«Природный материал - песок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»
Утверждаю: |
заведующий МБДОУ |
детского сада № 8 «Зоряночка» |
С.Ю. Месикова |
« » 20 г. |
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
На тему: «Природный материал - песок»
для детей средней группы
Подготовил воспитатель:
Черевашенко Евгения Васильевна
Категория: в соответствии
с занимаемой должностью
Ессентуки
2016 г
Цель:
Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить детей со свойствами песка;
- формировать представление о том, как добывают песок, как его использует человек.
Развивающие:
- развивать у детей представления о самоценности природы;
- развивать сенсорные ощущения, совершенствовать умения пользоваться приборами при проведении опытов и экспериментов;
- развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе;
- воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Оборудование: песок, лупа, стакан с водой и палочка, досточки, разноцветный песок, ложки.
Ход занятия
Этюд «Дружба»
(психологический настрой)
Воспитатель: Правда, ребята, сегодня хороший день?
Воспитатель: Скажите, ребята, а настроение у вас какое?
Воспитатель: Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправить в научную лабораторию и стать настоящими исследователями. Вы знаете кто такие исследователи?
(Ответы детей)
Воспитатель: Где находится лаборатория, я не знаю, но есть карта (воспитательразворачивает карту и показывает детям). Карта укажет нам направление движения. Смотрите, путь в научную лабораторию определен стрелками красного цвета. Найдите, где вгруппе наше направление.
(Дети определяют направление. Идут по стрелкам и переходят к столам где расположено все для опытов.
Воспитатель: Ребята, мы пришли правильно, это научная лаборатория.
Воспитатель берет в руки стакан наполненный песком.
Воспитатель: Природный песок – это рыхлая смесь твердых песчинок, который образовывается в результате разрушения твёрдых горных пород. Где мы можем встретить песок? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно песок можно встретить на пляжах, в пустыне, на дне водоемов. Я предлагаю, вам, как исследователям провести опыты с песком. Вы согласны?
Опыт № 1
Воспитатель: Берем стакан с песком, аккуратно набираем ложку песка и высыпаем на чистый лист бумаги. Берем в руку лупу и рассматриваем песок. Что мы видим?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какой они формы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Возьмем песок в руку и почувствуем его сыпучесть. Какой можно сделать вывод?
(Ответы детей)
Опыт № 2:
Воспитатель: Берем стакан с водой и наливаем в сухой песок. Ложкой перемешиваем песок, чтобы он весь намок. Теперь берем в руки влажный песок и лепим «пирожки», получилось у всех?
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки сухой песок и лепим «пирожки». У всех получается?
Воспитатель: Как вы думаете почему у вас не получается слепить «пирожки»?(Ответы детей)
Воспитатель: Теперь берем влажный песок и лепим «пирожки». Ребята, получается лепить«пирожки»?
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, пришло время отдохнуть. Выходим из своих рабочих мест и становимся в круг.
Физкультурная минутка.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз - присели, два – привстали
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали –
Ванькой – встанькой словно встали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Опыт № 2:
Воспитатель: Проходим на свои места (дети занимают свое рабочее место). Проведем еще один опыт, и выясним, растворяется ли песок в воде. Возьмем стакан с чистой водой и в него аккуратно с помощью ложки насыпаем песок, размешиваем. Отставили стакан с песком. Возьмем другой стаканчик с чистой водой и насыпаем в него ложечку сахарного песка и размешаем. Посмотрите на два стакана. Что мы видим? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы были настоящими исследователями! Что вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Итог занятия: Этапы занятия и их последовательность, на мой взгляд, соблюдены, что обеспечило целостность занятия. Объём учебного материала оптимальный.
Старалась создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной деятельности детей.
Все, что было запланировано, удалось реализовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Природный материал-песок, глина, камни»-конспект НОД по ознакомлению с природой, старшая группа
Конспект НОД для старшей группы, ознакомление с природой...
Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему " Природный материал - камни, песок и глина".
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая приро...
Сценарий ООД по познавательному развитию в старшей группе «Природный материал – песок, глина, камни»
Сценарий занятия по ознакомлению с природой в старшей группе с применением квест-технологий....
Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....
Конспект организованной образовательной деятельности "Природный материал - песок, глина, камни".
Углублять представления о существенных характеристиках свойств и качеств природных материалов....
Природный материал - песок, глина, камни.
Задачи:Образовательные:Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень &nda...