Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Федорова Татьяна Петровна

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»

 

Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе.

 

Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни.

 

Содержание. Демонстрируя книгу-сказку «Лиса, заяц и петух», спрашиваю у ребят, кто в этой сказке сделал доброе дело? (Заяц – пожалел лису и пустил в свою избушку.) А кто совершил зло? (Лиса – выгнала зайца из избушки.) Кто еще сделал добро? (Петух –помог зайцу: прогнал лису.) Слайды природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе.

Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни.

Содержание. Демонстрируя книгу-сказку «Лиса, заяц и петух», спрашиваю у ребят, кто в этой сказке сделал доброе дело? (Заяц – пожалел лису и пустил в свою избушку.) А кто совершил зло? (Лиса – выгнала зайца из избушки.) Кто еще сделал добро? (Петух –помог зайцу: прогнал лису.) Слайды природы

Какие еще вы знаете сказки, рассказы, где герои совершают добрые и злые дела, обсуждает примеры, приведенные детьми.

Сегодня мы поговорим о добрых делах. Что такое добро, добрые дела?

Добро – это такие дела и поступки людей, от которых другим становится хорошо, радостно и приятно. Добро – это забота о других. Добро никого не обижает и ничего не разрушает. Добро все равно, что солнышко весной: светит, греет, от него все сияет, оживает, всем становится тепло и радостно.

Работа с моделью «Сухое дерево». На бумаге изображено сухое (несчастное) дерево, можно ли ему помочь? У меня есть волшебные листочки; каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело. Дети берут по одному зеленому листочку, начинают предлагать: полить, окопать, обрезать сухие ветки, замазать раны, еще раз полить и т. д. Воспитатель берет листочек ребенка, пишет на нем имя и действие, которое он назвал, прикрепляет листочек к дереву (с помощью клея и пластилина). Когда все дети внесут свои предложения, воспитатель обращает их внимание на дерево: оно зазеленело, на нем «выросло» много листочков от добрых пожеланий ребят – сухое дерево от заботы и доброты стало счастливым.

Воспитатель говорит: «Вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья, наши питомцы в уголке природы будут хорошо себя чувствовать, если мы будем проявлять доброту, заботиться о них, и порадуют нас красотой и здоровьем».

Ни за какие деньги нельзя купить большое красивое дерево, его надо посадить и приложить немало усилий, чтобы оно выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты без жалости ломают черемуху, а многие ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые и могут погибнуть.

Физ.минутка «Если бы я был деревом» Представьте себя каким-нибудь деревом. Спросить у каждого ребёнка, каким деревом он себя представил. Затем предложить детям поднять «веточки» (руки) к солнцу, потянуться. А вот задул ветерок (ветки раскачиваются из стороны в сторону). Ветер утих, всё стихло, успокоилось.

Какое сейчас время года? Какая погода осенью в лесу? (Холодно, дождь идет.)

Какие изменения происходят осенью в неживой природе в лесу? (осенью солнце светит меньше, дни становятся короче, становится холодно).

А какие изменения происходят в живой природе? Кто относится к живой природе? (Ответы детей.)

У деревьев желтеет и опадает листва, исчезают насекомые, птицы и звери готовятся к зиме.

Ребята, а что случилось бы, если бы после лета сразу же наступила зима? (Ответы детей.) Да, все в природе сразу же замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду. Поэтому и нужна осень. Осенью природа готовится к зиме, готовятся и звери, и птицы, и деревья. Можем ли мы помочь природе подготовиться к зиме? Кому нужно зимой помогать?

Очень голодно будет зимой птицам, их обязательно нужно подкармливать, а для этого надо изготовить кормушки. К стволам деревьев надо накидывать снег, чтобы корни дерева не замерзли.

Охраной природы занимаются экологи, они защитники природы. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её.

Показ слайдов

Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать Наша наблюдательность.

В заключение занятия воспитатель говорит: «Каждый из вас сможет сделать много добрых дел в природе: в декабре, январе, феврале и далее. Вы станете настоящими друзьями природы, а к апрелю – юными экологами: будете много знать о природе и часто делать хорошие дела».

C:\Users\Татьяна\Desktop\моя результативсность\декабрь21\фото\IMG_20211217_155709.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\моя результативсность\декабрь21\фото\IMG_20211217_155316.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

«Через добрые дела можно стать юным экологом» ООД "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе

На ООД «Окружающий мир» по теме  «Через добрые дела можно стать юным экологом»  с обучающимися была проведена следующая работа:  на конкретных литературных приме...

Экологическое занятие в подготовительной к школе группе «Юные экологи спешат на помощь»

Программное содержание:Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....

Проект "Через добрые дела, можно стать юным экологом"

Содержание проекта Долгосрочный проект «Через добрые дела можно стать юным экологом» включает в себя 3 этапа:- подготовительный;- практический;- аналитический.В рамк...

НОД «Через добрые дела, можно стать юным экологом»

В конспепекте указано на примерах и делах, что юный эколог - это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах в детском саду и дома, создает для них хорошие  условия жизни....

Через добрые дела можно стать юным экологом. Заповедники

Расширять представления детей о природе родного края....