Конспект по развитию речи в средней группе на тему « Игра-путешествие. Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расширять знания детей о транспорте, закреплять умения выделять некоторые особенности предметов; умения делать простейшие умозаключения; развивать связную речь; умения сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_transport.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе на тему
« Игра-путешествие. Транспорт»
Подготовила: Ильченко Ольга Сергеевна
Цель: Расширять знания детей о транспорте, закреплять умения выделять некоторые особенности предметов; умения делать простейшие умозаключения; развивать связную речь; умения сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
Ход игры
Пальчиковая гимнастика
«Наши пальцы сжались тесно. (Дети сжимают левую руку в кулак)
Что такое? Интересно!
Видно им прохладно стало, (правой рукой обхватывают кулак
Их укроем одеялом ( сильно сжимают. Затем меняют руки.)
Выходит Умка( игрушка), приветствует детей, расспрашивает, как добрались, любят ли они путешествовать.
Умка:
- А я никогда не путешествовал, даже ни разу не видел, ни поездов, ни машин, ни теплоходов.
-У нас на Северном полюсе самые главные помощники – это собаки, и олени. Здесь они нам не враги,
Людям вовремя помогут,
Кое - что перевезти,
И самих их довезти. (Показывает иллюстрации ездовых собак, оленей).
Воспитатель:
- Не расстраивайся, Умка. Наши ребята познакомят тебя с разными видами транспорта, расскажут о его назначении. Рассаживайтесь, на «льдинах» удобнее, а ты, Умка, послушай внимательно!
Дидактическая игра «Волшебный кубик»
Ребенок бросает кубик и какой транспорт выпадет, про тот и составляет рассказ по плану:
1. Что это?
2. Из каких частей состоит?
3. Где передвигается этот транспорт?
4. Для чего используется?
По ходу рассказов воспитатель просит ребенка провести сравнение между своим транспортом и предыдущим, задает проблемные вопросы, например: «Почему нельзя добраться до Северного полюса на автомобиле?»
Умка благодарит за интересные рассказы, предлагает отдохнуть и поиграть со снегом.
Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики.
Воспитатель:
-Ребята, а в какие игры можно поиграть на Северном полюсе?
Дети: Слепить снежную бабу, поиграть в снежки, покататься на лыжах.
Дети имитируют ходьбу на лыжах, произнося на выдохе «м-м-м-м».
Затем выполняют упражнения «Веселые снежки».
И. п. – встать прямо, одну ногу выставить вперед; поднять руку с воображаемым снежком над головой и «бросить его вперед со звуком «у-х-х-х» (вдох). В конце физкультминутки выполняется упражнение на восстановление дыхания. Дети медленно идут по кругу. На вдох поднимают руки в стороны, на выдох - опускают руки вниз, произнося длительный звук «г-у-у-у»
Умка достает конверты.
Умка:
-Ребята, я в сугробе нашел конверты с какими - то непонятными картинками. Может, вы мне поможете разобраться в них?
Дидактическая игра «Собери целое из частей»
В конверте у каждого ребенка лежит картинка с изображением транспорта, разрезанная на 4-5 частей. Дети собирают картинки, объясняют, что у них получилось, как и где передвигается этот транспорт.
Беседа о водном, воздушном, наземном транспорте.
Воспитатель:
-Самолет летит в небе, по воздуху. Как можно назвать транспорт, который летит?
Дети: «Воздушный»
Воспитатель:
-А как называется транспорт, передвигающийся по воде?
Дети: «Водный»
Воспитатель:
-У кого из ребят на картинках изображен водный транспорт?
Воспитатель:
-Какие картинки вы еще собрали?»
Дети: «Машина, автобус, поезд»
Воспитатель:
-Где передвигается этот транспорт? Как его можно назвать?
Дети: «Наземный»
Дидактическая игра «Разложи картинки»
Воспитатель вывешивает на доске опорные схемы: воздух, земля, вода. Дети берут с подноса карточки с изображением транспорта и прикрепляют их рядом с соответствующей схемой. Закрепляются понятия «водный», «воздушный», «наземный транспорт».
Умка благодарит детей:
Умка:
-Спасибо, ребята, я теперь все знаю о транспорте, буду своим друзьям рассказывать
Воспитатель:
-А это мы сейчас и проверим. Ребята будут показывать тебе, как работает тот или иной транспорт, а ты будешь угадывать
Подвижная игра «Угадай, на чем едем?»
Детям показывают картинку, они изображают, на чем едут. Например, держат руль, крутят педалями велосипед; бегут по группе, руки в стороны - самолет.
Умка благодарит детей за интересные рассказы, увлекательные игры. Расспрашивает, понравилось ли им у него в гостях.
Воспитатель:
-А нам пора возвращаться домой, в детский сад. Ты, Умка, не грусти, мы о тебе не забудем. Мы обязательно в группе нарисуем рисунки о нашем путешествии и пришлем тебе.
Воспитатель:
-Ребята, надеваем скафандры, садимся в ракету, начинаем обратный отсчет: – пуск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе на тему "деревья".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "деревья"....
Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Моя семья".
Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.Задачи:1) Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.2) Развивать диалогическую речь ...
Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Виды транспорта"
Просмотр содержимого документа «Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Виды транспорта"» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта» Цель: формирова...
Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки л, ль»
Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль....