Игровая образовательная ситуация в старшей группе "Экологическая полиция"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чалова Елена Викторовна

            Чтобы сформировать у детей потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности, в детском саду создаются  такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой. В старшей группе ДОУ была проведена игровая образовательная ситуация «Экологическая полиция» направленная на формирование у детей экологических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Экологическая полиция»

Цель: заложить у детей основы экологического сознания.

Задачи:

Образовательные: формировать умение находить решение проблемно - поисковых задач, обосновывать свою точку зрения. Познакомить детей с простым способом очистки воды – фильтрацией.

Развивающие: сформировать у детей элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения, бережного отношения к живой природе, природным ресурсам; развивать речь, умение высказывать свое мнение.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Материал: экологический экран группы, эмблемы экологической полиции, эмблемы чистоты, ватные палочки, лупы, стаканы с водой для экспериментирования, ватные диски, угольные таблетки, целлофановые пакеты, презентация «Экология и мы», схема очистки воды.

Ход:

Педагог предлагает посмотреть детям презентацию «Экология и мы». Ставит перед детьми проблему: как человек влияет на природу, чем это грозит. Предлагает подумать какие пути решения можно найти, чтобы избежать экологической катастрофы. Подводит детей к пониманию необходимости службы экологической полиции.

Педагог предлагает провести игру «Экологическая полиция». На время игры группа превращается в штаб экологической полиции. Выбирают капитана команды, который будет руководить работой экологической полиции. Для этого проводится кастинг всех участников игры. На столе разложены карточки с нарушениями природопользования и эмблемы с запрещающими знаками. Кто быстрее и правильно разложит карточки, становится капитаном. Затем между членами команды распределяются обязанности – каждый из них отвечает за определенный тип проверки.

«Контролеры» должны установить следующее:

1.Есть ли мусор в группе?

2.Рационально ли используются вода, свет (например, нет ли незакрытых кранов, или не выключен свет)?

3.Правильно ли дети ухаживают за растениями?

5.Чистый ли в помещении воздух?

Для исследования детям предлагается использовать лупы, ватные палочки, мешки для мусора.

Проводятся два простых опыта: как проверить чистоту воздуха (с помощью прозрачных полиэтиленовых пакетов), и как узнать насколько чистая вода (стакан воды и опущенная в него ложка).

Дети играя, не только выявляют нарушения, но и предлагают пути решения и устранения данной проблемы.

Физминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И снова примемся за дело.

По ходу проверки дети посещают лабораторию по очистке воды, где знакомятся с простым способом очистки и изготовлением угольного фильтра.

Результаты проверки заносятся в экологический экран группы, используя эмблемы - чистая экологическая обстановка.

После того как все закончено, ребята возвращаются в штаб и обсуждают полученные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по обучению детей рассказыванию по картине "Ежи" с опорой на схему - алгоритм

Главная проблема современных детей состоит в том, что их с самого раннего детства окружает большое количество гаджетов (говорящие игрушки и книги, компьютерные игры и многое другое). Вследствии чего у...

конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по познавательному и художественно - эстетическому развитию "Путешествие во времени по поселку Мостовскому"

Игровая образовательная ситуация по познавательному и художественно – эстетическому развитию с использованием ЦОР в старшей группе по теме «Путешествие во времени по поселку Мостовскому». Ц...

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Прогулка в осенний лес»

Конспект игровой образовательной ситуации в  старшей группепо теме: «Прогулка в осенний лес» Автор конспектавоспитатель МБДОУ детского сада № 16 ст. ГубскойТроцик Юлия Викторовна Воспит...

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе "Морское путешествие"

Форма организации: Квест - игра. Дети знакомятся со свойствами воды в "Эксперементальной лаборотории"; исправляют неисправности на мониторах, показывающие прогноз погоды; решают проблемные с...

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе с ОНР по развитию математических представлений. Лексическая тема: «Наша Армия»

Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Соотнесение числа и цифры....

Игровая образовательная ситуация в старшей группе :«Путешествие в страну Безопасности Светофорию.»

Игровая образовательная ситуация в старшей группе :«Путешествие в страну Безопасности Светофорию.» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизн...

Игровая образовательная ситуация в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»

Игровая образовательная ситуация в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные...