Методическая разработка « Мы хотим мир во всем мире»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Пухова Ирина Александровна

 "Мы хотим мир во всем мире"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_deti_rossii_za_mir.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия « Мы хотим мир во всем мире» в средней группе

1. Цель:

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией.2. Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.

Развивающие:

Развивать память, логическое мышление, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.

3. Индивидуальная работа:

4. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания: Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы».
Картинки по теме «Великая Отечественная война»

5. Предварительная работа: Беседа по художественным произведениям и иллюстрациям о ВОВ; заучивание стихов  и песен о войне; рекомендации родителям о посещении совместно  с детьми памятных мест города.

Ход занятия

Деятельность педагога

Примечания

  1. Вводная часть

Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? Нас окружает огромное множество слов.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов
«веселые слова».
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?
А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное?

Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы?

Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. Понравились вам звуки войны? Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны?

Горели и рушились дома, погибали люди.

Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов.
Много горя принесла война.

Наш город Ленинград фашисты окружили со всех сторон.

Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. И это была вся еда на целый день.

Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком?

Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы.

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?

 (Ответы детей).

(Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)

(Ответы детей)

(Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

(Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают).

(Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).

(Ответы детей).

(Звучит песня «Священная война»).

(Показ картинок и иллюстраций).

(Показ)

(Показ альбома с фотографиями).

(Ответы детей).

(Звучит песня «День Победы»).

Показ картинок с изображением парада.

  1. Основная часть

  Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети жили счастливо на земле?

 

А как вы думаете, что такое МИР?

  - Мир – это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

  - Мир – это цветущие сады и золотые поля.

  - Мир – это когда мама, папа и я рядом.

 - Мир – это жизнь!

- Ребята, а скажите, на нашей планете Земля живет много людей?

 - Правильно, вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы.

- Ребята, как вы думаете, людям разных национальностей надо дружить друг с другом?

- Ребята, как вы думаете, чем похожи люди всех стран?

- Конечно, очень много общего у вас и людей других стран. Все люди Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, дети любят ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры.

- Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли?

- Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом.

Пальчиковая гимнастика:

- Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом.

( руки вверх, наклон вниз)

Как ветер с полем, поля с дождями,

( машем руками)

Как дружит солнце со всеми нами.

- Засияло солнце, а помогли нам в этом наши ладошки.

(Ответы детей)

Мир на Земле

(Ответы детей)

 

(Ответы детей)

(Ответы детей).

(Ответы детей).

(Все дети, стоя в кругу, соединяют ладони вместе, изображая солнце).

  1. Заключительная часть

- Мы надеемся, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу страну и планету!

«Наша планета».

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

- Каждый гражданин должен гордиться своей Великой страной. И мы гордимся тобой — Россия!

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей!

 

 

( Воспитатель читает стихотворение )

( Прослушивание песни «Моя Россия».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.

Конспект занятия по экологическому воспитанию  Дикие животные"Волк"...

Методическая разработка (раздел «Познание») «Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»

Методическая разработка (раздел «Познание») «Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Методическая разработка конспекта НОД на тему: "В мире музыкальных инструментов"

Методическая разработка конспекта НОД  на тему: "В мире музыкальных инструментов"...

Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"

         Программное содержание: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека...

Методическая разработка "Детский рисунок- ключ к внутреннему миру ребенка"

Все дети любят рисовать, что видят вокруг себя, что любят, о чем мечтают!...

Методическая разработка сценария развлечения "День Матери" - в мире доброты, любви и дружбы. старшая группа

 В последнее воскресенье ноября  в России отмечается день самого дорого человека День Матери. С первым словом "МАМА" мы входим  в жизнь, учимся говорить, осознаем свое ...

Методическая разработка ООД №___ По теме: «Хлеб — всему голова» (кубановедение)

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, п...