Главные вкладки

    Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Сохань Татьяна Юрьевна

    Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. Активизировать  и  обогатить словарь. Познакомить с отличительными особенностями птиц- зимующих и кочующих, тренировать в отгадывании загадок о птицах.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Лиса, заяц  петух», провести  эксперимент – наблюдение: что происходит с растением когда –за ним ухаживают и когда не заботятся о нем ( не поливают, не рыхлят, находится в тени, не привлекают насекомых и птиц).  Просмотр презентации :  « Правила поведения в лесу».  Знакомство с Красной книгой. Отгадывание загадок о птицах.

     

    Ход занятия:

    1. Вводная беседа о поступках героев из сказки  «Лиса,  заяц и петух».  Вопрос детям: в каких еще сказках встречаются добрые и злые герои? Объяснить   детям, почему нужно делать  добро друг другу, природе.

    2. Работа с моделью  «Сухое  (несчастное) дерево».    На большом листе нарисовано коричневой краской дерево (без листьев) и сделаны прорези, в которые будем вставлять зеленые листочки после того, как дети  назовут, какой добрый  поступок  они сделали по отношению к дереву.

    3. Познакомить с термином «юный эколог».

    4. Повторить правила  поведения в лесу (не жечь костров, не ломать деревьев, не вырывать с корнем  ягоды,  грибы). Так поступают юные экологи.

    5. Аппликация «Кормушка» на ватмане нарисована  кормушка,  детям раздаются иллюстрации  зимующих  и кочующих  птиц, которые они вырежут и наклеят на ватман, где уже нарисована кормушка.

    Физминутка:

    Маленькие птички,

    Птички-невелички,

    По лесу летают,

    Песни распевают (машем руками, как крылышками)

    Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

    Птичек унести хотел.

    Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

    Там уютно и тепло.

     

    6. Викторина «Птичка - сестричка».

    В гости приходит игрушка- ворона каркуша,  приносит  медальоны со своим изображением - для награждения.

    1-е задание: Назвать  как можно больше птиц.

    2-е задание: Отгадать большее количество загадок о птицах.

    Птица хищная с ушами

    Громко ухает ночами. (Сова)

     

    Птица слов немало знает,

    Всё на свете повторяет!

    Сюртучок на птице пестрый,

    Клюв - изогнутый и острый! (Попугай)

     

    Вот так птица - какова!

    И не спутаешь с другой.

    Может, это цифра два?

    Шея выгнута дугой! (Лебедь)

     

    Приезжайте в Антарктиду!

    На родном материке

    Я гуляю с важным видом

    В черно-белом сюртуке. (Пингвин)

     

    Вот пернатый сел на сук

    И колотит: тук-тук-тук!

    Ищет пищу под корой

    Он голодною порой. (Дятел)

     

    Мерзнет желтенькая пташка,

    Накорми ее, бедняжку.

    Дай и семечек, и сала,

    Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

     

    В небе, синем и высоком,

    Вьется птица, но не сокол.

    Разбежались мышки: "Ах!

    Что за крылья, вот размах!

    Взгляд у птицы очень зоркий,

    Лучше спрячемся мы в норки!" (Орел)

     

    Я вчера гулял в пургу,

    Видел веточку в снегу,

    А на ветке красный шарик.

    Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

     

    Он труслив, хоть и высок,

    Прячет голову в песок.

    А летать не может он,

    Но зато, ребята,

    В быстром беге чемпион

    Он среди пернатых! (Страус)

     

    Майским вечером, в прохладу,

    А в июне и в жару

    Вывожу свои рулады

    В парке, в роще и в бору.

    Эти трели, переливы

    Мелодичны и красивы. (Соловей)

     

    Уж таков порядок древний -

    Я давно живу в деревне,

    Там будильником служу,

    Свой курятник сторожу. (Петух)

     

    Во дворе я - королева.

    Вон мой дом, на ветке слева.

    Птица в перьях серо-черных,

    Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

     

    Посмотрите на балкон:

    Он с утра воркует тут.

    Эта птица - почтальон,

    Пролетит любой маршрут. (Голубь)

     

    Что за птичка, ох и ах!

    Как цветок хорошенький,

    Меньше всех на свете птах,

    Чуть крупней горошинки. (Колибри)

     

    До чего нарядный хвост -

    Пышный, разноцветный.

    Он сверкает ярче звезд

    В парке заповедном.

    А хозяин - чудо-птица -

    Оперением гордится. (Павлин)

     

    Вот пернатый городской,

    Всюду жмется к людям.

    Мы голодною зимой

    С ним делиться будем,

    Просит серый озорник:

    "Дайте хлеба крошку!

    Я устал, чирик-чирик,

    И замерз немножко!" (Воробей)

     

    3-е задание: Узнать двух-трех птиц по голосам (аудиозапись) - ворона, филин, кукушка, синица, соловей.

    4-е задание: К плоскостному изображению кормушки подобрать первой команде зимующих, второй команде - кочующих птиц.

    5-е задание: Назвать, чем подкармливают птиц зимой.

    6-е задание: Угадать 2-3 птицы по описанию .

    7-е задание: Капитанам команд дорисовать птиц на мольберте.

    8-е задание:  Командам демонстрируются  два рисунка: мальчик стреляет из рогатки в птиц, ребенок уносит домой птенца. Каждая команда объясняет, почему так нельзя поступать.

    9-е задание: Что перепутал художник? Командам предлагаются рисунки птиц со специально нарисованными ошибками. Дети называют их.

    Подведение итогов, награждение команд.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

          Занятие по экологии:  « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

    Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. Активизировать  и  обогатить словарь. Познакомить с отличительными особенностями птиц- зимующих и кочующих, тренировать в отгадывании загадок о птицах.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Лиса, заяц  петух», провести  эксперимент – наблюдение: что происходит с растением когда –за ним ухаживают и когда не заботятся о нем ( не поливают, не рыхлят, находится в тени, не привлекают насекомых и птиц).  Просмотр презентации :  « Правила поведения в лесу».  Знакомство с Красной книгой. Отгадывание загадок о птицах.

    Ход занятия:

    1. Вводная беседа о поступках героев из сказки  «Лиса,  заяц и петух».  Вопрос детям: в каких еще сказках встречаются добрые и злые герои? Объяснить   детям, почему нужно делать  добро друг другу, природе.

    2. Работа с моделью  «Сухое  (несчастное) дерево».    На большом листе нарисовано коричневой краской дерево (без листьев) и сделаны прорези, в которые будем вставлять зеленые листочки после того, как дети  назовут, какой добрый  поступок  они сделали по отношению к дереву.

    3. Познакомить с термином «юный эколог».

    4. Повторить правила  поведения в лесу (не жечь костров, не ломать деревьев, не вырывать с корнем  ягоды,  грибы). Так поступают юные экологи.

    5. Аппликация «Кормушка» на ватмане нарисована  кормушка,  детям раздаются иллюстрации  зимующих  и кочующих  птиц, которые они вырежут и наклеят на ватман, где уже нарисована кормушка.

    Физминутка:

    Маленькие птички,

    Птички-невелички,

    По лесу летают,

    Песни распевают (машем руками, как крылышками)

    Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

    Птичек унести хотел.

    Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

    Там уютно и тепло.

    6. Викторина «Птичка - сестричка».

    В гости приходит игрушка- ворона каркуша,  приносит  медальоны со своим изображением - для награждения.

    1-е задание: Назвать  как можно больше птиц.

    2-е задание: Отгадать большее количество загадок о птицах.

    Птица хищная с ушами

    Громко ухает ночами. (Сова)

     

    Птица слов немало знает,

    Всё на свете повторяет!

    Сюртучок на птице пестрый,

    Клюв - изогнутый и острый! (Попугай)

     

    Вот так птица - какова!

    И не спутаешь с другой.

    Может, это цифра два?

    Шея выгнута дугой! (Лебедь)

     

    Приезжайте в Антарктиду!

    На родном материке

    Я гуляю с важным видом

    В черно-белом сюртуке. (Пингвин)

     

    Вот пернатый сел на сук

    И колотит: тук-тук-тук!

    Ищет пищу под корой

    Он голодною порой. (Дятел)

     

    Мерзнет желтенькая пташка,

    Накорми ее, бедняжку.

    Дай и семечек, и сала,

    Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

     

    В небе, синем и высоком,

    Вьется птица, но не сокол.

    Разбежались мышки: "Ах!

    Что за крылья, вот размах!

    Взгляд у птицы очень зоркий,

    Лучше спрячемся мы в норки!" (Орел)

     

    Я вчера гулял в пургу,

    Видел веточку в снегу,

    А на ветке красный шарик.

    Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

     

    Он труслив, хоть и высок,

    Прячет голову в песок.

    А летать не может он,

    Но зато, ребята,

    В быстром беге чемпион

    Он среди пернатых! (Страус)

     

    Майским вечером, в прохладу,

    А в июне и в жару

    Вывожу свои рулады

    В парке, в роще и в бору.

    Эти трели, переливы

    Мелодичны и красивы. (Соловей)

     

    Уж таков порядок древний -

    Я давно живу в деревне,

    Там будильником служу,

    Свой курятник сторожу. (Петух)

     

    Во дворе я - королева.

    Вон мой дом, на ветке слева.

    Птица в перьях серо-черных,

    Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

     

    Посмотрите на балкон:

    Он с утра воркует тут.

    Эта птица - почтальон,

    Пролетит любой маршрут. (Голубь)

     

    Что за птичка, ох и ах!

    Как цветок хорошенький,

    Меньше всех на свете птах,

    Чуть крупней горошинки. (Колибри)

     

    До чего нарядный хвост -

    Пышный, разноцветный.

    Он сверкает ярче звезд

    В парке заповедном.

    А хозяин - чудо-птица -

    Оперением гордится. (Павлин)

     

    Вот пернатый городской,

    Всюду жмется к людям.

    Мы голодною зимой

    С ним делиться будем,

    Просит серый озорник:

    "Дайте хлеба крошку!

    Я устал, чирик-чирик,

    И замерз немножко!" (Воробей)

    3-е задание: Узнать двух-трех птиц по голосам (аудиозапись) - ворона, филин, кукушка, синица, соловей.

    4-е задание: К плоскостному изображению кормушки подобрать первой команде зимующих, второй команде - кочующих птиц.

    5-е задание: Назвать, чем подкармливают птиц зимой.

    6-е задание: Угадать 2-3 птицы по описанию .

    7-е задание: Капитанам команд дорисовать птиц на мольберте.

    8-е задание:  Командам демонстрируются  два рисунка: мальчик стреляет из рогатки в птиц, ребенок уносит домой птенца. Каждая команда объясняет, почему так нельзя поступать.

    9-е задание: Что перепутал художник? Командам предлагаются рисунки птиц со специально нарисованными ошибками. Дети называют их.

    Подведение итогов, награждение команд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Жизнь дана на добрые дела" по нравственному воспитанию для старшей группы

    Цель проекта:Создание условий для нравственного воспитания дошкольников посредством совершения добрых поступков, доброжелательного отношения к окружающим.Задачи проекта:воспитывать гуманные чувства (д...

    Кружковая работа по экологии для детей 3-4 лет "Юный эколог"

    Актуальность данного кружка заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая кул...

    Кружковая работа по экологии для детей 3-4 лет "Юный эколог"

    Актуальность данного кружка заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая кул...

    «Через добрые дела можно стать юным экологом» ООД "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе

    На ООД «Окружающий мир» по теме  «Через добрые дела можно стать юным экологом»  с обучающимися была проведена следующая работа:  на конкретных литературных приме...