Экологический проект. «Природа моего родного края ».
проект (подготовительная группа) на тему

Егорова Ольга Владимировна

 Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они и в России - свои в каждом регионе. 
                Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. В современных условиях проблема эклолгического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно а период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуы. Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий приводит к появлению потребительского отношения к природе и стетеотипому мышлению по отношению к объектам окружающей природы. Поэтому очень важно разбудить в детяз интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_priroda_moego_rodnogo_kraya.docx52.8 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение                                                                                           

1.1 Актуальность                                                                

1.2 Анализ внешней среды                                                             

1.3 Анализ внутренней среды                                                        

 2. Основная часть

2.1           Целеполагание                                                           

    2.2    Задачи проекта                                                                           

    2.3    Ожидаемый результат                                                                 

2.4           Реализация проекта

2.5           Ресурсное обеспечение                                                             

     2.5    Мониторинг проекта                                                               

3. Заключение.                                                               

Список литературы   

Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала.

Не наукой, а частью души!

В. А. Сухомлинский

 

1. Актуальность.

 Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству. Есть они и в России - свои в каждом регионе. 
                Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

                 Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании - экологическое: всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. Два последних десятилетия - это период становления экологического образовательного пространства. Это период выработки новых понятий: экологическое сознание, экологическое мышление, экологическая культура, экологическое воспитание дошкольников. В этот же период осуществляется поиск эффективных методов экологического образования, создаются технологии обучения и воспитания детей и молодежи. 
                  История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе ее вопросы традиционного взаимодействия с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя, а для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. 
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.. Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий приводит к проявлению потребительского отношения к природе и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир        

 

1.2 Анализ внешней среды 

Благоприятные факторы

Неблагоприятные факторы

Политические

Подкрепленная законодательная база:

ü Конвенция о правах ребенка;

ü Конвенция дошкольного образования;

ü Закон «Об образовании» РФ и МО;

ü Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

ü наличие вариативных программ ДОУ, адаптированных к ФГТ;

ü Типовое положение о ДОУ;

 

ü Сложности переходного периода в системе образования на современном этапе;

ü потребительское отношение людей к природным ресурсам  и ухудшение экологии;

ü  родители не уделяют должного внимания экологическому воспитанию своих детей, недооценивая положительное влияние природы  на полноценное и гармоничное развитие детей дошкольного возраста;

ü ухудшение экологической обстановки неблагоприятно сказывается на физическом здоровье детей и взрослых.

Экономические

·        Ежемесячное премирование (компенсационные и стимулирующие выплаты) в ДОУ по результатам профессиональной деятельности педагогов;

 

·        Недостаточное техническое и материальное обеспечение педагогического процесса в ДОУ

Социальные

§  Повышение уровня экологической образованности родителей воспитанников;

§  активность родителей в оказании помощи в работе с детьми;

 

§  Во многих семьях нет условий, обеспечивающих экологическое воспитание детей: отсутствие у родителей свободного времени для проведения культурного досуга с ребенком на природе; невозможность содержания домашних питомцев;

§  Разнородность социального статуса родителей.

1.3  Анализ внутренней среды

 

 

Сильные стороны

 

Слабые стороны

 

Программно – методическое обеспечение

 

      Программы и технологии:

- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е .Вераксы,2012 г

- Николаева С.Н.«Юный эколог»,2005

- Рыжова Н.А. «Наш дом – природа», 1996

- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации, 2008

Методическое обеспечение:

- учебно-методическая литература, подписные и периодические издания.

- Конспекты занятий и развлечений, сборники экологических сказок.

- Развивающий видеоматериал для занятий с детьми дошкольного возраста «Двенадцать месяцев»

Из-во: СГУ –ТВ 2008г.

 

- Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий;

 

- отсутствие экологических знаний и педагогического  опыта у родителей воспитанников.

Материально – техническая база

 

- Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;

- уголки природы в группах;

- экологическая тропа на участке детского сада;

- огород на  участке;  огород на окне

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.);

- библиотечка книг с экологическим содержанием

 

 

2. Основная часть

2.1           Целеполагание                                                          

Цель проекта: Формирование знаний детей старшего и подготовительного возраста о мире природы родного края через экологическое воспитание.

Задачи проекта:

- создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о мире природы родного края;

- формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о мире природы родного края;

- развитие познавательного интереса к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.

- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

- воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.

- привлечение родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы "Солнышко", родители воспитанников, педагоги детского сада( музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), родители.

 2.3    ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Дети

 

Педагоги

 

Родители

 

·        У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

·        Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

·        У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

·        Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

 

·        Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства

·        Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

·        Пополнится развивающая среда в группе.

·        Повысится  мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей

·  Обогащение уровня экологических знаний родителей.

·        Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

·        Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

·        Возможность участвовать в совместных экологических  проектах

 

 

 

2.4           Реализация проекта

Программа реализации проекта "Природа моего родного края"

ЭТАПЫ

ЗАДАЧИ

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Повышение собственной профессиональной компетентности

Изучение программно-методического материала по направлению работы

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2017 г.

Знакомство с новыми технологиями:

Личностно-ориентированная, технология сотрудничества, программа  М. Ю. Картушиной «Зеленый огонек здоровья»

Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом

Подбор программно-методического материала по направлению работы

Подбор диагностического  материала

Обогащение эколого - игровой среды

         Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:

  создание Экологического уголка в группе детского сада; 

 наблюдения, экскурсии;                                                 - конкурсы для детей (в.ч. городской «Хочу всё знать»), воспитателей и родителей: «Природная кладовая», «Кормушки для птиц», «Снежные постройки», «Лучший участок»

 создание аудио- видеотеки «Любимые питомцы», «Звуки природы», «Голоса природы»;

 создание коллекции презентаций экологического направления;

 пополнение  уголков дидактические, экологические, имитационные игры, игры-путешествия;           

Январь

2017 г.

Создание сборника наблюдений на прогулке,  включающий тематические наблюдения + художественное слово и загадки

По плану

Пополнение уголка природы макетами:  «Времена года», «Обитатели природных зон», «Домашние животные», «Дары леса»;

 

По плану

Педагогическое просвещение родителей

Проведение консультаций

По плану

Оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома

Январь 2017г.

Проведение диагностики по выявлению экологической воспитанности детей 5-7 лет по методике  С.Н.Николаевой

Январь 2017г.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

Выявить уровень развития экологической воспитанности детей 5-7 лет

Составление перспективного плана проведения НОД  ,образовательной деятельности, наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников 5-7 лет

Январь 2017 г.

Реализация поставленных задач

Беседа: «Птицы нашего края». Беседа: «Домашние птицы»

Отгадывание загадок о птицах.

Составление рассказа по набору картинок с развивающимся действием.

Игра с разрезными картинками.

Рассматривание альбомов. Наблюдение за птицами.

Чтение стихотворения «Покормим птиц зимой». Заучивание стихотворения «Снегирь».

 Д. И «Узнай и назови птицу»; «Чем питается воробей».

Труд: мастерим кормушку. Подкормка птиц пшеном.

Январь

2017 г.

Беседы о  диких и домашних животных.

 Беседа «За что я люблю… » - описание любимца по схеме. . Рассматривание иллюстраций с изображением животных леса, обитающих на территории Чувашской республики, определение их названий, образа жизни.

Непосредственная образовательная деятельность

по   экологии на тему «КАК ГОТОВЯТСЯ ЗВЕРИ К ЗИМЕ»

Загадки о домашних и диких животных.

Д. И. «Кто, где живёт».

Рисование: «Белый медведь и северное сияние», «Нарядные лошадки».

Чтение: К. Ушинский « Слепая лошадь», Ершов «Конек-горбунок», С. Маршак «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»

Февраль 2017 г.

Беседа на тему «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ».

 Беседа о пользе деревьев, которую они приносят земле.  Беседа об условиях, необходимых для роста и развития растений.

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЯБИНОЙ»

 НОД «Хвойные деревья наших лесов»

 Чтение М. Пришвин «Как из семечка родилась ёлочка». Чтение глав из книги Д. Родари «Приключения Чиполино»; русская народная сказка «Вершки и корешки». А Митяев «Земляника», А.Богдарин «Про ягоды». Сказка В.Г.Сутеев «Под грибом». К.Ушинский «Спор деревьев», С. Маршак «Откуда стол пришёл?».

 Рисование: «Берегите природу», «Букет цветов». Рассматривание иллюстраций с изображениями различных деревьев и кустов, произрастающих на территории Чувашской республики, определение их названий. Рассматривание альбомов, иллюстраций, энциклопедий о цветах. Наблюдения за комнатными растениями. Экскурсия в парк наблюдение за деревьями.

Работа в уголке природы,  посадка семян для «Огорода на окне».

Март

2017 г.

Беседа «Насекомые мира природы родного края».
Беседа «Зачем нужны насекомые».

 Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей», Х.К. Андерсен. «Дюймовочка», Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключения Муравьишки»
Д. И. «Узнай насекомое»; «Летает, ползает».

 Рисование: иллюстрации к сказке В. Бианки «Приключения Муравьишки», И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» (кляксография).
Аппликация: «Бабочка» (обрывная аппликация)
Лепка: Насекомые (из пластилина, природного и бросового материала).
Сбор веток на участке.

Апрель

2017 г.

Индивидуальная работа с детьми на прогулке

Каждый день

Выступление на педагогическом совете

По плану

Работа с педагогами

Оформление картотеки дидактических игр с экологическим содержанием

Январь

2017 г.

Участие в акции «Кормушки для птиц»

По плану  

Заключительный

Оформление уголка природы, огорода на окне;

Оформление выставки рисунков «Мир природы родного края»;

Вовлечение родителей в участии конкурса поделок из природного материала;

-открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы. 

Апрель

2017 г.

Оценка эффективности работы

 

Апрель 2017 г.

2.5  Ресурсное обеспечение

 

Кадровый потенциал:

☺      Педагоги

☺      Родители

☺      Дети

☺      Инструктор по физическому воспитанию

☺      Музыкальный руководитель 

 

Материально-техническая база:

- Предметно – пространственная среда отвечает современным требованиям;

- уголки  природы в группах;

- экологическая тропа на территории детского сада;

- огород на  территории ДОУ;

- огород на окне;

- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, видеофильмы,  слайды (птиц, растений, животных, времен года и т.д.);

- библиотека книг с экологическим содержанием;

- костюмы животных, растений.

 

Методическое:

¬      теоретическая и методическая литература,

¬      периодическая печать,

¬      материалы по передовому педагогическому опыту.

 

Информационное обслуживание проекта:

¬    Интернет-сайты (сайт ДОУ; странички воспитателей в социальной сети ) 

2.6            МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Оценка результативности проекта происходит на основании по методике «Диагностики экологической воспитанности детей» С.Н.Новиковой.

Цель диагностики:  выявить уровень экологической воспитанности детей 6-7 лет

Критерии сформированности

экологической воспитанности у детей:

 Познавательный интерес к природе и ее изучению;

 Проявление гуманного отношения к природе;

 Знания и представления об окружающей природе;

 Восприятие красоты природы и желание любоваться ею;

 Практические умения и навыки по охране природы (наблюдение в природе; умение ухаживать за обитателями уголка природы,объектами природы).

Критерии наблюдений за детьми:

 Частота проявлений бережного отношения;

 В каких случаях проявляется и на что направлено.

 

Шкала оценок:                                   Общие показатели:

 

В (высокий уровень) - 3 балла                           55 – 63 балла

С (средний уровень)  - 2 балла                          30- 55  баллов

Н (низкий уровень)  - 1  балл                             55 – 63 балла

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

По результатам диагностики на начальном этапе, мы сделали следующие выводы: дети с низким уровнем развития экологической воспитанности показали незнание практических навыков и умений по охране природы, дали мало правильных ответов об окружающей природе (знания не оформленные, отрывчатые), испытывали затруднения в ответах, даже получая помощь взрослого,  чувствовали себя неуверенно, Эти дети не проявляют интереса к изучению и охране окружающей среды.

У детей, показавших   средний уровень развития экологической воспитанности, побуждения к изучению природы, гуманному отношению к ней - неустойчивые, ответы детей были нечеткими, с большинством диагностических заданий эти дети справляются с помощью взрослого. Стоит отметить, что дети со средним уровнем вели себя более уверенно, чем испытуемые с низким уровнем развития экологической воспитанности…

Дети с высоким уровнем развития экологической воспитанности справились со всеми диагностическими заданиями без помощи взрослого, показали содержательные знания об окружающей природе, , показали оригинальность суждений, сообразительность.

По результатам исследования большинство детей находятся на среднем уровне развития, дети используют полученные ранее знания в практической деятельности.

  Средний уровень  –  показали 53% процента продиагностированных детей.

  Низкий уровень –   развития экологической воспитанности показали 33% пропродиагностированных детей

   Высокий уровень –     развития экологических знаний выявлен у 15% детей.

Таким образом, анализ результатов  начальной (констатирующей) диагностики, подтвердил необходимость целенаправленной педагогической работы для повышения уровня экологической воспитанности детей 6-7 лет  через экологизацию образовательного  процесса и организацию предметно – развивающей среды: реализацию проекта «Природа моего родного края». что не только повысило уровень экологической грамотности детей, но и повысило интерес к   объектам окружающей природы.

После реализации проекта нами были использована та же диагностика, что и в начале работы. Цель диагностики- выявление динамики уровня сформированности экологической воспитанности детей 6-7 лет.

 Анализ полученных результатов, позволил сделать вывод, что уровень  экологической воспитанности детей изменился.

 Количество детей с высоким уровнем развития экологической воспитанности  резко увеличился – 60% Эти дети справились со всеми диагностическими заданиями без помощи взрослого, показали содержательные знания об окружающей природе, сообразительность.  выполняли задания с большой радостью, вносили в них элементы творчества. Своим ответам они добавляли эмоциональность. У детей с высоким уровнем развития в ответах наблюдалось оригинальность суждений, отсутствие трафаретности в высказываниях. Дети подготовительной группы подтвердили свою готовность к обучению в школе.

Количество детей со средним уровнем развития экологической воспитанности  изменился за счет того, что часть детей перешли в группу детей с высоким уровнем, а дети с низким уровнем овладели некоторыми знаниями и умениями экологического характера, начали проявлять познавательный интерес, проявлять гуманное отношение к природе: 40% из общего числа;

Детей с низким уровнем  развития экологической воспитанности на   конец года не осталось.  При участии в диагностике в конце учебного года дети вели себя более уверено в ответах и выполнении заданий воспитателя.

Сравнительные данные об уровне экологической воспитанности детей представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Сравнительные данные

по выявлению уровня  экологической воспитанности детей

                                     6-7 лет (всего 22 детей)

УРОВНИ

Январь 2017 год

Апрель 2017 год

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

ВЫСОКИЙ

4

15%

12

60%

СРЕДНИЙ

12

53%

10

40%

НИЗКИЙ

 6

33%

0

0

  

Из таблицы видно, что наблюдается положительная динамика развития экологической воспитанности у детей.

Результаты проведенной нами работы по развитию экологической воспитанности у детей подтвердила результативность проведённой проектной деятельности.

Полученные данные свидетельствуют, что в итоге реализации педагогического проекта уровень развития экологической воспитанности у детей был качественно и количественно выше, чем в начале года.                                                    

       Таким   образом,  при   системном,  комплексном   проведении   намеченной   работы   можно   достичь   намеченных   целей:

1.   Воспитание   любви   и   уважения   к  растениям, природе    в   целом.

2.Воспитание  осознанного  бережного   отношения  к объектам  природы. 

3.  Формирование   умения   и   желания    прогнозировать   свои   действия   по   отношению   к   окружающей  среде.

4.Формирование   навыков   экологически   грамотного   и           безопасного   поведения   в  природе.

Наш  проект   способен  при   целенаправленной   деятельности   педагогов   и   родителей   помочь   детям  осознать   себя   взрослыми людьми,    спасающими  и   оберегающими   природу родного края.

  

ЛИТЕРАТУРА

      

1.     Бурштейн Л.М. Вода – это жизнь. Детский экологический центр. М.: 1996.

2.     Горькова Л.Г, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.

3.     Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2008

4.      Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.- М., педагогическое общество России, 2010.

5.      Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.

6.     Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С.Н.Николаевой .-М, 2005

7.     Коломина В.Н. Воспитание  основ экологической культуры в детском саду: ( сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва 2003.

8.     Кондратьева Н.Н. Программа «Мы» экологического образования детей. СПб., 2000.

9.     . Молодцова  Л.П.  Игровые  экологические занятия с детьми.- Минск «АСАР», 2001.

10.                       Масленникова О.М, Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. -Волгоград: Учитель, 2011

11.                       Наш дом – природа.//Дошкольное воспитание. – 1994. – №7.

12.                       Николаева С.Н.,  Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.: Педагогическое общество России, 2003.

13.                       Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.

14.                       Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

15.                       Опыты с песком и глиной // Обруч. – 1998. – №2.

16.                       Петрова Н.А. Живая душа природы. - Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2009.

17.                       Предъявите экологический паспорт// Обруч. – 1997. – №2.

18.                        Н.А.Рыжова «Воздух - невидимка» / пособие по экологическому воспитанию/ Москва  LINKA – PRESS 1998.

19.                        Н.А.Рыжова «Не просто сказки» / экологические сказки, рассказы и праздники/  ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2002

20.                       Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду. М.: 1993.

21.                       Рыжова Н.А.,  Наш дом природа. М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.

22.                       Соломенникова О.А.  Экологическое воспитание в детском саду.- М:Мозаика-Синтез,2008

23.                       Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/ авт.-сост. Г.А.Лапшина.-2-е изд.-Волгоград: Учитель, 2009.

24.                       В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич  «Прогулки в природу» , - Москва «Просвещение» 2002.

25.                       Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленников, А.А Филиппенко. - Волгоград: Учитель, 2011

26.                       Интернет-ресурсы.

27.                       Видеоматериал «Двенадцать месяцев» СГУ ТВ, 2008г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 134 «Жемчужинка»

города Чебоксары Чувашской Республики

Экологический проект.

«Природа моего родного края ».

                                  Авторы работы:

                                       воспитатель

                                  Егорова О.В.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Природа моего родного края»

тема проекта.актуальностьобъект исследованияцель проектазадачи проекта.вид проекта.сроки реализации.этапы проектаработа с родителями...

ПРОЕКТ ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ

Краткосрочный проект "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ" разработан с учетом интереса детей к окружающей их действительности, с целью ознакомления с природой Северной Осетии....

Экологический проект "Природа моего родного края"

Презентация отражающая работу по проекту "Природа моего родного края"....

Презентация к проекту "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"

Тема проекта "Природа моего родного края" выбрана мною не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Важно ра...

Проект "Природа моего родного края "

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста по краеведению....

Экологический проект "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"

Проект «Природа моего родного края» - долгосрочный (рассчитан на 1 год). В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные,...