Методическая разработка « Мы хотим мир во всем мире»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
"Мы хотим мир во всем мире"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Мы хотим мир во всем мире» в средней группе
1. Цель:
Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией.2. Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов. Закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни.
Развивающие:
Развивать память, логическое мышление, координацию речи с движением.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей.
3. Индивидуальная работа:
4. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания: Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы».
Картинки по теме «Великая Отечественная война»
5. Предварительная работа: Беседа по художественным произведениям и иллюстрациям о ВОВ; заучивание стихов и песен о войне; рекомендации родителям о посещении совместно с детьми памятных мест города.
Ход занятия | Деятельность педагога | Примечания |
| Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? Нас окружает огромное множество слов. Почему же слово «война» такое страшное? Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? Это хорошие, мирные звуки. Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Наш город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом. Физминутка «Как солдаты» Встали ровненько, ребята, | (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.) (Ответы детей) (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.). (Ответы детей: птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). (Ответы детей). (Звучит песня «Священная война»). (Показ картинок и иллюстраций). (Показ) (Показ альбома с фотографиями). (Ответы детей). (Звучит песня «День Победы»). Показ картинок с изображением парада. |
| Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети жили счастливо на земле?
А как вы думаете, что такое МИР? - Мир – это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки. - Мир – это цветущие сады и золотые поля. - Мир – это когда мама, папа и я рядом. - Мир – это жизнь! - Ребята, а скажите, на нашей планете Земля живет много людей? - Правильно, вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. - Ребята, как вы думаете, людям разных национальностей надо дружить друг с другом? - Ребята, как вы думаете, чем похожи люди всех стран? - Конечно, очень много общего у вас и людей других стран. Все люди Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, дети любят ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры. - Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? - Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом. Пальчиковая гимнастика: - Давайте, люди, дружить друг с другом, Как птицы с небом, как травы с лугом. ( руки вверх, наклон вниз) Как ветер с полем, поля с дождями, ( машем руками) Как дружит солнце со всеми нами. - Засияло солнце, а помогли нам в этом наши ладошки. | (Ответы детей) Мир на Земле (Ответы детей)
(Ответы детей) (Ответы детей). (Ответы детей). (Все дети, стоя в кругу, соединяют ладони вместе, изображая солнце). |
| - Мы надеемся, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу страну и планету! «Наша планета». Давайте беречь от невзгоды любой Большой и доверчивый шар голубой! Давайте, ребята, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом, Развеем над нею тучи и дым, В обиду ее никому не дадим. - Каждый гражданин должен гордиться своей Великой страной. И мы гордимся тобой — Россия! У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички. Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша – это мы с друзьями. Припев: Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией. В небе радуга цветная, Нет земли красивей! |
( Воспитатель читает стихотворение ) ( Прослушивание песни «Моя Россия».) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.
Конспект занятия по экологическому воспитанию Дикие животные"Волк"...

Методическая разработка (раздел «Познание») «Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»
Методическая разработка (раздел «Познание») «Формирование целостной картины мира для детей 4-5 лет»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...

Методическая разработка конспекта НОД на тему: "В мире музыкальных инструментов"
Методическая разработка конспекта НОД на тему: "В мире музыкальных инструментов"...

Методическая разработка для младшей группы по окружающему миру на тему : "Витаминки"
Программное содержание: Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека...

Методическая разработка ООД №___ По теме: «Хлеб — всему голова» (кубановедение)
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, п...

Методическая разработка "Конспект НОД по ФЦКМ "Всем на свете нужен дом!" для детей младшего дошкольного возраста"
Методическая разработка по познавательному развитию для детей второй младшей группы...
Методическая разработка тема: «Хоть помощник не велик…» (образовательная область «Познавательное развитие с элементами рисования»)
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми первой младшей группы...
