Проект "Моя семья"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
в средней группе: «Моя семья».
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта:
Ввести понятие «Семья». Сформировать эмоционально – положительное отношение к близким людям.
Задачи проекта:
•формировать элементарные представления о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом;
•обогащать первоначальные представления о функциях людей разного пола и возраста в семье;
• воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи;
• обучать способам проявления заботы по отношению к членам семьи.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Целевая группа: воспитатели, дети средней группы, родители.
Сроки проведения: с 14.11.2016 по 30.11.2016 гг.
Актуальность темы:
В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и прежде всего к близким, к своей семье. А ведь это - основа основ нравственно- патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско - родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
№ | Мероприятия | Задачи | Участники | Сроки |
| |||||||||||
1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта. |
| |||||||||||||||
1. | Создание проблемной ситуации для детей. | Выяснить, что дети знают о всех членах семьи, заинтересовать их. | Воспитатели, | 1-я неделя |
| |||||||||||
2. | Оформление родительского уголка: «Для вас, родители». | Просвещение родителей. | Воспитатели. | 1-я неделя |
| |||||||||||
3. | Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы по теме. | Способствовать организации совместной поисково-информационной деятельности детей и взрослых. | Воспитатели, | 1-я неделя |
| |||||||||||
2 этап – деятельностный. Формирование знаний, умений, навыков, в частности, при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно. |
| |||||||||||||||
1. | Беседы на тему: «Я и моя семья», «С кем я живу», «Моя мама», «Мой папа» и т.д. Высказывания и суждения. Обмен мнениями. | Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся. | Воспитатели, дети. | Две недели |
| |||||||||||
2. | Совместное оформление альбома: «Моя семья». | Вызвать положительные эмоции при рассматривании фотографии семьи. | Воспитатели, родители, дети. | 1-я неделя |
| |||||||||||
3. | Чтение художественной литературы (стихи, загадки, рассказы, пословицы и поговорки), рассматривание иллюстрации | Поддерживать интерес к художественному слову, через него черпать новые знания. | Воспитатели, родители, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
4. | Пальчиковые игры: «Большая семья», «Семья» и др.
| Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов | Воспитатели, родители, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
5. | Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мамочка», « Мой папа». | Развивать разговорную монологическую речь детей. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
6. | Рисование, лепка и изготовление аппликаций на тему: «Портрет мамы», «Ваза с цветами для мамы». «Подарок папе», «Машина для папы», «Портрет семьи». | Развивать умение передавать в своих работах образы знакомых предметов, используя имеющиеся приемы, развивать желание порадовать маму и папу. Активизировать творческий потенциал. | Воспитатели, дети | На протяжении проекта |
| |||||||||||
7. | НОД на тему: «Моя семья», «Я и мой папа», «Мамочка любимая». | Расширять знания и представления по теме. | Воспитатели, дети, родители | На протяжении проекта |
| |||||||||||
6. | Рассматривание картин по теме, составление рассказов по картинам. | Развивать речь, обогощать знаниями, формировать положетельные эмоции. | Воспитатели, дети, родители. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
7. | Знакомство с новыми играми (дидактическими, сюжетно-ролевыми, настольно-печатными): «Семья», «Мама готовит обед», «Устроим папе праздник», «Мы идем в магазин» и т.д. | Поддерживать | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
8. | Конструирование: «Дом, в котором мы живем» из различного конструктора. | Развивать творчество, конструкторские способности. | Воспитатели, дети. | На протяжении проекта |
| |||||||||||
3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта. |
| |||||||||||||||
1. | Выставки детских работ. Создание высказываний из серии: «Говорят дети». | Создать радостный эмоциональный настрой; учить радоваться результатам творчества. | Дети, воспитатели | На протяжении проекта | ||||||||||||
2. | Фотоальбомы «Моя семья» | Создать радостное настроение. | Воспитатели, родители, дети | Конец второй недели | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....