Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "9 мая"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кашина Марина Борисовна

Познакомить детей с историей страны России. Рассказать детям о ВОВ. Побудить детей к созданию памятного подарка воинам-освободителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 основная общеобразовательная школа № 460

Пушкинского района Санкт-Петербурга

(отделение дошкольного образования)

Конспект НОД

по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему: «9 мая»

 (Используемые технологии; игровая, личностно-ориентированная, развивающего обучения, здоровье-сберегающая, информационные)

        

Работа выполнена воспитателем

Кашиной Мариной Борисовной

Санкт-Петербург

2015 год

Программное содержание:

● Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с достопримечательностями своего родного города;

● Закреплять знания детей о начале В.О.В., о её завершении, о героизме, который проявил русский народ в борьбе с немецкими захватчиками;

● Познакомить детей с монументальной скульптурой, посвящённой героям В.О.в. и их победам;

● Показать, как народ запечатлел память о воинах – защитниках: памятники, названия улиц, музеи, музыкальные, литературные, художественные произведения;

● Дать детям понятие, что столица страны является главным городом, её «сердцем»;

● Воспитывать уважение к героям, павшим за Родину;

● Воспитывать чувства уважения и благодарности к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;

● Побудить детей к созданию памятного подарка воинам – освободителям для возложения к Вечному огню;

● Обогащать и активизировать словарь детей;

● Закреплять навыки работы с ножницами, клеем;

● Создавать условия для проявления детского творчества;

● Продолжать учить детей работать с цветной бумагой, складывать в определённой

последовательности, создавать коллективные работы;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал:

● Компьютерные презентации: «Великая Отечественная война», «День Победы»;

● Разрезные картинки и образцы с памятниками мемориальной скульптуры под номерами (Мамаев курган в Волгограде, Родина – Мать на Пискарёвском кладбище в Санкт - Петербурге, могила Неизвестного Солдата , Вечный огонь .

● Музыкальные произведения, посвящённые В.О.В.

● Письмо – треугольник с текстом;

● Силуэт венка для коллективной работы;

● Подбор цветной бумаги (красные квадраты и зелёные прямоугольники) на каждого

Предварительная работа:

● Чтение художественной литературы о В.О.В.;

● Прослушивание музыкальных произведений, посвящённых В.О.В.;

● Разучивание стихов;

● Тематическая выставка книг;

● Рассматривание иллюстраций и репродукций о В.О.в. с последующим составлением

тематического альбома.

● Беседы с детьми о членах их семей, участвовавших в В.О.в.;

● Сюжетно – ролевые игры «Лётчики», «Танкисты», «Пограничники», «Моряки»;

● Изготовление поздравительного плаката и атрибутов для украшения помещения

группы к празднику;

● Рекомендации для родителей: «Расскажите детям о Великой Отечественной войне»,

«Покажите детям памятники павшим в Великой Отечественной войне»;

Словарная работа:

Воины-освободители, защитники, герои, фронт, тыл, партизаны, пехотинцы, лётчики, танкисты,

разведчики, пограничники, моряки, артиллеристы, солдаты, офицеры, главнокомандующий,

мирные жители, солдатское письмо, Великая Отечественная война, Священная война,

ветераны, награды, памятники, музеи, Вечный огонь, могила Неизвестного Солдата.

ребёнка;

● Клей, кисти, тряпочки, клеёнки, подставки для кисточек, ножницы по количеству детей;

● Готовый образец;

● Демонстрационный, наглядный материал: фото и репродукции на тему В.О.В.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, скоро в нашей стране будет очень светлый праздник День Победы. Он состоится 9 мая. В этот день люди поют песни, танцуют под гармонь, устраивают салют. Дедушки и бабушки надевают свои ордена, медали и поздравляют друг друга с праздником.

 Посмотрите, какое интересное письмо нам пришло (показать солдатское письмо –треугольник). Чем оно отличается от современных писем?

 (Треугольное, без конверта)

Воспитатель: - Это письмо от солдата. Во время боевых действий трудно найти конверт, чтобы написать родным и сообщить, что с тобой всё в порядке. Вот солдаты и складывали листки треугольником, писали адрес сверху и отправляли весточки с фронта в тыл родным.

Давайте прочитаем солдатское письмо.

(Воспитатель зачитывает письмо)

 «Дорогие ребята!

 Много лет назад, когда ваши прадедушки и прабабушки были совсем молоды, на нашу мирную Отчизну без предупреждения напал лютый враг. Ранним утром 22 июня 1941 года в нашу страну вторглись немецко – фашистские захватчики. Подлый враг рассчитывал легко и

быстро одержать победу, захватить богатые земли, а мирных жителей сделать рабами.

 Но фашисты просчитались! На защиту Родины поднялся весь народ от мала до велика. Эта страшная и жестокая война длилась долгие четыре года. На фронте героически сражалась наша армия, а в тылу самозабвенно работали старики, женщины и дети: пахали, сеяли, работали на заводах, строили танки и самолёты. С захватчиками боролись все: (детям даётся возможность досказать названия родов войск)

на границах – пограничники,

в небе – лётчики,

в поле – пехотинцы,

в лесах – партизаны,

в морях – моряки,

под водой – подводники,

на танках – танкисты,

на зенитках – зенитчики,

с пушками – артиллеристы и т.п.

 За годы кровопролитной войны погибло очень много людей. Не было семьи, которую не коснулось бы горе утраты. Но наша доблестная армия разгромила немецких фашистов, прогнала их с нашей земли, освободила другие захваченные страны, дошла до сердца

Германии Берлина. Там на главном здании, Рейхстаге, был водружён наш красный флаг Победы.

 Так закончилась Великая Отечественная война. Случилось это 9 мая 1945 года. Этот день стал светлым праздником – Днём Победы.

 Каждый год люди отмечают этот праздник, поздравляют ветеранов, вспоминают погибших.

 Приходите, дорогие наши ребята, и вы с родителями и воспитателями на памятные места. Нам будет приятно с вами пообщаться.

 Ветераны Великой Отечественной войны»

(Вопросы воспитателя)

Воспитатель: - Ребята, от кого это письмо?

 -Как называлась война?

 -Кто напал на нашу страну?

 - Когда закончилась война?

 -Какой праздник отмечаем в этот день? -Кто такие ветераны?

Воспитатель – Мы с вами должны чтить память о своих героях. Чтобы потомки помнили о подвигах русских войнах - освободителей, народ увековечил их имена. Предлагаю вам сыграть в игру «Собери картинку». Выполнив задание, мы узнаем, как в разных городах

России отдают дань уважения погибшим во времена Великой Отечественной войны.

(Дети складывают картинки с изображением монументальной скульптуры)

Воспитатель: - Как можно одним словом назвать эти скульптуры? (Памятники)

 - От какого слова произошло это название? (Память, помнить)

 - Как ещё народ увековечил память о героях Великой Отечественной войны?

(Названия улиц, парков, музеи, художественные, литературные, музыкальные произведения,

кинофильмы)

Воспитатель: (показывая образцы к разрезным картинкам под номерами)​ - Один из этих памятников должен быть вам знаком, он находится в нашем городе. Узнайте и назовите его номер. (Дети называют)

 Воспитатель: - Вы правы. Это Вечный огонь . Каждый год ветераны, их дети, внуки и правнуки приходят туда, чтобы поклониться памяти погибших. Ветеранов осталось очень мало, но им есть что вспомнить и рассказать нам с вами.

 (Показ слайдов из компьютерных презентаций с комментариями)

Воспитатель: - Ребята, а что приносят люди к памятникам в дань уважения подвигам воинов защитников?

(Цветы, венки)

Воспитатель: - А вы хотите почтить память погибших венком из весенних цветов? (Да)

Тогда мы с вами своими руками создадим венок для возложения к могиле неизвестного солдата. Но сначала, чтобы быть сильными и ловкими, как все русские солдаты, мы сделаем

зарядку.

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой –раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на месте покружились.

И остановились.

(Дети делают соответствующие движения)

(Дети садятся за столы, накрытые для занятия по конструированию из бумаги)

Воспитатель: - Венок наш будет из весенних цветов. А каких именно, вы сейчас отгадаете сами. (Загадывание загадки о тюльпане)

Воспитатель: - Перед вами лежат заготовки для изготовления тюльпанов. Сами цветы мы будем складывать из красной бумаги, а листья нужно вырезать из зелёной бумаги. Когда цветы и листья будут готовы, мы их приклеим к венку.

(Воспитатель показывает образец и последовательность работы. Дети работают с бумагой, воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения)

Воспитатель:

 - Замечательный венок у нас получился, он украсит любой памятник:

Над могилой в тихом парне

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечный тут огонь горит –

Тут солдат советский спит,

Мы склонились низко – низко

У подножья обелиска.

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали.

Жизнь они за нас отдали,

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

Воспитатель:

 - Ребята, давайте вспомним, какой праздник нас ждёт впереди?

 - От кого мы с вами получили письмо?

 - Как называлась война?

 - Память о ком мы должны чтить?

 - Куда мы возложим наш венок?

 -А теперь давайте сфотографируемся с нашим венком, а фотографию подарим на память ветеранам, которые написали нам письмо.

(Дети становятся произвольно вокруг венка)

Список используемой литературы:

  1. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2013. – 160 с. (Серия «Вместе с детьми».)
  2. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов, педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт.-сост.: Аджи А. В. Кудинова Н. П. Воронеж: ООО «Метода», 2014-336 с.
  3. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Путешествие в волшебный лес»

Данное занятие позволяет получить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека, животных, растений....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Насекомые"...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Зимушка-зима" с использованием педагогической технологии-интегрированное обучение....