«Волшебная капелька». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему


Предварительный просмотр:

«Волшебная капелька». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе

татьяна строкина
«Волшебная капелька». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе

Программное содержание:

Рассказать о значении воды в нашей жизни,где и в каком виде существует вода. Показать на опытах свойства воды. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе посредством подвижной игры. Подвести детей к пониманию того,что воду нужно беречь. Поднять эмоциональный тонус,создать радостное настроение.

Оборудование:

1. По три прозрачных стакана для каждого ребенка.

2. Сок.

3. Чайные ложки.

4. Атрибуты на голову - капелька.

5. Наглядные пособия:

6. Магнитная доска с магнитами.

Ход занятия

1).Актуализация знаний.

В. - Ребята,сегодня по дороге в детский сад я встретила вот эту капельку. Она заблудилась,и совсем забыла где она жила. Мы ей поможем вспомнить?

«Волшебная капелька». Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группеД. - Да.

В. - А с нашей капелькой потерялись и ее подружки,а в кармашках я у них кое-что нашла. Вот послушайте.

Воспитатель загадывает загадки о воде.

• Течет, течет –не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит.

(на магнитной доске прикрепляется изображение речки)

• Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(изображение туч)

• Люди ждут его,зовут

А придет к ним –

Прочь бегут.

(изображение дождя)

http://www.maam.ru/upload/blogs/7b2cf9de3506f719993e8385e5a1d4bd.jpg.jpg

В. - Ребятки, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Д. - О воде.

Воспитатель читает стихотворение о воде Н. Рыжовой.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без нее нам не прожить!

В. - А скажите мне, пожалуйста, где в природе можно встретить воду?

Д. - В озере, в океане,в речке, в море, в болоте…

В. - Воду в океане называют – океаническая,а как называют воду в реке?

Д. - Речная.

В. - (в роднике – родниковая,в море – морская, в болоте – болотная.)

В. - А вы знаете,что в море и океане вода соленая,ее пить нельзя. Как вы думаете, а какая вода в реке,озере,роднике?

В. - Пресная. Такую воду можно пить,предварительно прокипятив.

В. - Для чего нужна человеку вода?

Д. - Пить,умываться,купаться,готовить пищу.

В. - А животным нужна вода?

Д. - Да,для жизни,для питья,купания.

В. - А для чего нужна вода растениям?

Д. - Для жизни. Чтобы деревья и цветы не засохли.

Физкультминутка

В. - Давайте немного отдохнем.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре- вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас,

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и побежали домой.

http://www.maam.ru/upload/blogs/65e262029d33bdb98909ca876a2d1a10.jpg.jpg

2).Исследовательская работа.

В. - Я вижу, что вы много знаете о воде. А сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми свойсвами воды, потому что вода – это одно из самых удивительных существ на нашей планете. А чтобы это узнать, давайте пройдем в нашу лабораторию.

I. Вода жидкая.

В. - Перед вами стоят 2 стакана. Один – пустой,а в другом – вода. Аккуратно одной рукой держите стакан,другой переливайте.

В. - Данис, у тебя льется вода?А у тебя Галя?

В. - А почему вода льется?

Д. - Она жидкая.

В. - Правильно, вода – это жидкость, она жидкая.

В. - А если бы вода была твердой,она смогла бы течь в реке, ручейке?

Д. - Нет.

В. - А если вода течет и льется, она может литься из нашего крана?

Д. - Да!

Воспитатель прикрепляет на доске изображение крана со льющейся водой - первое свойство воды,определенное детьми.

II. Вода прозрачная (не имеет цвета).

В. - А теперь опустите ложечку в воду и в сок. Где ложечку видно, а в каком стакане не видно?

Д. - Ложечку видно в воде.

В. - Правильно, потому что вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель обозначает следующее свойство воды на доске картинкой с изображением глаза.

III. Вода не имеет запаха.

В. - Понюхайте воду. Пахнет ли вода?

Д. - Нет.

В. - Правильно, вода не имеет запаха. Вот мы и выделили еще одно свойство.

В. - Милана,чего вода не имеет?

IV. Вода не имеет вкуса.

В. - Попробуйте воду. Какая вода на вкус? Она имеет вкус?

В. - Возьмите стакан с соком. Какой сок на вкус?

Д. - Сладкий,вкусный.

В. - Из чего делают сок?

Д. - Из фруктов.

В. - А ваш сок вкус какого фрукта имеет?

В. - А вода такая же сладкая?

Д. - Нет.

В. - Имеет ли вода вкус?

Д. - Нет.

В. - Правильно, вода не имеет вкуса.

http://www.maam.ru/upload/blogs/355f075bdd3823f7e6fd65785422d568.jpg.jpg

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

В. - Давайте немного поиграем. Сейчас вы все превратитесь в капельки. (воспитатель одевает на голову атрибуты – капельки).

Пошел дождь, застучали капельки (Дети прыгают на месте).

Много собралось капелек вместе, и образовали ручейки (Дети собираются группами по два человека и, держась за руки, бегут).

Бежали, бежали ручейки и образовали большую речку (Дети объединяются в один большой ручей).

А большая речка впадает в море (Дети образуют круг).

Тут выглянуло солнышко, стало пригревать.

Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку (Дети, стоя в кругу, тянут руки вверх).

3).Подведение итогов.

В. - Ребята,давайте поможем нашей капельке. Подскажем ей, где находится ее дом.

Д. - В реке, море, окене, озере, в болоте…

В. - Сегодня на занятии мы узнали, что без воды жить нельзя, ее нужно беречь. Чтобы она зря не текла,всегда нужно закрывать краны после использования.

В. - Из наших опытов мы выделили свойства воды. Какие?Назовите их.

Д. - Вода не имеет запаха (вкуса,прозрачная,жидкая, т. к. может литься)

Воспитатель добивается полных ответов детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе

Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....

Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебная капелька»

Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода. Показать на опытах свойства воды.Задачи: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе посредст...

"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе

Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....

Занятие Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Воздух»

Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи д...

конспект открытого занятия по исследовательской деятельности в средней группе "В гости к профессору Всезнайкину

Формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности через опыты и эксперименты....

Открытое занятие по исследовательской деятельности в Средней группе

Цель: Создание условий для исследования в ходе совместной продуктивной творческой деятельности.Задачи: Формировать умение исследовать материалы (бумагу), делать выводы и умозаключения.Продолжать воспи...

Открытое занятие по исследовательской деятельности в средней группе « Воздух – невидимка »

Открытое занятие по исследовательской деятельности в средней группе« Воздух –  невидимка »Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутр...