Проект «Природа родного края»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кутявина Надежда Леонидовна

Цель проекта:

Формирование у воспитанников и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края посредством поэтапного решения задач.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Природа родного края» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребёнка Детский сад №2 «Сказка» группа №9 Воспитатель Кутявина Н.Л. г. Краснознаменск

Слайд 2

Край родной навек любимый - где найдёшь ещё такой ! Зелёный мир Подмосковья

Слайд 3

Тип проекта : Информационно- практико- ориентированный. Продолжительность проекта : Долгосрочный. Участники проекта : педагоги, дети старшей, подготовительной группы, родители. Предполагаемый результат : - Осознание детьми и взрослыми значимости изучения природы родного края; - Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой; - Полноправное участие родителей в комплексе мероприятий

Слайд 4

Актуальность проекта . Современная экологическая ситуация в нашей стране определяет острую необходимость формирования нового экологического мышления « экологизации » всех наук, всех сфер человеческой деятельности. Поэтому так актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания. Основная цель экологического образования – всестороннее развитие личности, ответственно относящейся к окружающей среде. В настоящее время остро встаёт вопрос уже не о добыче, разработки и использования богатств нашей планеты, а о сохранении. На протяжении долгого времени мы только «брали» всё от природы и не задумывались о том, что когда-то придёт время отдавать. Это время уже настало. Пора менять своё потребительское отношение к природе. Необходимо менять представление о неисчерпаемости природных ресурсов, преодолеть беспечное отношение и воспитывать нравственное, гуманное отношение к природе. Умение видеть её красоту и хрупкость, желание защитить и сохранить нашу природу. О значении ознакомления с природой и пребыванием в природе упоминается ещё в 19 столетии. В высказываниях С. Аксакова, Л. Толстого, Н. Короленко и других русских писателей показана важность влияния мира природы на душу ребёнка « Один день, проведённый дитятей среди лесов и полей, стоит недели в классной комнате ». К. Д. Ушинский

Слайд 5

Цель : Изучение природы родного края. Задачи : - Систематизировать и обобщить знания детей о природе родного края; - Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного. -Воспитывать бережное отношение к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожение насекомых, животных и птиц - Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать - воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее; - З аинтересовать детей и родителей в изучении экологии родного края.

Слайд 6

Подготовительный этап: сбор информации о природных зонах нашего края – (педагоги, дети, родители) ; накопление и оформление материала – стихи, загадки, сказки, и др. (педагоги, дети, родители) ; консультации для родителей; оформление информационного стенда для родителей; консультации для педагогов «Ознакомление дошкольников с природой родного края »; подбор методической литературы; - подбор дидактических игр, экологических плакатов, пособий и др.

Слайд 7

Основной этап: Работа с детьми: Беседы; Рассматривание картин и иллюстраций; Чтение произведений; Загадывание загадок; Словотворчество; Дидактические игры; Пальчиковые игры ; Игры на развитие координации слова с движением; Игровые упражнения; Наблюдения; Труд в природе; Театральная деятельность; Подвижные игры; Творческая деятельность; Экспериментальная деятельность; Оформление экологического панно; Оформление красной книги; Оформление жалобной книги природы; Экологическое развлечение ; Акции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беседы, легенды о Подмосковье (знакомство воспитанников с легендами, сказками, рассказами, стихами о нашем крае ). Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов ( шум леса, голоса птиц, зверей. Игры «Узнай по голосу птиц», «О чем поет ручей »). Загадки – обогащение словаря ( придумывание загадок, использование прилагательных, сравнения. Например: рыжая, пушистая, шустрая, прыгучая, похожа на солнышко (белка ). Чтение художественной и познавательной литературы – поиск новых знаний (подготовка сообщений и выступление с ними на занятиях о диких животных, о птицах и др.) Использование словесных методов:

Слайд 2

Практические методы. Проведение акций: «Берегите русскую берёзку», «Чистые тропинки». Викторины, КВН – закрепление и обобщение знаний (викторина « Животные и птицы нашего леса», КВН «Лес – наше богатство »). Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила поведения с растениями . Составление гербария: «Деревья моего леса», «Цветы и травы луговые ». Экскурсии и прогулки в парк, к пруду. Составление фотоальбома «Деревья на нашем участке». Сбор материала по теме «Обитатели наших прудов». Природные поделки – развитие творческих способностей, закрепление знаний ( конкурс «Осенние фантазии», «Осенний букет»

Слайд 3

Взаимодействие с семьей: Беседы родителей с детьми о природе родного края. Посещение Краснознаменского парка. Прогулки к пруду, на реку Боровк, Белое озеро. Пополнение художественной и научной литературы. Выполнение домашних заданий (составление рассказов, фотомонтажи, природные поделки). Консультации, беседы Участие в фотоконкурсе «Веселое лето» Участие в выставке «Осенние фантазии» , «Осенний букет » Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок., примет, потешек , песенок о природе. Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных. Трудовой десант «Дерево нашей семьи». Выпуск буклетов «Правила поведения в лесу ». Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок., примет, потешек , песенок о природе. Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных. Трудовой десант «Дерево нашей семьи». Выпуск буклетов «Правила поведения в лесу».

Слайд 4

Работая над проектом «Природа моего родного края» мы с детьми и родителями провели : Конкурсы : Конструирование «Кормушки для птиц»; Рисунков «Берегите природу». Конкурс рисунков «Моя малая Родина» Оформили : Экологическое панно «Природа нашего края зимой». « Жалобную книгу природы». Фотовыставка «Из жизни Краснознаменской природы». Природо - сберегающие знаки. Книжки – малышки о природе. Макет зимнего леса . Акции : «Сбережем березку». «Не рвите полевые цветы». «Покормите птиц зимой». Заключительный этап:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В заключении хочу сказать, что работая над проектом : У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе. Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края устроена, именно так, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы. С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы. Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой де­ятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения. Подведение итогов

Слайд 2

Литература 1.Ашиков В.И., Ашикова С.Г. « Семицветик ». «Программа и руководство по культурно - экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста». М., 1997 г. 2 . Ашиков В. « Семицветик - программа культурно-экологического образования дошкольников», ж. // «Дошкольное воспитание», 1998 г. № 2 с. 34. 3.Виноградова Н.Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». - М.: Просвещение, 1988 г. 4.Зенина Т. «Экологические акции в работе с дошкольниками», ж.//Дошкольное воспитание, 2002 г. № 7 с. 18. 5. Золотова Е.И. «Знакомим дошкольников с миром животных». - М.: Просвещение, 1988 г. 6. Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми», в 2-х частях - Минск: «Аскар», 1996 г. 7 . «Мы», программа экологического образования детей. СПб: «Детство - Пресс», 2001


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беседы . Рассматривание картин и иллюстраций.

Слайд 2

И сследовательская работа

Слайд 3

Экологическая тропинка на участке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наблюдения за птицами.

Слайд 2

Наблюдение за деревьями. «Здравствуй, березка». Н. Чупрова Под весенним солнышком во дворе у нас Расцвела березка, радуя всем глаз . Беленькая стройная, рада, что весна , Что в зиму холодную выжила она . Под березкой мальчик маленький играл , Нежные листочки с веточек срывал . По стволу березки катится слеза , «Ах, зачем, Ванюша, ранишь ты меня!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологическая тропинка вокруг детского сада.

Слайд 2

Экскурсия «Деревья нашего участка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Природа моего родного края»

тема проекта.актуальностьобъект исследованияцель проектазадачи проекта.вид проекта.сроки реализации.этапы проектаработа с родителями...

ПРОЕКТ ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ

Краткосрочный проект "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ" разработан с учетом интереса детей к окружающей их действительности, с целью ознакомления с природой Северной Осетии....

Экологический проект "Природа моего родного края"

Презентация отражающая работу по проекту "Природа моего родного края"....

Экологический проект. «Природа моего родного края ».

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи все...

Презентация к проекту "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"

Тема проекта "Природа моего родного края" выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Важно ра...

Проект "Природа моего родного края "

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста по краеведению....

Проект "Природа моего родного края"

Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...