Конспект занятия в средней группе "Путешествие в мир головных уборов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Родионова Елена Николаевна

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в мир головных уборов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovnye_ubory.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Подготовила:

воспитатель

Родионова Е.Н.

Новочебоксарск, 2016

Программное содержание: учить выделять главное и второстепенные функции предметов.  Учить распознавать головные уборы сказочных героев.

Совершенствовать умение различать и называть существенные детали головных уборов, группировать их по функциональному признаку.

Создать образы головных уборов, сделанных из материалов: дерево, металла, хрусталя, бумаги, используя метод фокальных обьектов.

Активизировать и обобщать словарь: шапка, шляпа, каска, фуражка, кепка, бейсполка, панама, косынка, пилотка.

Материал: сундучок, шапка «медсестры», деревянный кубик, лист бумаги, железная миска, хрустальная ваза, ноутбук (с презентациями), указка, карточки, признаки.

«Путешествие в мир головных уборов»

Воспитатель: Ребята со мной будут играть те кто назовет одежду.

Дети: Платье, рубашка, юбка, кофта, шорты и т.д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе сундучок, а вы хотели бы узнать, что в нем лежит?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы узнать, что в нем находиться, надо отгадать загадку.

Загадка: Кто - то свяжет, кто сошьет

                Ту что на голове живет,

                И в мороз не заменимо

                Уши вам согреет в зиму (Шапка)

Воспитатель: Достает белую шапку и надевает на ребенка. Как вы думаете, кем работает Варя, если она надела эту шапочку?

Дети: Врачом, медсестрой.

Воспитатель: Кто ещё носит белую шапочку?

Дети: Продавец, повар.

Воспитатель: Для чего надевают шапки, колпаки, повар, продавец?

Дети: Чтобы волосы не мешали работе, не падали на глаза и не попадали на продукты.

Воспитатель: Значит, все люди надевают шапочки на работе?

Дети: Нет, не все.

Воспитатель: Может расскажете мне, какие головные уборы, на какой работе надевают?

Дети: На стройке – каски; полицейские, офицеры – фуражки; Солдаты – пилотки; мотоциклист – шлем.

Признаки:

Воспитатель: Ребята ,перед вами лежат карточки, на них изображены признаки. Возьмите по одной карточке и расскажите о шапочке. Саша, о каком признаке спрашивает значок?  Что в помощь умной голове (глаза, руки).

Дети: О форме, о цвете, о количестве  и т.д.

Презентация:

Для чего нужны шапки?

Дети: Чтобы голове было тепло, от солнца голову закрывать, чтобы не пекло.

Воспитатель: Какие головные уборы покрывают голову летом?

Дети: Косынки, панамы, бейсболки, фуражки.

Воспитатель: Какая главная работа у этих головных уборов? Какими они должны быть?

Дети: Защищать голову от солнца, они должны быть легкими.

Воспитатель: Назовите осенние головные уборы?

Дети: Вязанные шапки.

Воспитатель: Какими должны быть головные уборы зимой?

Дети: Зимние шапки должны быть теплыми, меховыми, пуховыми.

Исследование: (Шляпа и шапка )

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть шапку и шляпу. Чем они похожи и чем они отличаются.

Дети: У шапки и шляпы есть дно, шапку и шляпу одевают на голову, этим они похожи.

Отличие: У шапки есть уши, а у шляпы поля; шапку можно завязать, а шляпу нет; шапку надевают в холодную погоду, а шляпу в теплую погоду.

Физкультминутка: «Не урони шляпу»

Воспитатель: Представьте, что у каждого из вас на голове шляпа. Я буду подавать вам команды, а вы выполняете только те из них при которых шляпа не упадет с головы.

«Надели» все шляпы, начали.

+ Приседайте

- Наклонитесь вперед

+ Руки вперед, вверх, в стороны, на пояс.

+ Повороты вправо влево.

+ Бег на месте.

- Прыжки.

- Вращение головой.

Презентация: «Угадай, чей колпачок»

Воспитатель: Поиграем в игру «Угадай чей колпачок».

На экране головные уборы сказочных героев, вы должны постараться отгадать кто потерял колпачок? (Незнайка, Дед мороз, Снегурочка, Пират, Буратино, Красная шапочка)

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ: Игра: «Хорошо - плохо»

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в фантастическую мастерскую и предлагаю поэкспериментировать с необычными головными уборами. У меня в коробке есть разные предметы, представим, что это шляпы (хрустальная ваза, деревянный куб, металлическая миска, бумага).

Шляпа «Хрустальная ваза»

Воспитатель: Что хорошо в такой шляпе? Что плохо?

Дети: Она красивая, прозрачная, но шляпа может разбиться, холодная, тяжелая.

Воспитатель: Кто может такую шляпу носить?

Дети: Снежная королева, Стеклянный человек.

Шляпа «Деревянный кубик»

Воспитатель: Что хорошо – что плохо?

Дети: Прочная, не промокает, надежная, но тяжелая, твердая, не удобная.

Воспитатель: Кто может такую шляпу носить?

Дети: Буратино, он тоже деревянный.

Шляпа «Бумага»

Воспитатель: Что хорошо – что плохо?

Дети: Её не надо покупать, можно сделать самому пилотку от солнца, она легкая, но может намокнуть, легко порваться.

Воспитатель: Кто может носить такую шляпу?

Дети: Бумажные куклы, мы сами.

Шляпа «Железная миска»

Воспитатель: Что хорошо – что плохо?

Дети: Не ломается, не разобьется, но тяжелая, на солнце перегревается, зимой в ней холодно.

Воспитатель: Кто может носить?

Дети: Железный дровосек, робот.

Игра «Дорисуй шляпу, шапку, фуражку и т.д.»

Воспитатель: Перед вами лежат листы бумаги, на них изображены дети (девочки и мальчики). Подумайте и нарисуйте им головные уборы. Ребята , а теперь в музыкальный зал пойдет тот, кто назовет головные уборы. Но не повторяться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации интегрированной НОД в средней группе «Татарские национальные головные уборы»

Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяИнтегрируемые показательные области: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», Чтение художественной литературы», «Художественн...

Конспект занятия в средней группе на тему " Одежда, обувь, головные уборы"

Конспект  занятия на тему: «Одежда. Головные уборы. Обувь» для средней группы .Павлова Е.Л Цель: систематизировать элементар...

Конспект занятия по направлению "Развитие речи" для воспитанников средней группы на тему: "Головные уборы"

Цели: закрепление представлений детей о головных уборах.Задачи:Образовательные:- пополнить и активизировать словарь детей по теме «Головные уборы»;- упражнять в словообразовании существите...

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе «В магазин за покупками»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Задачи:образовательные коррекционные развивающие воспитательные- обобщить ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Русские народные головные уборы»

данный материал поможет педагогам в интересной форме познакомить дошкольников с одеждой наших предков...