Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебная капелька»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода. Показать на опытах свойства воды.

Задачи: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе посредством подвижной игры. Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь. Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение.

Оборудование:

1. По три прозрачных стакана для каждого ребенка.

2. Сок.

3. Чайные ложки.

4. Атрибуты на голову - капелька.

5. Наглядные пособия:

Изображение капельки;

Изображение тучки;

Изображение дождя;

Изображение реки;

Изображение крана;

Изображение носа;

Изображение рта;

Изображение глаза.

6. Магнитная доска с магнитами.

Предварительная работа:

1)Беседа на тему «Вода»

2)проведение подвижной игры «Ходит капелька по кругу»

 

 

 

 

 

Ход занятия

В. - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила вот эту капельку. Она заблудилась, и совсем забыла где она жила. Мы ей поможем вспомнить?

Д. - Да.

В. - А с нашей капелькой потерялись и ее подружки, а в кармашках я у них кое-что нашла. Вот послушайте.

Воспитатель загадывает загадки о воде.

• Течет, течет –не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит.

(на магнитной доске прикрепляется изображение речки)

• Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(изображение туч)

• Люди ждут его, зовут

А придет к ним –

Прочь бегут.

(изображение дождя)

В. - Ребятки, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Д. - О воде.

(Чтение стихотворения детьми)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без нее нам не прожить!

В. - А скажите мне, пожалуйста, где в природе можно встретить воду?

Д. - В озере, в океане, в речке, в море, в болоте…

В. - Воду в океане называют – океаническая, а как называют воду в реке?

Д. - Речная.

В. - (в роднике – родниковая, в море – морская, в болоте – болотная.)

В. - А вы знаете, что в море и океане вода соленая, ее пить нельзя. Как вы думаете, а какая вода в реке, озере, роднике?

В. - Пресная. Такую воду можно пить, предварительно прокипятив.

В. - Для чего нужна человеку вода?

Д. - Пить, умываться, купаться, готовить пищу.

В. - А животным нужна вода?

Д. - Да, для жизни, для питья, купания.

В. - А для чего нужна вода растениям?

Д. - Для жизни. Чтобы деревья и цветы не засохли.

Физкультминутка

В. -  А теперь мы давайте немного отдохнем.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре- вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас,

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и побежали домой.

 

Исследовательская работа.

В. - Я вижу, что вы много знаете о воде. А сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми свойсвами воды, потому что вода – это одно из самых удивительных существ на нашей планете. А чтобы это узнать, давайте пройдем в нашу лабораторию.

(Воспитатель Показывает на свое оборудовании)

I. Вода жидкая.

В. - Перед вами стоят 2 стакана.Один – пустой, а в другом – вода. Аккуратно одной рукой держите стакан, другой переливайте.

В. - Данис, у тебя льется вода? А у тебя Галя?

В. - А почему вода льется?

Д. - Она жидкая.

В. - Правильно, вода – это жидкость, она жидкая.

В. - А если бы вода была твердой, она смогла бы течь в реке, ручейке?

Д. - Нет.

В. - А если вода течет и льется, она может литься из нашего крана?

Д. - Да!

Воспитатель прикрепляет на доске изображение крана со льющейся водой - первое свойство воды, определенное детьми.

II. Вода прозрачная (не имеет цвета) .

В. - А теперь опустите ложечку в воду и в сок. Где ложечку видно, а в каком стакане не видно?

Д. - Ложечку видно в воде.

В. - Правильно, потому что вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель обозначает следующее свойство воды на доске картинкой с изображением глаза.

III. Вода не имеет запаха.

В. - Понюхайте воду. Пахнет ли вода?

Д. - Нет.

В. - Правильно, вода не имеет запаха. Вот мы и выделили еще одно свойство.

В. - Милана, чего вода не имеет?

IV. Вода не имеет вкуса.

В. - Попробуйте воду. Какая вода на вкус? Она имеет вкус?

В. - Возьмите стакан с соком. Какой сок на вкус?

Д. - Сладкий, вкусный.

В. - Из чего делают сок?

Д. - Из фруктов.

В. - А ваш сок вкус какого фрукта имеет?

В. - А вода такая же сладкая?

Д. - Нет.

В. - Имеет ли вода вкус?

Д. - Нет.

В. - Правильно, вода не имеет вкуса.

 

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

В. - Давайте немного поиграем. Сейчас вы все превратитесь в капельки. (воспитатель одевает на голову атрибуты – капельки) .

Пошел дождь, застучали капельки (Дети прыгают на месте) .

Много собралось капелек вместе, и образовали ручейки (Дети собираются группами по два человека и, держась за руки, бегут) .

Бежали, бежали ручейки и образовали большую речку (Дети объединяются в один большой ручей) .

А большая речка впадает в море (Дети образуют круг) .

Тут выглянуло солнышко, стало пригревать.

Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку (Дети, стоя в кругу, тянут руки вверх) .

3) .Подведение итогов.

В. - Ребята, давайте поможем нашей капельке. Подскажем ей, где находится ее дом.

Д. - В реке, море, окене, озере, в болоте…

В. - Сегодня на занятии мы узнали, что без воды жить нельзя, ее нужно беречь. Чтобы она зря не текла, всегда нужно закрывать краны после использования.

В. - Из наших опытов мы выделили свойства воды. Какие? Назовите их.

Д. - Вода не имеет запаха (вкуса, прозрачная, жидкая, т. к. может литься)

Воспитатель добивается полных ответов детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическое занятие по исследовательской деятельности

в средней группе

на тему: «Волшебная капелька»

Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода. Показать на опытах свойства воды.

Задачи: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе посредством подвижной игры. Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь. Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение.

Оборудование:

1. По три прозрачных стакана для каждого ребенка.

2. Сок.

3. Чайные ложки.

4. Атрибуты на голову - капелька.

5. Наглядные пособия:

Изображение капельки;

Изображение тучки;

Изображение дождя;

Изображение реки;

Изображение крана;

Изображение носа;

Изображение рта;

Изображение глаза.

6. Магнитная доска с магнитами.

Предварительная работа:

1)Беседа на тему «Вода»

2)проведение подвижной игры «Ходит капелька по кругу»

Ход занятия

В. - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила вот эту капельку. Она заблудилась, и совсем забыла где она жила. Мы ей поможем вспомнить?

Д. - Да.

В. - А с нашей капелькой потерялись и ее подружки, а в кармашках я у них кое-что нашла. Вот послушайте.

Воспитатель загадывает загадки о воде.

• Течет, течет –не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит.

(на магнитной доске прикрепляется изображение речки)

• Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(изображение туч)

• Люди ждут его, зовут

А придет к ним –

Прочь бегут.

(изображение дождя)

В. - Ребятки, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Д. - О воде.

(Чтение стихотворения детьми)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без нее нам не прожить!

В. - А скажите мне, пожалуйста, где в природе можно встретить воду?

Д. - В озере, в океане, в речке, в море, в болоте…

В. - Воду в океане называют – океаническая, а как называют воду в реке?

Д. - Речная.

В. - (в роднике – родниковая, в море – морская, в болоте – болотная.)

В. - А вы знаете, что в море и океане вода соленая, ее пить нельзя. Как вы думаете, а какая вода в реке, озере, роднике?

В. - Пресная. Такую воду можно пить, предварительно прокипятив.

В. - Для чего нужна человеку вода?

Д. - Пить, умываться, купаться, готовить пищу.

В. - А животным нужна вода?

Д. - Да, для жизни, для питья, купания.

В. - А для чего нужна вода растениям?

Д. - Для жизни. Чтобы деревья и цветы не засохли.

Физкультминутка

В. -  А теперь мы давайте немного отдохнем.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре- вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас,

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и побежали домой.

Исследовательская работа.

В. - Я вижу, что вы много знаете о воде. А сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми свойсвами воды, потому что вода – это одно из самых удивительных существ на нашей планете. А чтобы это узнать, давайте пройдем в нашу лабораторию.

(Воспитатель Показывает на свое оборудовании)

I. Вода жидкая.

В. - Перед вами стоят 2 стакана.Один – пустой, а в другом – вода. Аккуратно одной рукой держите стакан, другой переливайте.

В. - Данис, у тебя льется вода? А у тебя Галя?

В. - А почему вода льется?

Д. - Она жидкая.

В. - Правильно, вода – это жидкость, она жидкая.

В. - А если бы вода была твердой, она смогла бы течь в реке, ручейке?

Д. - Нет.

В. - А если вода течет и льется, она может литься из нашего крана?

Д. - Да!

Воспитатель прикрепляет на доске изображение крана со льющейся водой - первое свойство воды, определенное детьми.

II. Вода прозрачная (не имеет цвета) .

В. - А теперь опустите ложечку в воду и в сок. Где ложечку видно, а в каком стакане не видно?

Д. - Ложечку видно в воде.

В. - Правильно, потому что вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель обозначает следующее свойство воды на доске картинкой с изображением глаза.

III. Вода не имеет запаха.

В. - Понюхайте воду. Пахнет ли вода?

Д. - Нет.

В. - Правильно, вода не имеет запаха. Вот мы и выделили еще одно свойство.

В. - Милана, чего вода не имеет?

IV. Вода не имеет вкуса.

В. - Попробуйте воду. Какая вода на вкус? Она имеет вкус?

В. - Возьмите стакан с соком. Какой сок на вкус?

Д. - Сладкий, вкусный.

В. - Из чего делают сок?

Д. - Из фруктов.

В. - А ваш сок вкус какого фрукта имеет?

В. - А вода такая же сладкая?

Д. - Нет.

В. - Имеет ли вода вкус?

Д. - Нет.

В. - Правильно, вода не имеет вкуса.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

В. - Давайте немного поиграем. Сейчас вы все превратитесь в капельки. (воспитатель одевает на голову атрибуты – капельки) .

Пошел дождь, застучали капельки (Дети прыгают на месте) .

Много собралось капелек вместе, и образовали ручейки (Дети собираются группами по два человека и, держась за руки, бегут) .

Бежали, бежали ручейки и образовали большую речку (Дети объединяются в один большой ручей) .

А большая речка впадает в море (Дети образуют круг) .

Тут выглянуло солнышко, стало пригревать.

Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку (Дети, стоя в кругу, тянут руки вверх) .

3) .Подведение итогов.

В. - Ребята, давайте поможем нашей капельке. Подскажем ей, где находится ее дом.

Д. - В реке, море, окене, озере, в болоте…

В. - Сегодня на занятии мы узнали, что без воды жить нельзя, ее нужно беречь. Чтобы она зря не текла, всегда нужно закрывать краны после использования.

В. - Из наших опытов мы выделили свойства воды. Какие? Назовите их.

Д. - Вода не имеет запаха (вкуса, прозрачная, жидкая, т. к. может литься)

Воспитатель добивается полных ответов детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе на тему “Волшебные фигуры”

Конспект занятия по математике для средней группы....

Экологическое занятие по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебная капелька».

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас рад...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе на тему: «Путешествие Капельки»

Цель занятия:  познакомить детей с основными свойствами влоды....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему “Волшебные фигуры

Цель: 1. Исследование подобных и неподобных фигур (круг, квадрат, треугольник) их величины и формы. 2. Формировать умение видеть контурный рисунок с наложением. 3. Развитие геометрического воображе...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Волшебная страна фигур»

Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине. Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде. Стимулировать интерес к математике....