"Лес-наше богатство"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Илюшина Наталия Николаевна

Данным проектом нужно было донести до сознания детей,что лес-наше богатство.Активизировать знания детей,учить использовать их в жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

     Проект в старше-подготовительной группе

               на тему:

 «Лес – наше богатство!»

                                               Подготовила: воспитатель МБДОУ

                                               «Детский сад №15»

                                                Илюшина Н.Н.

                             Воронеж 2016г.


Проблема: 
«Сломанный стул» - не бережное отношение к мебели.

Актуальность: 
На одном из занятий ребёнок нечаянно сломал свой стул. В связи с чем дети «глубоко» задумались над следующими вопросами:
Из чего он сделан? Кто его мастерил? Как его можно восстановить? Что будет, если мы не будем беречь природные ресурсы (деревья)? и.т.п. поэтому, для того чтобы ответить на ряд этих актуальных вопросов, был разработан проект «Лес – наше богатство!»

Цель:

  • Донести до сознания детей, что лес – наше богатство.
  • Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности.
  • Сформировать представление о том, как труден «Путь стула в детский сад».

Задачи:

  • Учить детей понимать, что лес – наше богатство.
  • Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
  • Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.
  • Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
  • Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
  • Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).
  • Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала).

Срок реализации проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети старше-подготовительной  группы, воспитатели, родители.

План проведения проекта:

  • Занятие: «Лес - наше богатство!», «Рассматривание деревьев на участке», «Как узнать растение»,  «Деревья нашей местности». «Мы – защитники природы!», «Лес в жизни человека»
  • Беседа:

«Как стул появился в детском саду»,
«Больное дерево», 
«Растение – земли украшение (по пословицам)».

 «Знакомство с оборудованием, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, их продукцией».

  • Чтение художественной литературы, просмотр видео сюжетов, мультфильмов

(Подборка специального материала).

  • Просмотр авторских презентаций:

«Наш лес», 
«Что нам даёт природа?», 
«Изделия из древесины».

  • Наблюдение

«Лес – точно терем расписной»,
«Наблюдение за деревьями на участке».

       •     Экологическая тропа «Сосна».

  • Развлечения

«Ай да берёзка!», 
«Во поле берёзка стояла…»

  • Опыты:

«Свойства и качества дерева», 
«Плавает - тонет».

  • Индивидуальные беседы:

«Благодарит и сердится природа»,
«Маленькие помощники», 
«Дятел – лекарь леса»,
«В лесу пожар».

  • Трудовая деятельность:

«Побелка  дерева»,

  • Рисование

«Сосна», 
«Берёза».

  • Аппликация

«Ветка рябины»,

«Ёлочка».

  • Работа с родителями:

Изготовление поделок из природного материала «Лес – кладовая природы»;
Домашние задание: рисование «Моё любимое дерево».

  • Консультация для родителей и педагогов:

«Лечебное воздействие звуков леса», 

План – схема реализации проектной деятельности
«Лес – наше богатство!»

Вид деятельности

Цель

1.Худ. лит-ра. Чтение сказок, стихов, рассказов.

Закреплять умение внимательно слушать и запоминать содержание произведений; учить отвечать на вопросы, пополнять словарь детей. Заучить пословицы и поговорки о лесе.

2.Занятие (познавательное)

Учить детей понимать, что лес – наше богатство. Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны. Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

3.Просмотр видеосюжета, сказок о лесе.

Продолжать формирование представлений о лесе родного края, его разнообразии. Знакомить детей с видами деревьев, свойствами, особенностями разных пород.

4.Экологическая тропа «Сосна».

Познакомить детей с деревом сосной, как главным строительным материалом нашего края. Развивать интерес к родной природе, её растительности, живому миру. Проследить взаимосвязь живой природы с неживой. Учить понимать значение леса (на примере сосны) , как части природы : его роль в жизни человека.

5.Наблюдения, опыты.

Установить связь между живой и неживой природой (время года – состояние растений), дифференцировать представления о выращивании растений (свет, тепло, вода, земля). Учить выделять свойства дерева, сравнивать и делать умозаключения.

6.Трудовая деятельность:

  • Побелка дерева;

  • Аппликация

             «Ёлочка », «Ветка рябины».

Развивать любознательность, трудолюбие, бережное отношение к природе, её растительности, закрепить и конкретизировать представления о лесе (деревьях). Совершенствовать трудовые навыки, формировать с творческие способности. Развивать образное мышление, память, самостоятельность.

8.Работа с родителями:

  • домашнее задание – изготовление поделок из природного материала.

Тема: «Лес – кладовая природы!»

Развивать интерес к природе родного края, формировать эстетические чувства и качества. 
Учить «видеть и слышать» прекрасное в природе. Учить составлять совместные рассказы с детьми на тему «дерево которое мне нравиться», «Как я охраняю природу».

9. Презентация проекта

Донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности. Формировать навыки общения. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости и патриотизма за свой край, свою страну, развивать нравственные качества личности.

Модель трёх вопросов:

  • Что мы знаем?
  • Названия некоторых пород деревьев.
  • Названия строительного материала, мебель.
  • Загадки и песни о деревьях.
  • Что даёт человеку лес.
  • Что мы хотим узнать?
  • Разновидности деревьев, виды леса.
  • Как, из чего, кто делает стулья и прочую мебель.
  • Профессию столяра, плотника, резчика по дереву, лесничего.
  • Технику и оборудования людей, чья работа связана с деревом (древесиной).
  • Что нужно сделать для того, чтобы узнать?
  • Спросить у взрослых .
  • Подобрать и прочитать информацию в книгах и энциклопедиях.

Посмотреть

телепередачи,
видеоматериалы, 
фотографии, 
мультфильмы, 
документальные фильмы о лесе.

  • Организовать выставку поделок из природного материала

«Лес – кладовая природы».

  • Побелить деревья на территории детского сада.
  • Провести опыты.

Планирование системной паутинки.
1.
Центр искусства

  • Рисование на тему «Наш лес».
  • Лепка на тему «Моё любимое дерево», «Мебель (стул)».
  • Аппликация на тему «Ёлочка нарядная в гости к

нам пришла».
2.
Центр математики

  • Модели, схемы, таблицы «Немного о лесе».
  • Дидактическая игра «Деревья» (счет).

3. Центр движения

  • Подвижная игра «Деревья»
  • Малоподвижная игра «Что сначала, что потом…»

4. Центр книги

  • Чтение сказок, стихотворений, рассказов о лесе.
  • Заучивание пословиц, стихотворений, поговорок .
  • Отгадывание загадок

Список литературы, использованный для подготовки к проекту:

1. «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР» библиотека логопеда Ю.А. Фадеева, И.И. Жилина

2. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» (пособие для руководителей и практических работников ДОУ)

3. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике» (журнал «Управление ДОУ»)

4. Печатные издания «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Логопед», «Ребенок в детском саду»

5. «Проекты в работе с семьей» О.И. Давыдова (библиотека журнала «Управление ДОУ»)

6. «Метод проектов в дошкольном образовании» Н.А. Кочкин

7 .«Экологические занятия с детьми 6-7 лет» Т.М. Бондаренко

8. « Детский дизайн» Г.Н. Давыдова

9. «Подвижные игры для детей 4-7 лет» Е.А. Сеченова

10. «Почемучка» энциклопедия А.Дитрих, Г. Юрлин

11. «Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова

12. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Т. Н. Доронова

13. «Развитие речи с детьми 2-7 лет» Н.В. Рыжова

14. «Ребенок о окружающий мир: занятия на прогулке» (старшая группа)

Составитель А.А. Машкова

15. «Зеленые сказки» Экология для малышей. Развивающие сказки Т.А. Шорыгина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...

Лес наше богатство.

Лес - наше богатство....

Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....

"Наше здоровье - наше богатство!"

Набор карточек и таблиц по теме....