Проект "Синий цвет воды"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию на тему "Синий цвет воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
siniy_tsvet_vody.ppt | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить со свойствами воды (текучесть, вкус, запах, цвет), развивать навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умение работать с посудой (стеклянной, прозрачной) Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная . Развивать умение работать в группе, прививать бережное отношение к воде.
Подготовительный этап проектной деятельности. Проект был исследовательским, долговременным. Дети и родители принимали самое активное участие в проекте. К проекту нужно было подготовиться, поэтому, обозначив для себя тему проекта, я обговорила с родителями, что нудно для реализации данного проекта. Родителей и детей тема проекта заинтересовала. Родители вместе с детьми закупили для проведения опытов необходимый инвентарь, я подобрала стихи, загадки о воде, иллюстрации, нашла интересный материал в Интернете. Подготовив необходимую материальную базу, я стала продумывать, как распределить материал во времени, как сделать его интересным для детей. Решила, что опыты по выявлению свойства воды буду проводить в блоке совместной деятельности с детьми; чтение художественной литературы о воде, рассматривание и чтение статей из детских энциклопедий, рисунки тоже запланировала в блоке совместной деятельности с детьми. Более сложные темы: «Эта волшебная вода» (на закрепление свойств воды), «Путешествие с капелькой» (о круговороте воды), «Вода всем нужна» (о значении воды в жизни) запланировала в непосредственно образовательной деятельности.
Работа с детьми в блоке совместной деятельности. Я провела с детьми беседу на тему: «Вода – вода, кругом вода». Продумала и провела с детьми необходимые опыты по выявлению свойств воды. В блоке совместной деятельности я проводила с детьми только один опыт на определенные свойства воды. Чтобы дети лучше усвоили его, просила детей повторить этот опыт дома вместе с родителями. Таким образом, я провела с детьми следующие опыты:
Взять стаканчик с водой и вылить немного воды на блюдечко. Выливать медленно, чтобы увидеть как вода течет, льется и растекается. Если бы вода была бы не жидкой, она бы не с могла течь в реках и ручейках, не с могла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то ее называют жидкостью. Вывод: вода – жидкость.
Взять графин с водой, разные ёмкости (баночка, стаканчик, пузырек). Наливать воду из графина во все ёмкости. Что происходит с водой? Какую форму она приняла? (вода приняла форму той посуды, в которую ее налили) Вывод: вода не имеет собственной формы.
Взять стаканы с водой, краски. Добавить немного краски в воду, размешать. Посмотреть, что произойдет с водой, изменила ли вода свой цвет? Вывод: вода может менять цвет. Как вы думаете, изменит ли вода свой цвет, если в нее добавить варенье? Попробуйте это сделать дома.
Взять два стакана: один с водой, другой с молоком. Поднести стакан в водой к глазам и посмотреть сквозь воду в стакане на игрушки, затем тоже самое сделать со стаканом, в котором молоко. Что мы видим? Мы в стакан воды налили Опыт провели удачный С вами мы установили – Чистая вода – прозрачна. А какой у воды цвет? Красный или голубой, Синий или золотой? У воды и цвета нет! Тем вода приметна, Что совсем бесцветна. Вывод: вода прозрачная, бесцветная.
Приготовить стаканчики с чистой водой, стакан с молоком. Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Для сравнения попробовать молоко. Понюхайте воду, чем пахнет вода. Правильно. Ничем. Вывод: у воды нет вкуса и запаха.
Приготовить стаканчики с водой, соль, сахар, сода. В один стакан добавить соль, в другой – сахар, в третий – соду; размешать. Все вещества растворились в воде. Вода осталась чистой и прозрачной. Вывод: вода растворитель
Приготовить стаканчики с водой, муку, песок, растительное масло, салфетку. Добавить в один стакан муку, в другой – песок, в третий – растительное масло. Размешать. От муки вода стала белой, мутной, а мука осела на дно. От песка вода стала грязной, песок тоже осел на дно. Масло плавает на поверхности воды желтыми капельками – эту воду можно очистить через фильтр. Фильтр из салфетки положить в баночку, лить воду через фильтр – вода стала чистой, а масло осталось на фильтре (салфетке). Вывод: вода растворяет не все вещества, воду можно очистить с помощью фильтра.
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит Вывод: снег – это вода. Снег
Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло. Дети кладут на ладошки кусочки льда. Обратить внимание, как постепенно уменьшается льдинка, во что она превращается. Что быстрее тает снег или лёд. Вывод: лёд – это вода Лёд
Опыт проводит воспитатель, дети –наблюдатели. Открыть термос с кипятком, чтобы дети видели пар. Подержать над паром зеркальце – на нем образуются капельки воды. Вывод: пар – это вода
Непосредственно образовательная деятельность Я провела с детьми НОД на темы: «Вода – начало всех начал», «Путешествие капельки», «Где вода – там жизнь». Для НОД я использовала мультимедиа, чтобы детям было интересно. Познавательна была НОД по теме «Волшебная вода», где еще раз повторила с детьми опыты с водой и закрепила все свойства воды. НОД провела в интересной, игровой форме: дети превращались в волшебников, а в конце устроили чаепитие.
Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я Кто я такая? (вода) Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. (вода) Мы говорим: Она течет; Мы говорим: Она играет; Она бежит всегда вперед, Но никуда не убегает. (вода) К маме речке бегу И молчать не могу. Я ее сын родной, А родился весной. (ручей) Бел как мел, С неба прилетел, Зиму пролежал, В землю убежал. (снег) Забралась на карниз, Нос повесила вниз. На ночь слезы прячет, А на солнце плачет. (сосулька) Рассыпался горох, На семьдесят дорог: Никто его не подберет. (град) Рыбам в зиму жить тепла: Крыша – толстое стекло. (лёд) Загадки
Стихи Вода наполняет моря, океаны И реки, и родники. Растают над степью седые туманы, Наполнят весной ручейки. Вода улетает высоко, за тучи И кружит всю жизнь на пролет: То станет легчайшей снежинкой летучей, То дождиком землю польет. Так кружится, кружится без передышки – То капля, то иней, то снег, то ледышка. Вы узнали воду? И сугроб, и снегопад – Белоснежный водопад, Капля в чашечке цветка, Кучевые облака, То туман в осенней мгле, То узоры на стекле, То сосульки, то капели, Что весною зазвенели, Иней хрупкий ледяной, Что укрыл леса зимой, В лужице осколки льда – Это все вода, вода.
В заключении проекта я провела совместное развлечение детей с родителями на тему «Царица – водица», где еще раз закрепили свои знания о воде, о правилах поведения на воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Волшебное преврашение воды, роль и цвет выды
Познакомить детей с некоторыми своиствами воды, обратить внимание детей на то что даже такой обычный обьект как вода тоит в себе много не известного; дать детям представление о роли воды в жизни челов...
Лучшие друзья цветов - солнце, вода, тепло
Исследовательский проект в старшей группе...
Изучение свойств неживой природы. Какого цвета вода?
Данный конспект представляет собой экспериментально-опытническую деятельность детей в летний период в качестве компонента (режимного момента) в рамках тематического дня в детском саду ("День юного исс...
Эксперимент «Цвет воды»
Автор: Ковалькова Елена Вадимовна, воспитатель. МБДОУ № 41 "Дружные ребята". Республика Татарстан, г. Альметьевск.Назначение: Опыт может быть интересен для детей, педагогов, родителей.Цель: Выясн...
Конспект занятия "Цветы", «Вода» - для младшей группы детского сада.
Конспект занятия "Цветы", «Вода».Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство с цветам...