"Путешествие в страну профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кудряшова Анна Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_professiy.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение Самарской области средняя

общеобразовательная школа №1 п.г.т.Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Березка»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации воспитанников дошкольной образовательной организации.

Возраст детей: подготовительная к школе группа. (5-6 лет)

Тема занятия: «Путешествие в страну профессий».

Авторы:  воспитатели группы    Кудряшова Анна Владимировна,

                                                           Рузанова Светлана Константиновна

2016 год

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профессиональной ориентации воспитанников подготовительной группы дошкольной образовательной организации.

Тема занятия: «Путешествие в страну профессий».

Цель занятия: конкретизировать и расширить представления детей о разных  профессиях людей.

Задачи:

Образовательная: углубить представление детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей.

Развивающая: развивать речевую активность, диалогическую речь. Формировать умение четко и последовательно отвечать на вопросы. Стимулировать к ранней профессиональной ориентации.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к профессиям людей, чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на земле.

Оборудование и материалы:

Картинки по теме «Профессии», комплекты предметов, необходимых для работы врача, учителя, повара, водителя.

Картина «Дети идут в школу», музыка Э.Хиля «Дважды два четыре», музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края», мяч.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, загадок, пословиц о труде. Беседы о разных прфессиях, рассматривание иллюстраций, фото, чтение художественной литературы, дидактичские и сюжетные игры, работа с родителями, наблюдения. Экскурсии на кухню, в медицинский кабинет, в школу.

Общая продолжительность НОД – 30-35 минут.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением людей различных профессий.

-У всех взрослых людей есть профессия. Что такое профессия?

Ответы детей

-Да ребята, профессия-это работа, дело, которым занимается человек. Как вы думаете, зачем нужны профессии? Что было бы, если бы не было на земле строителей? (врачей, учителей, хлеборобов и т.д).

Ответы детей.

-Дети, объясните, как вы понимаете русскую народную пословицу : «Труд кормит, а лень портит»

Ответы детей.

-Я предлагаю вам отправится в удивительное путешествие в «Страну Профессий», чтобы больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. Согласны?

-А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином.  (Автобус).

-Правильно, поедем на автобусе. А кто управляет автобусом? (шофер)

-Кто еще работает в автобусе? (кондуктор).

А мы с вами кто? Правильно, пассажиры.

Перед детьми макет автобуса. Дети садятся на стульчики.

-Нам нужно заплатить за проезд . Проезд стоит 8 рублей.(У каждого ребенка 10 игрушечных жетонов).

-Сколько монет вам нужно отдать кондуктору? (8). Дети отсчитывают восемь жетонов.

-Теперь можно ехать.

Звучит мелодия « Мы едем, едем, едем в далекие края…»

-Следующая остановка – «Аппетитная».

Дети с воспитателем выходят из автобуса и видят на столе булочки, котлеты, супчики, блинчики.

-Ребята, как вы думаете, к кому мы приехали в гости? (к повару)

Воспитатель показывает картинку с изображением повара.

-Что делает повар? (ответы детей)

-Да, ребята, повар готовит разные блюда. А что больше всего любите Вы? Какое блюдо ваше любимое? (Ответы детей).

-Послушайте, что произошло, когда однажды во время приготовления пищи отключили свет.

Стихотворение читает ребенок.

-Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар рыбу берет

 И опускает в компот,

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

 Мешает суп кочерыжкой

Сахар сыплет в бульон,

 И очень доволен он,

То-то был винегрет

Когда починили свет!

-Вот такое шуточное стихотворение! Что повар сделал неправильно?

(ответы детей)

-Как вы думаете, какими профессиональными качествами должен обладать человек этой профессии? (трудолюбивым, внимательным, хорошо знать свое дело)

Проводится дидактическая игра «Что нужно для работы?»

 (На столе много разных предметов. Дети выбирают только, те что нужно в работе повара: половник, кастрюля, отбивной молоток, нож, ложка, дуршлаг и т.д)

-Давайте попрощаемся с поваром и поедем дальше.

(Дети занимают места в автобусе)

-Следующая остановка – «Неболейка»

Дети подходят к столу, на столе предметы, необходимые в работе врача: шприц, микстура, белый халат, скальпель, бинты, градусник, марлевая повязка)

-От этого человека пахнет лекарством

Он в дни болезни всех полезней

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. Кто это?

-Ну конечно же это врач!

(Показ картинок с изображением профессии докторов)

-Как по другому можно назвать врача? (доктор)

-Что делает доктор? (лечит)

- Где работает? (ответы детей) Какими качествами должен обладать врач?  

(Добрый, отзывчивый, ответственный, любящий свою профессию)

-А кто из вас, дети хотел бы стать врачом? (ответы)

Проводится игра «Кто быстрее соберет чемоданчик»

 Игра проводится в виде эстафеты.  Дети делятся на две команды. В чемоданчик можно складывать только те предметы, которые понадобятся врачу.

-Молодцы, ребята, помогли доктору собрать чемоданчик. А нам пора в путь. Занимайте свои места в автобусе. Едем дальше. Следующая остановка « Хочу все знать!»

-Как вы думаете, почему она так называется?

(ответы детей)

-Посмотрите, что изображено на картинке?

-Правильно, школа! Родители ведут своих детей в школу. А что у них за спиной? (портфели, ранцы). А что лежит в портфелях? (школьные принадлежности)

-Назовите, ребята, какие школьные принадлежности вы знаете.

Проводится игра «Кто больше назовет предметов для школы»

-Молодцы! Скоро вы пойдете в школу, и вас ждет встреча с первым учителем. Он встретит вас и поведет в класс. Учитель – это друг, советчик. Он много знает и умеет, учит и воспитывает детей.

Физминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Проводится игра «Убери лишнее»

-Что нужно учителю для работы? Выберите из картинок те предметы, которые учителю не пригодятся.

Дети под музыку «Чему учат в школе», выполняют задание.

Ребенок читает стихотворение.

-Учитель  в классе – самый главный

Он добрый друг, наставник главный

И он научит вас всему

Вам надо помогать ему

Его не надо отвлекать-

Хихикать громко и болтать

Ведь если вы шалить начнете

 И зря учителя прервете,

То он порядок наведет,

Но время даром попадет!

И отвечайте на вопросы,

 Когда он вас о чем - то спросит,

Уроки каждый день учите

Чтобы доволен был учитель.

- Мы сегодня поговорили только о некоторых профессиях. Но их существует великое множество! Сколько всего интересного делают люди!

Игра с движениями по стихотворению:

Сколько нужного на свете люди делают вокруг.

Те плетут морские сети,

Те с рассвета кося луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

 Миллионы умных, взрослых учат грамоте ребят.

Кто – то нефть в тайге качает из глубины земных пластов,

А другие листья чая аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке для тебя и для меня

Будет все всегда в порядке, если трудится Земля.

-Наше путешествие в «Страну профессий» заканчивается. Пора возвращаться в детский сад.

(Под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края» дети с воспитателем возвращаются в детский сад)

- Вот мы и вернулись обратно. Вспомните, с кем мы встретились в «Стране профессий?»

Ответы детей. (С шофером, кондуктором, поваром, учителем).

-А кем вы хотите стать когда вырастите?

Ответы детей.

-Рябята, а как можно одним словом назвать все, о чем  вы сейчас говорили? Конечно же - это профессии. А я вам предлагаю нарисовать, кем вы хотите стать в будущем.

Дети самостоятельно выбирают материалы для художественного творчества, рисуют, делятся впечатлениями.

Список использованных источников.

1.Грузинская народная сказка «заработанный рубль»

2.Дж.Родари  «чем пахнут ремесла?»

3.Ю.Крутогоров «Про булку белую и кашу пшенную»

4. В.Маяковский «Кем быть?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект НОД в подготовительной группе. "Путешествие в страну профессии"

Цель: расширить представления о профессии шахтера....

Конспект НОД «Путешествие в «Страну профессий»

Тема: «Путешествие в  « Страну профессий » Интеграция  образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное т...

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий»

Программное содержание:- Расширять у детей знания и представления о профессиях (профессиях женских, и мужских)- Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде вз...

сценарий проведения квест-путешествия в страну профессий

В путешествии приведены  задания на развитие памяти, внимания, воображения, музыкальных способностей....