Совместная интегрированная деятельность. Рассказывание о хлебе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Корж Наталья Ивановна

Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берется хлеб, как его делают, кто его выращивает и печет.  Познакомить со злаковыми растениями, как выглядят, строение колосков. Уточнить знания об орудии труда в старину и в наше время, для выращивания и уборки хлеба.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_hlebe.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная интегрированная деятельность.

Рассказывание о хлебе.

Цели: Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берется хлеб, как его делают, кто его выращивает и печет.

Задачи:

Познакомить со злаковыми растениями, как выглядят, строение колосков. Уточнить знания об орудии труда в старину и в наше время, для выращивания и уборки хлеба.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Просмотр видео фильма: «Труд хлебороба в старину и в современное время»

Рассматривание иллюстраций о хлебоуборочных машинах.

Экскурсия на хлебозавод.

Словарь: Рожь, ячмень, пшеница, зерна, хлебобулочные изделия, хлеборобы, механизаторы, комбайн,

Оборудование:

Ход:

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит корзинку с хлебом, закрытую салфеткой.

-Ребята, как вы думаете, что я принесла? Как можно определить, что в корзинке? (потрогать, понюхать). Хорошо, потрогайте через салфетку, какой предмет на ощупь (мягкий, квадратный, упругий); понюхайте, чем пахнет? (хлебом). Правильно, хлеб. (Убираем салфетку.)

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Черный хлеб на столе –

Нет вкусней на земле!

(Я. Дягутите)

  Какой вы хлеб любите? Как часто его едите? Ребята, давным - давно хлеб не резали, а ломали. Желающие могут попробовать хлеб.  Предлагаю передавать корзинку с хлебом, подумать и сказать как можно сказать о хлебе? (вкусный, мягкий, черствый, белый, черный, душистый, горячий, аппетитный)

2.Раньше, давным - давно люди научились распахивать поля и  выращивать рожь, ячмень, пшеницу. Посмотрите на экран(просмотр слайдов)-что вы видите? (поле где растет трава).А вот поле с пшеницей (слайд), обратите внимание на стебель, какой он?(высокий, как трубочка).На стебле колосок, в котором зреют зерна. Обратите внимание на колоски (на слайде – рожь, пшеница, ячмень), что вы можете сказать о них, чем отличаются? (ответы детей) Ребята – это рожь, это пшеница, это ячмень (показ указкой на слайде).

Посмотрите, что лежит в корзинке на столе! (зерна пшеницы) Давайте их рассмотрим, какие они?(твердые, в оболочке, продолговатой формы).

. «Хлеб – всему голова», говорят у нас в народе. Почему это так? (ответы детей) Потому что человек может обойтись без многого, а без хлеба – не может. Много труда требуется, чтобы хлеб посеять и убрать. Скажите, что вы видите на экране? (идет пахарь за лошадью с бороной)  

3.Возьмите жетоны и разделитесь на две команды.

Подойдите к развивающему экрану, справа встанет одна команда, слева - другая. Та команда, что справа отбирает карточки о хлебе связанные со стариной;  команда слева отбирает карточки о хлебе, связанные с настоящим временем.

Сейчас команды будут проверять друг друга.(проверяем, исправляем ошибки, объясняем почему).

Молодцы, хорошо усвоили пройденный материал.

4.Предлагаю поиграть. Вы все зернышки в своих семьях, давайте покажем, как растут зерна. Выберем земледельца считалкой. Земледелец посадил зерна (трогает детей, они присаживаются), поливает (имитирует движение полива), они растут (дети медленно поднимаются), поднимаются колосья (руки поднимают вверх). Подул ветер, колосья колышутся (руки наклоняем вправо, влево). Пришли косари, скосили колоски (присели), они подсохли, выбиваем зерна (ребрами ладоней постукиваем об пол). Мелим в муку (правая рука в кулак, левая, ладошкой вверх и правой рукой терем по левой ладошке).

5.Ребята, подойдите к столу и посмотрите что  здесь? (мука) Какая она? Потрогайте ее. Кто знает, что еще надо для приготовления хлеба? Молодцы.

Кроме хлеба, какие бывают хлебобулочные изделия? Вы хотите быть пекарями? Посмотрите, что лежит на столе? Правильно - тесто. Но тесто не простое, а соленое. Давайте с вами присядем и слепим хлебобулочные изделия, которые можно использовать в игре «магазин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная интегрированная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога

тема: "Развитие пространственных представлений и закрепление умения употреблять словесно пространственные отношения предлогами  и наречиями"  на примере лексической темы семья.Уважаемые колл...

Конспект совместной интегрированной деятельности на тему: ,, Знакомый незнакомец – новогодний шар.“

совместная интегрированная деятельность воспитателя с детьми седьмого года жизни с использованием технологии  ТРИЗ  и  моделирования  ...

Совместная интегрированная деятельность по ознакомлению с окружающим миром

Воспитание гордости за мастерство российского народа , а также  интереса к народным ремеслам....

Конспект совместной интегрированной деятельности в старшей группе "Жалобная книга леса"

Деятельность была проведена с незнакомой группой детей в 2011 году в рамках Конкурса педагогческих достижений...

Совместная интегрированная деятельность. «Поговорим о хлебе».

Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать, откуда берется хлеб, как его делают, кто его выращивает и печет.  Познакомить со злаковыми растениями, как выглядят, строение кол...

Совместная интегрированная деятельность "Загадки мудрой совы".

Конспект совместной деятельности по образовательной области познание с использованием развивающих игр Никитина, головоломки "Танграм", "комьпьютерной" игры, созданной с помощью программы Микрософт Pow...

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельности учителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста «В мире животных»

КОНСПЕКТ Совместной интегрированной деятельностиучителя-логопеда, воспитателя по физкультуре и детей старшего дошкольного возраста«В мире животных»(по лексической теме «Дикие и домашние животные»...