Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мурко Елена Викторовна

Занятие способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Расширяет представления о значимости воздуха в жизни человека. Проводятся с детьми элементарные экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_udivitelnoe_svoystva_vozduha.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе совместной деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
  2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
  3. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.
  4. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
  5. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

  1. Словесные: вопросы, художественное слово.
  2. Практические: физминутка, проведение опытов

Словарная работа: невидимый, прозрачный, неслышимый.

Оборудование: стаканы с водой, трубочки, свистулька, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, насос.

Конкретная речь и действия воспитателя

Предполагаемая речь и действия детей

(дети стоят возле воспитателя на коврике)

Восп.: Ну что все в сборе, мы можем начинать

Встаньте рядышком по кругу

Улыбнемся все друг другу.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется:

Все: «Доброе утро»

Восп.: Ребята, вы что-то заметили необычное, а вот я обратила внимание. Какая-то коробка, что же в ней? Меня очень интересует что там, а вас? Давайте откроем и посмотрим. (В коробке шары разной формы и цвета, а так же спущенные шары) Посмотрите какие красивые шарики,  Кто скажет какого они цвета?

- А как называются эти шарики?

- Воздушные

 - А вы  знаете, почему они так называются?

- А откуда воздух появился в шариках?

-А чем надували шарики и с помощью чего?

- Значит в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим  и перейдём в нашу лабораторию. Ребята в лаборатории,  нужно соблюдать определённые правила.

  • Не кричать
  • Не трогать без разрешения оборудования

Опыт №1

Восп. Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

Опыт №2

-Скажите, а можем ли мы с вами увидеть воздух.

- Да вы правы ребята, воздух прозрачный. В этой лаборатории благодаря одному опыту мы постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем?  

- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

-Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас.

Опыт №3

Восп. Ребята, а мы можем услышать воздух? Мы не слышим воздух, но когда он движется, он может переносить звуки. 

-На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание.

- Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

-Благодаря свистульке мы смогли услышать воздух? Также мы можем другим способом услышать воздух. (Воздух издаваемый из резиновой игрушки).

Физкультминутка

Физкультминутка «Воздушный шар»

Я с утра сегодня встал,                           \дети идут по кругу

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть –

 \ делают большой круг «надувают шар»

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок: хлоп!             \ хлопок в ладоши

Лопнул шарик, мой дружок: ш-ш-ш:        \ бегут в круг         

Восп.  Мы с вами убедились, что в человеке есть воздух, подскажите, что мы ещё узнали о воздухе.

Восп. Пора нам надуть шарики. Вы можете надуть своим воздухом, так как он есть в каждом из нас, или с помощью насоса.

Воспит. -Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому какой опыт понравился больше всего?

-Сегодня мы узнали, что воздух можно увидеть,  поймать в пакетик, услышать благодаря свистку.

Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.

В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем, она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

А сейчас мы с вами пойдём на улицу и устроим шоу мыльных пузырей.

- Красный и синий

- Воздушные

- Потому что внутри шарика есть воздух

- Он там появился, когда шарик надували.

- Воздухом, с помощью насоса или ртом, так как в человеке есть воздух.


- Выходят пузырьки.

-Пузырьки - это воздух который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

-Нет

Пусто

Изменил форму

Шар

Воздух вышел

Нет

-Да

Что он не видимый, но мы можем его не слышать, но можем и услышать

Дети надувают шарики

Дети дуют мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Открытое занятие для педагогов по экспериментированию по теме "Воздух" в старшей группе...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности. исследовательской активности.Поэтому уже в дошкольном возрасте необхо...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Таранова Л.В.Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, р...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОЗДУХА»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», ...

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Познавательно – исследовательская деятельность, согласно ФГОС ДО,  является основным принципом дошкольного образования. Она является эффективной формой познания окружающего мира ребенком. В...