Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сохань Татьяна Юрьевна

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. Активизировать  и  обогатить словарь. Познакомить с отличительными особенностями птиц- зимующих и кочующих, тренировать в отгадывании загадок о птицах.

Предварительная работа: Чтение сказки «Лиса, заяц  петух», провести  эксперимент – наблюдение: что происходит с растением когда –за ним ухаживают и когда не заботятся о нем ( не поливают, не рыхлят, находится в тени, не привлекают насекомых и птиц).  Просмотр презентации :  « Правила поведения в лесу».  Знакомство с Красной книгой. Отгадывание загадок о птицах.

 

Ход занятия:

1. Вводная беседа о поступках героев из сказки  «Лиса,  заяц и петух».  Вопрос детям: в каких еще сказках встречаются добрые и злые герои? Объяснить   детям, почему нужно делать  добро друг другу, природе.

2. Работа с моделью  «Сухое  (несчастное) дерево».    На большом листе нарисовано коричневой краской дерево (без листьев) и сделаны прорези, в которые будем вставлять зеленые листочки после того, как дети  назовут, какой добрый  поступок  они сделали по отношению к дереву.

3. Познакомить с термином «юный эколог».

4. Повторить правила  поведения в лесу (не жечь костров, не ломать деревьев, не вырывать с корнем  ягоды,  грибы). Так поступают юные экологи.

5. Аппликация «Кормушка» на ватмане нарисована  кормушка,  детям раздаются иллюстрации  зимующих  и кочующих  птиц, которые они вырежут и наклеят на ватман, где уже нарисована кормушка.

Физминутка:

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

 

6. Викторина «Птичка - сестричка».

В гости приходит игрушка- ворона каркуша,  приносит  медальоны со своим изображением - для награждения.

1-е задание: Назвать  как можно больше птиц.

2-е задание: Отгадать большее количество загадок о птицах.

Птица хищная с ушами

Громко ухает ночами. (Сова)

 

Птица слов немало знает,

Всё на свете повторяет!

Сюртучок на птице пестрый,

Клюв - изогнутый и острый! (Попугай)

 

Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

 

Приезжайте в Антарктиду!

На родном материке

Я гуляю с важным видом

В черно-белом сюртуке. (Пингвин)

 

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

 

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

 

В небе, синем и высоком,

Вьется птица, но не сокол.

Разбежались мышки: "Ах!

Что за крылья, вот размах!

Взгляд у птицы очень зоркий,

Лучше спрячемся мы в норки!" (Орел)

 

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

 

Он труслив, хоть и высок,

Прячет голову в песок.

А летать не может он,

Но зато, ребята,

В быстром беге чемпион

Он среди пернатых! (Страус)

 

Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы. (Соловей)

 

Уж таков порядок древний -

Я давно живу в деревне,

Там будильником служу,

Свой курятник сторожу. (Петух)

 

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

 

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

 

Что за птичка, ох и ах!

Как цветок хорошенький,

Меньше всех на свете птах,

Чуть крупней горошинки. (Колибри)

 

До чего нарядный хвост -

Пышный, разноцветный.

Он сверкает ярче звезд

В парке заповедном.

А хозяин - чудо-птица -

Оперением гордится. (Павлин)

 

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!" (Воробей)

 

3-е задание: Узнать двух-трех птиц по голосам (аудиозапись) - ворона, филин, кукушка, синица, соловей.

4-е задание: К плоскостному изображению кормушки подобрать первой команде зимующих, второй команде - кочующих птиц.

5-е задание: Назвать, чем подкармливают птиц зимой.

6-е задание: Угадать 2-3 птицы по описанию .

7-е задание: Капитанам команд дорисовать птиц на мольберте.

8-е задание:  Командам демонстрируются  два рисунка: мальчик стреляет из рогатки в птиц, ребенок уносит домой птенца. Каждая команда объясняет, почему так нельзя поступать.

9-е задание: Что перепутал художник? Командам предлагаются рисунки птиц со специально нарисованными ошибками. Дети называют их.

Подведение итогов, награждение команд.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Занятие по экологии:  « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. Активизировать  и  обогатить словарь. Познакомить с отличительными особенностями птиц- зимующих и кочующих, тренировать в отгадывании загадок о птицах.

Предварительная работа: Чтение сказки «Лиса, заяц  петух», провести  эксперимент – наблюдение: что происходит с растением когда –за ним ухаживают и когда не заботятся о нем ( не поливают, не рыхлят, находится в тени, не привлекают насекомых и птиц).  Просмотр презентации :  « Правила поведения в лесу».  Знакомство с Красной книгой. Отгадывание загадок о птицах.

Ход занятия:

1. Вводная беседа о поступках героев из сказки  «Лиса,  заяц и петух».  Вопрос детям: в каких еще сказках встречаются добрые и злые герои? Объяснить   детям, почему нужно делать  добро друг другу, природе.

2. Работа с моделью  «Сухое  (несчастное) дерево».    На большом листе нарисовано коричневой краской дерево (без листьев) и сделаны прорези, в которые будем вставлять зеленые листочки после того, как дети  назовут, какой добрый  поступок  они сделали по отношению к дереву.

3. Познакомить с термином «юный эколог».

4. Повторить правила  поведения в лесу (не жечь костров, не ломать деревьев, не вырывать с корнем  ягоды,  грибы). Так поступают юные экологи.

5. Аппликация «Кормушка» на ватмане нарисована  кормушка,  детям раздаются иллюстрации  зимующих  и кочующих  птиц, которые они вырежут и наклеят на ватман, где уже нарисована кормушка.

Физминутка:

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

6. Викторина «Птичка - сестричка».

В гости приходит игрушка- ворона каркуша,  приносит  медальоны со своим изображением - для награждения.

1-е задание: Назвать  как можно больше птиц.

2-е задание: Отгадать большее количество загадок о птицах.

Птица хищная с ушами

Громко ухает ночами. (Сова)

 

Птица слов немало знает,

Всё на свете повторяет!

Сюртучок на птице пестрый,

Клюв - изогнутый и острый! (Попугай)

 

Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

 

Приезжайте в Антарктиду!

На родном материке

Я гуляю с важным видом

В черно-белом сюртуке. (Пингвин)

 

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

 

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

 

В небе, синем и высоком,

Вьется птица, но не сокол.

Разбежались мышки: "Ах!

Что за крылья, вот размах!

Взгляд у птицы очень зоркий,

Лучше спрячемся мы в норки!" (Орел)

 

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

 

Он труслив, хоть и высок,

Прячет голову в песок.

А летать не может он,

Но зато, ребята,

В быстром беге чемпион

Он среди пернатых! (Страус)

 

Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы. (Соловей)

 

Уж таков порядок древний -

Я давно живу в деревне,

Там будильником служу,

Свой курятник сторожу. (Петух)

 

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

 

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

 

Что за птичка, ох и ах!

Как цветок хорошенький,

Меньше всех на свете птах,

Чуть крупней горошинки. (Колибри)

 

До чего нарядный хвост -

Пышный, разноцветный.

Он сверкает ярче звезд

В парке заповедном.

А хозяин - чудо-птица -

Оперением гордится. (Павлин)

 

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!" (Воробей)

3-е задание: Узнать двух-трех птиц по голосам (аудиозапись) - ворона, филин, кукушка, синица, соловей.

4-е задание: К плоскостному изображению кормушки подобрать первой команде зимующих, второй команде - кочующих птиц.

5-е задание: Назвать, чем подкармливают птиц зимой.

6-е задание: Угадать 2-3 птицы по описанию .

7-е задание: Капитанам команд дорисовать птиц на мольберте.

8-е задание:  Командам демонстрируются  два рисунка: мальчик стреляет из рогатки в птиц, ребенок уносит домой птенца. Каждая команда объясняет, почему так нельзя поступать.

9-е задание: Что перепутал художник? Командам предлагаются рисунки птиц со специально нарисованными ошибками. Дети называют их.

Подведение итогов, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Через добрые дела можно стать юным экологом» ООД "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе

На ООД «Окружающий мир» по теме  «Через добрые дела можно стать юным экологом»  с обучающимися была проведена следующая работа:  на конкретных литературных приме...

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед д...

Проект "Через добрые дела, можно стать юным экологом"

Содержание проекта Долгосрочный проект «Через добрые дела можно стать юным экологом» включает в себя 3 этапа:- подготовительный;- практический;- аналитический.В рамк...

НОД «Через добрые дела, можно стать юным экологом»

В конспепекте указано на примерах и делах, что юный эколог - это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах в детском саду и дома, создает для них хорошие  условия жизни....

Через добрые дела можно стать юным экологом. Заповедники

Расширять представления детей о природе родного края....

Конспект занятия "Через добрые дела можно стать юным Экологом"

Конспект образовательной деятельности части программы по экологическому воспитанию дошкольников "Мы плюс"Тема "Через добрые дела можно стать юным экологом"...

Конспект открытого занятия НОД «Добрые дела» по программе «Социокультурные истоки» старшей группы

Конспект открытого занятия НОД «Добрые дела» по программе «Социокультурные истоки» старшей группы...