«Природный материал - песок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

Цель:

Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                           С.Ю. Месикова

«       »                   20            г.

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

На тему:  «Природный материал - песок»

для детей средней группы

Подготовил воспитатель:

Черевашенко Евгения Васильевна

Категория: в соответствии

с занимаемой должностью

Ессентуки

2016 г

Цель:

Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей со свойствами песка;

- формировать представление о том, как добывают песок, как его использует человек.

Развивающие:

- развивать у детей представления о самоценности природы;

- развивать сенсорные ощущения, совершенствовать умения пользоваться приборами при проведении опытов и экспериментов;

- развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе;

- воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Оборудование: песок, лупа, стакан с водой и палочка, досточки, разноцветный песок, ложки.

Ход занятия

Этюд «Дружба»

(психологический настрой)

Воспитатель: Правда, ребята, сегодня хороший день?

Воспитатель: Скажите, ребята, а настроение у вас какое?

Воспитатель: Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправить в научную лабораторию и стать настоящими исследователями. Вы знаете кто такие исследователи?

(Ответы детей)

Воспитатель: Где находится лаборатория, я не знаю, но есть карта (воспитательразворачивает карту и показывает детям). Карта укажет нам направление движения. Смотрите, путь в научную лабораторию определен стрелками красного цвета. Найдите, где вгруппе наше направление.

(Дети определяют направление. Идут по стрелкам и переходят к столам где расположено все для опытов.

Воспитатель: Ребята, мы пришли правильно, это научная лаборатория.

Воспитатель берет в руки стакан наполненный песком.

Воспитатель: Природный песок – это рыхлая смесь твердых песчинок, который образовывается в результате разрушения твёрдых горных пород. Где мы можем встретить песок? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно песок можно встретить на пляжах, в пустыне, на дне водоемов. Я предлагаю, вам, как исследователям провести опыты с песком. Вы согласны?

Опыт № 1

Воспитатель: Берем стакан с песком, аккуратно набираем ложку песка и высыпаем на чистый лист бумаги. Берем в руку лупу и рассматриваем песок. Что мы видим?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой они формы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Возьмем песок в руку и почувствуем его сыпучесть. Какой можно сделать вывод?

(Ответы детей)

Опыт № 2:

Воспитатель: Берем стакан с водой и наливаем в сухой песок. Ложкой перемешиваем песок, чтобы он весь намок. Теперь берем в руки влажный песок и лепим «пирожки», получилось у всех?

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки сухой песок и лепим «пирожки». У всех получается?

Воспитатель: Как вы думаете почему у вас не получается слепить «пирожки»?(Ответы детей)

Воспитатель: Теперь берем влажный песок и лепим «пирожки». Ребята, получается лепить«пирожки»?

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, пришло время отдохнуть. Выходим из своих рабочих мест и становимся в круг.

Физкультурная минутка.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Раз - присели, два – привстали

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно встали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Опыт № 2:

Воспитатель: Проходим на свои места (дети занимают свое рабочее место). Проведем еще один опыт, и выясним, растворяется ли песок в воде. Возьмем стакан с чистой водой и в него аккуратно с помощью ложки насыпаем песок, размешиваем. Отставили стакан с песком. Возьмем другой стаканчик с чистой водой и насыпаем в него ложечку сахарного песка и размешаем. Посмотрите на два стакана. Что мы видим? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы были настоящими исследователями! Что вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Итог занятия: Этапы занятия и их последовательность, на мой взгляд, соблюдены, что обеспечило целостность занятия. Объём учебного материала оптимальный.

Старалась создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной деятельности детей.

Все, что было запланировано, удалось реализовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему " Природный материал - камни, песок и глина".

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая приро...

Сценарий ООД по познавательному развитию в старшей группе «Природный материал – песок, глина, камни»

Сценарий занятия по ознакомлению с природой в старшей группе с применением квест-технологий....

Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....

Конспект организованной образовательной деятельности "Природный материал - песок, глина, камни".

Углублять представления о существенных характеристиках свойств и качеств природных материалов....

Природный материал - песок, глина, камни.

Задачи:Образовательные:Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень &nda...