Конспект по развитию речи в средней группе на тему « Игра-путешествие. Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ильченко Ольга Сергеевна

Расширять знания детей о транспорте, закреплять умения выделять некоторые особенности предметов; умения делать простейшие умозаключения; развивать связную речь; умения сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_transport.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе на тему

 « Игра-путешествие. Транспорт»

Подготовила: Ильченко Ольга Сергеевна

 

 Цель: Расширять знания детей о транспорте, закреплять умения выделять некоторые особенности предметов; умения делать простейшие умозаключения; развивать связную речь; умения сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Ход игры

Пальчиковая гимнастика

«Наши пальцы сжались тесно. (Дети сжимают левую руку в кулак)

Что такое? Интересно!

Видно им прохладно стало, (правой рукой обхватывают кулак

Их укроем одеялом  ( сильно сжимают. Затем меняют руки.)

Выходит Умка( игрушка), приветствует детей, расспрашивает, как добрались, любят ли они путешествовать.

Умка:

- А я никогда не путешествовал, даже ни разу не видел, ни поездов, ни машин, ни теплоходов.

-У нас на Северном полюсе самые главные помощники – это собаки, и олени. Здесь они нам не враги,

 Людям вовремя помогут,

Кое - что перевезти,

И самих их довезти. (Показывает иллюстрации ездовых собак, оленей).

Воспитатель:

- Не расстраивайся, Умка. Наши ребята познакомят тебя с разными видами транспорта, расскажут о его назначении. Рассаживайтесь, на «льдинах» удобнее, а ты, Умка, послушай внимательно!

Дидактическая игра «Волшебный кубик»

Ребенок бросает кубик и какой транспорт выпадет, про тот и составляет рассказ по плану:

1. Что это?

2. Из каких частей состоит?

3. Где передвигается этот транспорт?

4. Для чего используется?

По ходу рассказов воспитатель просит ребенка провести сравнение между своим транспортом и предыдущим, задает проблемные вопросы, например: «Почему нельзя добраться до Северного полюса на автомобиле?»

Умка благодарит за интересные рассказы, предлагает отдохнуть и поиграть со снегом.

Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики.

Воспитатель:

-Ребята, а в какие игры можно поиграть на Северном полюсе?

Дети: Слепить снежную бабу, поиграть в снежки, покататься на лыжах.

Дети имитируют ходьбу на лыжах, произнося на выдохе «м-м-м-м».

Затем выполняют упражнения «Веселые снежки».

 И. п. – встать прямо, одну ногу выставить вперед; поднять руку с воображаемым снежком над головой и «бросить его вперед со звуком «у-х-х-х» (вдох). В конце физкультминутки выполняется упражнение на восстановление дыхания. Дети медленно идут по кругу. На вдох поднимают руки в стороны, на выдох - опускают руки вниз, произнося длительный звук «г-у-у-у»

Умка достает конверты.

Умка:

 -Ребята, я в сугробе нашел конверты с какими - то непонятными картинками. Может, вы мне поможете разобраться в них?

Дидактическая игра «Собери целое из частей»

В конверте у каждого ребенка лежит картинка с изображением транспорта, разрезанная на 4-5 частей. Дети собирают картинки, объясняют, что у них получилось, как и где передвигается этот транспорт.

Беседа о водном, воздушном, наземном транспорте.

Воспитатель:

-Самолет летит в небе, по воздуху. Как можно назвать транспорт, который летит?

Дети: «Воздушный»

Воспитатель: 

-А как называется транспорт, передвигающийся по воде?

 Дети: «Водный»

Воспитатель:

-У кого из ребят на картинках изображен водный транспорт?

 Воспитатель:

 -Какие картинки вы еще собрали?»

Дети: «Машина, автобус, поезд»

Воспитатель:

-Где передвигается этот транспорт? Как его можно назвать?

 Дети: «Наземный»

Дидактическая игра «Разложи картинки»

Воспитатель вывешивает на доске опорные схемы: воздух, земля, вода. Дети берут с подноса карточки с изображением транспорта и прикрепляют их рядом с соответствующей схемой. Закрепляются понятия «водный», «воздушный», «наземный транспорт».

Умка благодарит детей:

Умка: 

-Спасибо, ребята, я теперь все знаю о транспорте, буду своим друзьям рассказывать

Воспитатель:

-А это мы сейчас и проверим. Ребята будут показывать тебе, как работает тот или иной транспорт, а ты будешь угадывать

Подвижная игра «Угадай, на чем едем?»

Детям показывают картинку, они изображают, на чем едут. Например, держат руль, крутят педалями велосипед; бегут по группе, руки в стороны - самолет.

Умка благодарит детей за интересные рассказы, увлекательные игры. Расспрашивает, понравилось ли им у него в гостях.

Воспитатель:

-А нам пора возвращаться домой, в детский сад. Ты, Умка, не грусти, мы о тебе не забудем. Мы обязательно в группе нарисуем рисунки о нашем путешествии и пришлем тебе.

Воспитатель: 

-Ребята, надеваем скафандры, садимся в ракету, начинаем обратный отсчет: – пуск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе на тему "деревья".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "деревья"....

Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Моя семья".

Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.Задачи:1) Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.2) Развивать диалогическую речь ...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему "Виды транспорта"

Просмотр содержимого документа «Конспект по развитию речи в средней группе на тему: "Виды транспорта"» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Виды транспорта» Цель: формирова...

Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки л, ль»

Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие — учить определять слова со звуками л, ль....