НОД «Через добрые дела, можно стать юным экологом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

В конспепекте указано на примерах и делах, что юный эколог - это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах в детском саду и дома, создает для них хорошие  условия жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekolog.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Через добрые дела, можно стать юным экологом»

(в подготовительной к школе группе)

Подготовила и провела:

воспитатель Кислинская Н.П.

Цель: Формировать у детей понимание того, что только через добрые дела можно сохранить природу: деревья, растения и обитателей леса.

Задачи:  1.На конкретных литературных примерах дать детям понять, что бывают хорошие и плохие поступки.

   2.Показать на примерах и делах, что юный эколог – это ребёнок, который любит природу, заботится о живых существах в детском саду и дома, создаёт для них хорошие условия жизни.

Материал к занятию:

Демонстрационный: глобус, флажок «SOS», книга «Золушка», кукла в костюме доброй феи, сумочка с листочками(зелёными), стенд «Панорама добрых дел», карточки (лейка, дерево с кормушкой, дом, цветок, лицо человека), плакат «Сухое, несчастное дерево», пенёчки для детей (аппликации на них грибов, цветов), ведро с бумажками, шапочка совы.

Раздаточный: клей, кисточки на каждого ребёнка; вырезанные заранее детьми ёлочки из бумаги; плакат «Не рубите ёлочку» для коллективной аппликации, клеёнки.

В-льСейчас я загадаю вам загадку:

«Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знает всяк: и стар, и млад,

Что она огромный шар» (Земля)

В-ль: (вносит глобус)

-Ребята, что у меня в руке? (глобус)

-Да. Это модель нашей земли, на которой мы живём.

-Как мы должны относиться к нашей планете Земля? (Мы должны любить нашу землю, заботиться о ней, беречь её.)

-Какие пословицы, поговорки вы знаете о Земле? («Земля заботу любит», «Земля-тарелка, что положишь, то и возьмёшь».)

1 р-к: Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

В-ль: А вот здесь находится наша страна. (Показывает на глобусе)

-Как она называется? (Россия)

(Дети исполняют песню «Россия»)

В-ль: Сейчас я вам расскажу главное – наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, атомных станций.  Как вы думаете, что происходит? (Загрязняется воздух, отходы сливаются в моря, реки, океаны; нефть проливается во время аварий в воду.)

-От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди, гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? (SOS)

В-ль: (показывает флажок «SOS»)

Это призыв о помощи! Установим сигнал «SOS» (флажок) на нашей планете (на глобусе).

-А вы хотите помочь нашей планете Земля? (да)

2) В-льИтак, чтобы стать юными экологами, надо делать добрые дела.

(Выставляет на фланелеграф фигурки из сказки «Кот, петух и лиса»)

-Из какой сказки эти герои?

-Кто в этой сказке сделал доброе дело? (Кот спас петуха, волк и заяц показали коту дорогу.)

-А кто совершил зло? (Лиса утащила петуха).

-Какие вы ещё знаете сказки, рассказы, где герои совершают добрые или злые поступки? (обсуждаем примеры детей)

В-ль: (Показывает книгу «Золушка»)

-Как называется сказка? Кто в этой сказке делал добрые дела? (Золушка, фея)

-А кто помогал Золушке? (добрая фея)

Фея: А вот и я, добрая фея. Здравствуйте, ребята!

-Я пришла к вам в гости, чтобы узнать, какие добрые дела вы делаете.

Фея: Дети, как вы понимаете, что такое добро, добрые дела? (высказывания детей)

-Добро-это забота о других, это такие поступки людей, когда другим становится приятно, хорошо. Добро всё равно, что солнышко весной: светит, греет, от него всё сияет, оживает, всем становится тепло и радостно.

-А сейчас я предлагаю вам, отправится в лес на мою волшебную поляну. А как мне вас туда отправить? (высказывания детей)

-Я взмахну волшебной палочкой, и вы уже в лесу!

(Дети под музыку идут и садятся на пенёчки на полянке)

В-ль: В лесу у феи растёт вот это дерево (плакат «Сухое дерево»). 

-Нравится ли вам это дерево? Какое оно? (Сухое и несчастное)

-Как ему помочь? (высказывания детей)

Фея: Я принесла вам волшебные листочки. Пусть каждый из детей придумает хорошие добрые дела, а потом прикрепите эти листочки на дерево. (Даёт корзину с зелёными листьями)

Дети: Полить, окопать, взрыхлить землю, обрезать сухие ветки, замазать раны, пожалеть и т.д. (прикрепляют листья за каждое доброе дело)

В-ль: Что же произошло с деревом? (Дерево зазеленело, ожило.)

-На нём выросло много листочков от ваших добрых пожеланий. Сухое, несчастное дерево стало счастливым.

Фея: Молодцы, ребята! Вот так и в природе вокруг нас: цветы, деревья, наши питомцы будут чувствовать себя хорошо, если мы будем проявлять к ним заботу и доброту.

В-ль: Дети, вы помогли сухому дереву в волшебном лесу. А как мы можем помочь деревьям в нашем городе? (посадить новые деревья, ухаживать за ними)

-Что мы сажаем, сажая леса?

Ребёнок:                             Что мы сажаем, сажая леса?

Лёгкие крылья – летать в небеса,

Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Фея: Как вы меня порадовали! А хотите со мной поиграть?

3) (Игра «И я»)

-Если поступок добрый, вы должны сказать: «И я», если недобрый – вы молчите.

-Я каждый день поливаю цветы.

-Я ломаю кустарники.

-Я разоряю птичьи гнёзда.

-Я сажаю деревья.

-Я зимой вешаю кормушки для птиц.

-Я помогаю всем зверям, попавшим в беду.

Фея: Молодцы, ребята!

Сова: (выбегает ребёнок в шапочке Совы) Ой, беда, беда, беда!

В-ль: Дети, как вы поступите, услышав крик о помощи? (Окажем помощь.)

-Ну, веди нас, Сова, на лесную опушку.

(Дети под музыку бегут с Совой на поляну и видят там мусор, поломанные ветки, банки.)

Сова: Посмотрите, дети, что наделали злые волшебники на моей опушке! Никогда ещё не было в нашем лесу такой беды!

В-ль: Ребята, какие ваши предложения? (Поможем всё убрать.)

Сова: Большая вам благодарность, ребята от всех жителей леса! Расскажите злым волшебникам, что ещё нельзя делать в лесу? (ответы детей)

В-ль: Да, опушка теперь чистая. А что нужно сделать, чтобы она стала ещё краше? (вырастить цветы)

(Звучит музыка «Вальс цветов», дети показывают, как растут цветы, а Фея в

это время выставляет цветы).

В-ль: Какие чудесные цветы вы вырастили, друзья! Давайте вспомним, как к ним нужно относиться?

Р-к:                                     Если я сорву цветок,

                                            Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и мы, и вы,

Если все сорвут цветы,

Не останется цветов,

И не будет красоты!

В-ль: А нас уже ждёт Фея на своей волшебной поляне.

4)Фея: Вы меня очень порадовали, ребята! Вы заслужили мой подарок. (Даёт стенд  «Панорама Добрых дел»)

В-ль: Это – «Панорама Добрых дел». За все хорошие поступки и дела в природе дети будут получать похвальные очки. А это графы добрых дел. Что же они обозначают?

(Выходят дети с карточками: лейка, ёлка, кормушка для птиц, дом, цветок в горшке, лицо человека) 

1 р-к: Это-дежурство в уголке природы (лейка)

На клумбе цветок, его листья повисли.

О чём он грустит, угадай его мысли!

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки моей.

2 р-кЭто-подкормка птиц (кормушка)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Ведь и в нашем сердце есть

Для всех птиц тепло!

3 р-к: Это-доброе отношение к природе дома (дом)

-Я поливаю дома цветы, ухаживаю за собакой, кормлю её, гуляю с ней, играю.

4 р-к: Это-доброе отношение к людям (лицо человека)

Люблю я маму с папой,

И братика с сестричкой.

Я деда с бабушкой люблю,

И любят все меня!

5 р-к: Это-самостоятельное выращивание растений (цветок)

-Я летом на даче с бабушкой сажал лук, редиску, полол их, поливал, а потом убирал урожай.

В-ль:                                       Давайте будем беречь планету!

                                                Другой такой на свете нету.

Такая планета нужна нам с вами.

(Звучит музыка Ю. Чичкова «Родная сторонка»)

Фея: Я сегодня узнала, какие вы добрые дети, как вы любите природу, заботитесь о деревьях, об обитателях леса. Вы очень любите свой край, вы настоящие экологи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

«Через добрые дела можно стать юным экологом» ООД "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе

На ООД «Окружающий мир» по теме  «Через добрые дела можно стать юным экологом»  с обучающимися была проведена следующая работа:  на конкретных литературных приме...

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МЫ ЮНЫМИ ЭКОЛОГАМИ СКОРЕЕ СТАТЬ ХОТИМ! ИГРА-КВЕСТ

Мероприятие по экологии в старшей разновозрастной группе «Непоседы». Мы юными экологами  скорее стать хотим! игра-квест...

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед д...

презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"

Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях  весной...

Проект "Через добрые дела, можно стать юным экологом"

Содержание проекта Долгосрочный проект «Через добрые дела можно стать юным экологом» включает в себя 3 этапа:- подготовительный;- практический;- аналитический.В рамк...

Через добрые дела можно стать юным экологом. Заповедники

Расширять представления детей о природе родного края....