Познавательный среднесрочный групповой проект. Подготовительная к школе группа "Непоседы" "Воздух-невидимка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нарышкина Анна Валентиновна

Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Система работы по теме «Воздух» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Совместная деятельность взрослого с детьми является основным в формировании экологической культуры у детей. Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, бесед, игр разного вида, чтения художественной литератур, фольклора и труда в природе в повседневной жизни детей мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: умение анализировать, сравнивать,  устанавливать взаимосвязь, обобщать. Содержание деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные  переживания и освоенные знания о воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh-nevidimka.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

Воздух-невидимка

26 сентября

2016

 Познавательный практикоориентированный, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. Подготовительная к школе группа "Непоседы"

Воспитатель Нарышкина А. В.


Актуальность

 Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Система работы по теме «Воздух» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Совместная деятельность взрослого с детьми является основным в формировании экологической культуры у детей. Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, бесед, игр разного вида, чтения художественной литератур, фольклора и труда в природе в повседневной жизни детей мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Продуманное, системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: умение анализировать, сравнивать,  устанавливать взаимосвязь, обобщать. Содержание деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные  переживания и освоенные знания о воздухе.

        Цель

         Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

       Задачи:

  • Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать мыслительную деятельность: анализ, классификация, сравнение, обобщение.
  • Расширить представления детей о воздухе.
  • Опытным путём обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство-невидимость.
  • Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

Вид проекта 

 Познавательный практико-ориентированный среднесрочный  групповой.

Разработчик  проекта  воспитатель группы "Непоседы" Нарышкина А.В

Участники проекта  Воспитатель  - К. А.Медведева

                                     Дети  группы "Непоседы"

                         Родители

Продукт проекта

Открытое мероприятие по ФЦКМ    Тема: «Воздух-невидимка»

Сроки реализации

03.10.2016- 04.11.2016

Этапы проекта:

                               I этап-подготовительный   с 03.10.16 по 07.10.16

                              II этап-основной  с 10.10.16 по 26.10.16

                              III этап- итоговый  с 27.10.16 по 04.11.16

Прогнозируемый результат:

  • способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач
  • умение использовать разные способы и приемы познания
  • интерес  к экспериментированию у детей
  • способность сравнивать, делать выводы, высказывать суждения

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Ответственные за проведение, дата

I этап

1.Создание экспериментальной

лаборатории в группе.

2.Разработка конспектов для  проведения опытов и экспериментов с воздухом.

3.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

4. Информирование родителей о предстоящем проекте.

-создать условия для  реализации проекта, исходя из поставленных задач

Воспитатели

группы «Непоседы»

 А.В. Нарышкина

К.А. Медведева

03.10.2016г-

07.10.2016.

II Этап

III Этап

1.Наглядная

форма работы с родителями.

Консультация «Если ребёнок лезет везде, опыты ставит на суше ,в воде? Как вы считаете, нужно ругать, или свободу познанию дать?!»

2. Проведение НОД на тему « Что мы знаем о воздухе?»

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха.

3. Опытно-экспериментальная деятельность

«Воздух повсюду»

«Воздух работает»

« Утонет-не утонет»

4.Беседа

«Почему мы дышим»

5.Просмотр презентации с обсуждением «Воздух-помощник человека»

6.Литературная гостиная

 Чтение рассказов

Ю.Ефремов

 «Воздух», «Смерч»

М.Исаковский

«Ветер»

7. Беседа

«Деревья-зелёные лёгкие земли»

8. Опытно-экспериментальная деятельность.

«Пузырьки-спасатели»

« Можно ли поймать воздух?»

9. Литературная гостиная

 Чтение рассказа

В. Бианки «Чей нос лучше»

10.Беседа

«Воздух и погода?»

11.Коммуникация.

Составление рассказа  из опыта с опорой на иллюстрации

«Что я знаю о воздухе»

12.Наблюдение на прогулке за ветром и рассказ воспитателя

«Почему дует ветер»

13. Литературная гостиная.

А.С. Пушкин

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

1. Открытое мероприятие

«Воздух-невидимка »

Цель: создать целостное представление о воздухе, как о природном явлении.

-разъяснить родителям ценность детского экспериментирования и его роль в познавательном развитии ребёнка

-напомнить  детям  о понятиях  «опыт, эксперимент»

-систематизиро

вать знания детей о значении воздуха для живой природы

-развивать любознательность,

мышление и речь

детей

-активизировать словарь

-воспитывать бережное отношение к природе, дать понятие «охрана окружающей среды»

 

-знакомить детей с

различными способами исследования веществ, предметов, явлений

-дать детям 

представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхают его легкими, которые находятся внутри тела, в грудной клетке, что без воздуха человек не может жить, погибает

-продолжать учить внимательно слушать педагога

-высказывать собственные суждения, делать выводы.

-дать детям представления о работе воздуха в бытовых приборах и  технике (пылесос, фен,  автомобильное колесо, надувная лодка, насос и т. д.)

-показать наглядно работу велосипедного насоса

-расширять кругозор и словарный запас детей

-познакомить детей с литературными произведениями, в которых воздух представлен как явление неживой природы.

-познакомить детей со значением  деревьев в жизни планеты

-рассказать о процессе дыхания у растений

- помочь детям понять, как загрязнение воздуха влияет на здоровье человека

-продолжать знакомить детей с

различными способами исследования веществ, предметов, явлений

- познакомить детей с литературными произведениями  экологической направленности, знакомить с миром животных

-продолжать учить внимательно слушать педагога

-продолжать учить рассказывать о содержании прочитанного произведения

-познакомить детей с воздухом, как погодным явлением

-свойства воздуха в разное время года

-влияние температуры воздуха на жизнь людей

-совершенствовать навык связной речи

-развивать умение составлять рассказ из личного опыта

-развивать память, мышление, интонационную выразительность речи

-воспитывать желание делиться впечатлениями, переживать эстетические чувства.

- наблюдать за направлением и скоростью  ветра,

- учить проводить опыты с ветром, делать выводы

-закрепить знания об изученных свойствах воздуха

-продолжать знакомить детей со свойствами воздуха- нагреваться, передавать тепло, двигаться

-подвести детей к пониманию того, что движение воздуха и есть ветер, он бывает разных сил.

-знакомить детей с поэтическим произведением, в котором по сказочному сюжету  ветер является персонажем

-продолжать учить внимательно слушать педагога

-отвечать на вопросы  по содержанию

-закрепить знания детей об основных св-вах воздуха

-дать понятие о значении воздуха в жизни человека и в природе

-обогащать и активизировать словарь детей

-продолжать развив. мыслительную активность самостоятельно экспериментировать и делать выводы

-воспитывать  умение работать сообща

-продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Воспитат.  группы «Непоседы»

А. В.Нарышкина

10.10.2016

Воспитатель

группы «Непоседы»

К.А. Медведева

10.10.2016

Воспитатели Медведева К.А

Нарышкина А.В

11.10.2016-

17.10.2017

Воспитат.  группы «Непоседы»

А. В. Нарышкина

18.10.2016

Воспитатель

К. А. Медведева

19.10.2016

Воспитатели Медведева К.А

Нарышкина А.В

20.10.2016-

21.10.2016

Воспитатель

Нарышкина А.В

24.10.2016

Воспитатель

К. А. Медведева

25.10.2016

Воспитатель

Нарышкина А.В

26.10.2016

Воспитатель

К. А. Медведева

27.10.2016

Воспитатель

Нарышкина А.В

28.10.2016

Воспитатель

К. А. Медведева

31.10.2016

Воспитатели Медведева К.А

Нарышкина А.В

01.11.2016-

02.11.2016

Воспитатель

Нарышкина А.В

03.11.2016

Воспитатель

Нарышкина А.В.

04.11.2016

Анализ

  • в результате проведённых мероприятий у детей возникает потребность и способность  к самостоятельному решению доступных познавательных задач
  • дети научились  использовать разные способы и приемы для исследования предметов, явлений, веществ
  • повысился интерес  к экспериментированию, проведению опытов
  • усовершенствовались навыки  сравнения, умение  делать выводы, высказывать суждения
  • закрепили знания детей о правилах бережного отношения к природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект подготовительной к школе группы на тему: «Профессии. Какие они?»

Трудовое воспитание детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности прио...

Проект подготовительная к школе группа "Здоровье - это спорт"

В настоящее время тема здоровья имеет большую актуальность. Проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста имеет низкий уровень. Укрепление и состояния здоровья по...

Проект подготовительной к школе группы «Пчелки» На тему:«Эти удивительные книги»

Способ вовлечения детей (погружение в проект).Для пополнения «Центра книг» родители подарили детям новыеэнциклопедии, рассказы, сказки. В группе стало много детской познавательной литерату...

Проект подготовительной к школе группы «Пчелки» На тему:«Эти удивительные книги»

Тип проекта: творческий.Доминирующая образовательная область:познавательное развитие.Цель проекта: Развитие у дошкольников интереса к книгамЗадачи проекта:1. Способствовать формированию поисково-позна...

Проект подготовительной к школе группы «Моя Сибирь, мой край родной!»

Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию необходимо начинать с де...

Проект подготовительной к школе группы На тему: «Эти удивительные книги»

Тип проекта: творческий.Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Цель проекта: Развитие у дошкольников интереса к книгамЗадачи проекта:1. Способствовать формированию поисково-позн...

Исследовательский проект (Подготовительная к школе группа) «Следы»

Актуальность:Проблема экологии в нашей стране стоит очень остро, а дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. Человек и природа неотделимы.  Дети дош...