раздаточный: свидетельство юного эколога.

ТСО: магнитофон, ноутбук, интерактивная доска.

Место проведения: кабинет изобразительной деятельности

Количество детей: 10

Ход деятельности:

1. Организационный момент: (дети входят, встают в круг)

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Игровая мотивация:

- Ребята скажите кто такие юные экологи? (Это дети, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, Земля, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах и т. д.) .

- Как можно стать юным экологом? (Ответы детей - делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе) .

- Я предлагаю вам сегодня тоже вступить в клуб «Юных экологов». (Слайд -№1 эмблема юных экологов.)

-Чтобы вступить в клуб нужно доказать, что вы настоящие защитники природы. И поэтому я вам предлагаю отправиться в лес и проверить ваши знания о природе.

3. Перед тем как отправится в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Показываю запрещающий знак, дети называют, то что нельзя делать в лесу)

НЕЛЬЗЯ:

-Нарушать тишину.

- Разорять птичьи гнезда.

- Ловить насекомых.

- разводить костер без причины.

-Разбрасывать мусор.

- рвать цветущие растения.

- Ломать ветки деревьев.

- Охотиться в запрещенное время.

- Подбирать детенышей.

-Стрелять в птиц и т. д.

(Показываю разрешающий знак, называют, что нужно делать в лесу)

МОЖНО:

- Сажать деревья.

- Убирать сухие ветки.

- Устраивать заповедники, заказники.

- Собирать ягоды, грибы, орехи (небольшое количество)

- Молодцы теперь я вижу, что вы готовы к путешествию.

(Звучит волшебная музыка леса. Баннер с изображением леса.)

-Ребята — вот мы свами оказались в лесу. Вы нечего не заметили необычного? (Ответы детей неслышны звуки птиц, животных шелест леса и т. д.)

- Ребята я догадалась, в чем дела. Нужно помочь жителям леса. Давайте поможем расселить всех жильцов по этажам на свои места.

ИГРА «Этажи и жители леса» (практическая работа распределяю детей по микрогруппам: 2ребенка –заселяет 1 ярус; 2 ребенка – 2, 3 ярус; 2 ребенка заселяет -4 ярус; 2 ребенка заселяет – 5 ярус.

- (Имя ребенка) скажи, пожалуйста, почему ты белку поселил на сосну? Крота поселил на последний ярус? И т. д.

- Молодцы я вами горжусь, помогли животным и растениям найти нужно место в лесу.

(слайд№2 с изображением леса, животных и поющих  птиц) .

- Вы сделали очень доброе дело.

(Дети садятся на стулья.)

4. ИГРА "НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ" (Слайд №3. На экране появляются картинки с изображением животных, птиц, растений, ягод и т. д. Дети называют, одним словом, к какой группе относятся объекты.)

1. волк, лиса, медведь… (дикие животные, хищники.) ;

2. заяц, еж, белка… (дикие животные, травоядные) ;

3. клубника, черника, морошка (ягоды) ;

4. береза, липа, тополь… (лиственные деревья) ;

5. ель, сосна, кедр (хвойные деревья.) ;

6. лебедь, утка, гусь… (перелетные и водоплавающие птицы) ;

7. кит, акула, дельфины… (морские обитатели) ;

8. смородина, малина, шиповник… (кустарники) ;

9. белый медведь, моржи, тюлени… (животные крайнего Севера) ;

10. воробей, синица, сорока, ворона (оседлые птицы) .

- Молодцы. Предлагаю наше путешествие продолжить.

Физминутка

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой.

Руки вниз – хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Вдруг мы видим у куста

Птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

-Ребята смотрите, какой старинный необычный сундучок интересно, что в нем?

(В сундучке лежат картинки с живой не живой природой.)

- Скажите, какая бывает природа? (ответы детей)

- Чем отличается живая природа от неживой? (ответы детей). Живая природа (дышит, растет, двигается, питается, размножается, умирает.)

 неживая природа (не дышит, не растет, не развивается, не двигается.)

ИГРА "ЖИВАЯ НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА" (игра проводится сидя на полу) - дети делятся на две команды. Девочки - выбирают картинки с живой природой;

мальчики - неживая природа. Объясняют почему.

-Молодцы, справились с заданием.

Ребята посмотрите, прилетела первая весенняя Бабочка — это кто? (ответы детей насекомое) .

- Какие бывают насекомые? (Летающие, прыгающие, ползающие)

- Назовите летающих? Ползающих? Прыгающих?

-Молодцы с этим заданием справились все.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

-

Ребята наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня были все внимательны, собраны, помогали друг другу. И самое главное вы доказали что вы настоящие защитники природы, и можете с гордостью вступить в клуб юных экологов. Я вам всем хочу вручить свидетельства юного эколога. Берегите природу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

Рабочая программа по экологии "Юный эколог"

Формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, умеющего жить в относительной гармонии с ней....

Кружок по экологии "Юный эколог"

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем матер...

Викторина по экологии "Юный Эколог"

Викторина расчитана на детей 5-6 лет и предназначена для прививания интереса к изучению природы...

Конспект НОД по области: познавательное развитие (экология) на тему: "Путешествие юных экологов по территории ДОУ"

Коспект НОД из цикла по изучению "Растительного мира родного края", по исследованию деревьев участка группы....

Кружковая работа по экологии для детей 3-4 лет "Юный эколог"

Актуальность данного кружка заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая кул...