Конспект открытого НОД «Цветик-Семицветик»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Боброва Людмила Анатольевна

Цель:  создать эмоционально-положительный настрой. Развивать  внимание, речь, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения. Развивать смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание. Упражнять детей в решении задач. Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата.

Задачи:

-       развивать интерес к окружающему миру  природы, познавательную активность, развивать зрительную память, слуховое внимание, речевую активность детей. Воспитывать бережное отношение к природе. 

-       Учить выполнять совместные задания.

-       Формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги выполнять инструкцию ребенка в ходе графического диктанта.

-       Развивать логическое мышление.

Развивающие:

-       Развивать мыслительные операции: анализ обобщения.

-       Развивать слуховую и зрительную память, внимание.

-       Развивать активность детей.

Воспитательные:

-       Воспитывать инициативность, активность, организованность, сплоченность.

-       Воспитывать умение работать в коллективе.

Виды детской деятельности:

-       Коммуникативная

-       Познание познавательно-исследовательская

-       Игровая.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, мультимедиа, компьютер, презентация: пустыни, степи, релаксация, музыка гор, картинки для игры, сложи картинку, листы в клетку, простые карандаши, аудиозапись ветра, картинки: тундры, ягод, брусника, клюква, голубика, морошка; картинки одежды жителей крайнего севера, картинки северного сияния, глобус, таз с водой, лед.

Методы и приемы: опосредствованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря (введение новых слов в словарик).

Формы проведения: игровое путешествие.

Предварительная работа: знакомство с произведение В. Катаева «Цветик-Семицветик». Закрепление правил поведения в обществе и культуры общения со сверстниками.

- Давайте порадуемся солнцу и птицам (поднимем руки вверх).  А так же порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу). Всем тем кто живет на нашей земле (разводят руки в стороны). «Доброе утро! Скажем нашей стране».

- Откуда здесь могло появится письмо?

- Давайте узнаем, кому оно адресовано? «Ребятам подготовительной группы».

- Ребята, очки забыла взять, кто поможет прочитать?

- Мальчишки.

- «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам фея Природы. В моем царстве был цветок цветик – семицветик. Он исполнял добрые желания. Но злая королева заколдовала цветок, волшебство исчезло, а лепестки разбросала по всему свету» Помогите собрать цветок!

- Спасибо Максим, что выручил меня.

- Ну что будем делать?

- Поможем!

- Кто трудностей не боится и готов идти в перед?

- Приготовились!

- В королевство природы

Попасть легко

Не надо ехать далеко

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопни так

Один хлопок еще хлопок

И вот уж виден сосна стог

И вот уж поле колосится

Шумит волнуется пшеница

Над ней синеют небеса

Откройте поскорей глаза.

- Вот мы и в царстве государстве и любителей природы.

- На столе передо мной

Закрутился шар земной

Арктика, экватор, полюс

Уместим всю землю в ... (глобус)

- Да это глобус модель земного шара.

- Океан покрылся льдом

Волны не бушуют в нем

Он от края и до края

Как пустыня ледяная

Царство холода и тьмы

Царство матушки – зимы.

- Как вы думаете где мы находимся?

Дети:  -на севере.

- Кто покажет на глобусе где находится север?

- Как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет?

Дети: -потому что север это ледяная пустыня.

- А как еще называют эту природную зону?

Дети:  -царство льда и снега здесь вечная мерзлота.

- А скажите какое природное явление освещает бескрайние снежные просторы?

Дети: -Северное сияние.

- А кто знает как называется одежда у жителей севера?

- Не знаете? Тогда запоминайте!

- У коренного жителя севера одежда называется «Малица».

- Шапка к шубке пришивается

Рукавички к рукавам

Это северная малица

Очень просто называется

Очень быстро называется

Через голову: раз, два!

- А кто мне скажет какого цвета здесь находится лепесток?

Дети:  -Белого

- Правильно молодцы!

- Чтобы отправится в следующее путешествие нам нужно выполнить задание!

- Вы готовы?

- По песку идет гора,

Воду пьет он два ведра

Зверь горбатый добродушный

И в пустыне очень нужный?

- Кто это?

Дети: - Верблюд!

- А что бы его увидеть, вам нужно выполнить графически. Приступите к работе.

- Молодцы все справились с заданием.

- На караване из верблюдов мы отправимся в пустыню (показ пейзажей и миражей).

Какие вы знаете пустыни? (каракум, сахара)

Большое значение в пустыне играют ветра, все они жаркие, сухие, несущие пыль и песок! Особенно опасна во время урагана песчаная пустыня превращается в черные тучи и затмевает солнце, ветер переносит песок на большие расстояния, разрушая на своем пути абсолютно все.

- Еще одна особенность пустынь

- Это миражи, созданные солнечными лучами, которые преломляясь создают очень удивительные картины на горизонте.

- И здесь мы нашли лепесток оранжевого цвета зоны пустыни.

- Маша пойти прикрепи лепесток.

(Картинки-видео-картинки)

- Быстро встаньте улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Руками коленок коснулись

Сели – встали, сели – встали.

- Чем дальше мы идем становится холоднее, завывает ветер (звук ночной степи)

В какую же зону мы попали?

- «Тут, куда ни кинем взгляд

Травы ровные стоят

И колышутся волнами

Под душистыми ветрами».

- Как вы думаете где мы?

Дети: - в степи

- Правильно!

- Степь это равнинная часть земли. Степи славятся своим разнотравьем, сотни и тысячи сортов растений и цветов растут в степях.

- А животных вы знаете?

- Кто живет в степях?

- Антилопа, сайгак, суслики, тушканчики, сурки, хомячки.

- Но там водятся различные змеи, ящерицы.

- Ребята в степи нет деревьев, все животные обитают в норах.

- Рита расскажи стихотворение.

- Давайте посмотрим всю эту красоту степей.

- Нашли лепесток желтого цвета. Природная зона степи.

- Ребята, какие ягоды вы собираете в лесу?

(землянику, малину, ежевику)

- Ребята мы с вами живем в огромной стране, которая одна из самых больших в мире. На севере есть район, где на много-много километров тянется тундра. Все растения в тундре низкорослые. Зимой в тундре совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь. Лето короткое и прохладное. Весь день и всю ночь светит солнце – это называется полярный день. Но несмотря на короткое прохладное лето, есть в тундре и своя прелесть, когда солнышко пригреет поспевают крупные вкусные ягоды: морошка, брусника, голубика, клюква.

- Вот в таких не простых условиях растения не просто растут, а еще дают плоды вкусных полезных ягод.

- Ребята, а какого цвета нашли мы лепесток?

Дети: - Фиолетового

- Почему?

Дети: - Из за долгой полярной ночи, снег кажется фиолетово-синим.

- Шапка из снега

Одежда из тумана

Не всем покоряется

Чистым воздухом наслаждается!

- Я предлагаю вам немножко отдохнуть и послушать музыку гор.

- Здесь мы с вами нашли лепесток коричневого цвета природную зону гор.

- Нашу землю называют голубой планетой, 70 % земной поверхности составляет вода, не только в жидком, но и в твердом состоянии. Твердая вода – это лед, ледники. Многолетние массы льда выходят к океанам и морям. Лед погружается в воду, периодически откалывается, образуются айсберги, их еще называют «ледяная гора». Это действительно плавающие горы.

- Встреча с айсбергами а океане опасна, ведь его подводную часть не видно. Большой пассажирский пароход «Титаник», плыл из Америки в Европу, столкнулся в тумане с айсбергом и затонул.

- А сейчас мы с вами поэкспериментируем.

- Айсберги имеют самые причудливые формы.

- Но айсберги не только явления природы. Они могут служить источником пресной воды.

- Морское течение и ветры подхватывают айсберги из полярных морей на океанские просторы.

- Какого цвета здесь мы нашли лепесток? (синего)

- Послушайте загадку:

«Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем!»

Отгадали?

- Чтобы узнать разгадку нужно сложить пазлы.

- Посмотрите ребята какой получился замечательный лесной дом.

- В высоком старом лесу пять этажей.

 

- Пятый – это верхушки самых высоких деревьев. Каких сосны, ели, дубы?

- Четвертый – это деревья, но низкие клены, березы, осины. На них расположились птицы и звери.

- Третий этаж – кусты и маленькие деревца, он называется подлесок.

- Второй этаж – травы, цветы, грибы, звери.

- Первый этаж – это подвал, где прячутся корни зеленых обитателей леса и живут подземные жители.

- В лесном доме растет много растений, много зверей, птиц. И во всем строгий порядок. Все связано крепко-накрепко.

- Все существует по лесным законам, насекомые и птицы, звери и растения.

- Вот в таком доме мы нашли зеленый лепесток.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Музыкального развлечения "Цветик-семицветик"

Конспект составлен для старшей группы. Музыкальное развлечение был итогом проектной деятельности "Путешествие в мир музыки" Проект тоже будет представлен....

Авторский конспект педагогического мероприятия "Цветик - Семицветик"

Конспект разработан для хореографической студии. (подготовительная группа)...

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированной НОД «Цветик – семицветик»

Интегрированное занятие в средней группе....

Презентация : Открытый урок -"Цветик -семицветик".

Открытый урок -"Цветик -семицветик"....