Деревья окружают нас
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

Васильева Татьяна Алексеевна

Проект для детей младшего дошкольного возраста

«Деревья окружают нас»

 Паспорт проекта

1.Тема: «Деревья окружают нас »

2.Тип проекта: познавательно – исследовательский ( для детей 3-4 лет)

3.Продолжительность проекта: долгосрочный

4.По количеству участников:  групповой (дети, воспитатели, родители).

5.Предмет исследования: деревья нашего края (береза, осина, рябина).

Актуальность: при ознакомлении детей с природой , а именно с деревьями  родного края, открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

 

Цель проекта

 

1.      Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

2.      Формирование полных знаний  о некоторых деревьях нашего края, об их жизни и взаимоотношениях с окружающей средой в ходе наблюдений и бесед.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей представления  о деревьях.

 Познакомить  с некоторыми  деревьями родного края (береза, осина, рябина)

 Развивающие:  развивать познавательный интерес, любознательность.

 Учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

 Воспитательные:  воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Проблема

У детей недостаточно знаний о природных объектах, в частности  о деревьях нашего края, отсутствуют представления о бережном и правильном отношении к ним.                              

Гипотеза

Можно предположить, что в итоге проделанной работы дети  получат  знания о некоторых деревьях нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_okruzhayut_nas.docx46.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №6 (дошкольные группы)

                                                  Проект «Деревья окружают нас»

Вторая младшая группа №12

Воспитатели: Васильева Татьяна Алексеевна

 

Проект для детей младшего дошкольного возраста

«Деревья окружают нас»

Девиз проекта.

Ярче, ярче солнышко  с неба свети.

Выше, выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца  росток.

 Паспорт проекта

1.Тема: «Деревья окружают нас »

2.Тип проекта: познавательно – исследовательский ( для детей 3-4 лет)

3.Продолжительность проекта: долгосрочный

4.По количеству участников:  групповой (дети, воспитатели, родители).

5.Предмет исследования: деревья нашего края (береза, осина, рябина).

Актуальность: при ознакомлении детей с природой , а именно с деревьями  родного края, открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель проекта

  1. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
  2. Формирование полных знаний  о некоторых деревьях нашего края, об их жизни и взаимоотношениях с окружающей средой в ходе наблюдений и бесед.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей представления  о деревьях.

 Познакомить  с некоторыми  деревьями родного края (береза, осина, рябина)

 Развивающие:  развивать познавательный интерес, любознательность.

 Учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

 Воспитательные:  воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Проблема

У детей недостаточно знаний о природных объектах, в частности  о деревьях нашего края, отсутствуют представления о бережном и правильном отношении к ним.                              

Гипотеза

Можно предположить, что в итоге проделанной работы дети  получат  знания о некоторых деревьях нашего края.

Этапы проекта:

1.Подготовительный:

а) постановка цели.

б) разработка и содержание учебно-воспитательного процесса.

2.Основной

Методы реализации проекта: наблюдения во время прогулок,  рисование,  аппликация, лепка,  игра, беседа, знакомство с литературными произведениями, стихами, пословицами,  поговорками,  произведениями  живописи.

3.Заключительный:  Обобщение результатов работы,  презентация проекта.  

Реализация проекта

«Какие разные деревья»

Цель: обратить внимание детей на деревья (берёзу, осину  и рябину) и определить одинаковые или нет. Чем отличаются? Рассмотреть каждое в отдельности – выявить сходство (есть ствол, листья, ветки) и различия (форма листьев, строение ствола, на рябине есть ягоды)

Знакомство с березой.

Цель: Познакомить детей с деревом береза. Показать, что у берёзы есть ствол, ветки (их много, они разные: внизу большие, а вверху маленькие) и листья, что берёза очень стройное дерево.

На прогулке предложить детям подойти к берёзе, потрогать её ствол, показать ветви, изобразить их величину, обойти её кругом, полюбоваться её стройностью и красотой. Рассмотреть листья, какой формы, отметить, что листья у берёзы жёлтые и зелёные.

Беседа: «Стройная берёзка»

   Много прекрасных слов сказано о берёзе. Стройный белый ствол, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом всего прекрасного, возвышенного и немного грустного. В стихотворениях поэта С.А.Есенина берёза стала символом родины, горячо любимой им России.

Берёза - самое обычное дерево наших лесов и среди других пород она выделяется, прежде всего, белым цветом своей коры. Если снять с дерева кусочек коры, то на пальцах останется что-то вроде белого порошка. Это вещество называется бетулин и высыпается из клеток коры. Под тонкой и белой корой находится береста - это та же пробка, что и у пробкового дуба, но у берёзы этот слой более тонкий.

Поверх белого ствола вытянуты тёмные горизонтальные полосы. Это чечевички. Они легко отслаиваются, так как состоят из той же пробки. Береста не пропускает ни воду, ни газы, и через рыхлую ткань чечевичек внутрь ствола поступает кислород, необходимый для дыхания дерева.

Если ранней весной поранить ствол берёзы, то из надреза начнет по каплям сочиться прозрачный, сладковатый на вкус сок. Это вредно для растения, потому что оно истощается и лишается своих запасов, необходимых для роста и цветения.

Цветки берёзы распускаются одновременно с листьями. Крупные мужские соцветия сережки видны всем. А мелкие, невзрачные женские почти незаметны на фоне благоухающей молодой листвы. Ветер раскачивает ветки дерева вместе с длинными мужскими серёжками, и иногда становится видным облачко пыльцы.

В конце лета и в начале осени огромное количество мелких плодов разносится ветром по всей округе. Плод берёзы - маленький орех с двумя прозрачными крыльями. Если условия благоприятны, если почва влажная, он немедленно прорастает. Если осень холодная, то семена в состоянии покоя пролежат до весны. Из такого семени вырастает стройное дерево. Но если вы увидите несколько берёз, изогнутых у основания, это значит, что когда-то они были зелёной порослью на корявом пне. Пень давно сгнил, а на его месте выросли деревья-близнецы.

СКАЗКА О ДВУХ БЕРЕЗКАХ.

Поучительная сказка о предательстве, дружбе и помощи.

В одной красивой и зеленой роще росли по соседству две березки подружки. С утра до вечера они веселились, наслаждаясь веселым пением птиц. Каждый день любовались окружающей красотой, и слушали журчание бежавшего рядом ручейка. Очень любили березки танцевать под музыку ветра. Ах. Как красиво шелестят их листики. Как плавно двигаются их веточки. Как приятно греет солнышко. Как хороши собой березки подружки.

Однажды пришел в их рощу охотник. Всех птиц распугал, всех зверушек разогнал. Палил со своего ружья во все стороны. Много живого тогда пострадало. Вот и одной из березок досталось. Повредил охотник её еще очень молодой и нежный ствол. Покосилась наша березка.

Время шло, березки подросли. Одна из березок превратилась в самую высокую лесную красавицу, да такую, что не было ей равных во всей роще. А вторая так и осталась с изогнутым стволом. Возгордилась красавица, стала потешаться над своей подругой, и над её горем. Загрустила наша березка. Обидно ей стало, что забыла подруга о дружбе детской. Смеется теперь с другими березами над её несчастьем. Но сколько слезы не лей, красоты не добавится.

Так и жили они, пока на рощу не налетел сильный ураган. Стал он крушить все вокруг, ветки ломать, листву обдирать. Больше всех досталось красавице. Из-за её высоты оказалась березка беззащитна перед сильным ветром, обломил он макушку красавицы. Заплакала березка над горем своим, а её подруги, которые еще недавно считали её самой красивой, стали смеяться над ней. Пожалела вторая березка свою подругу детства, заступилась за нее перед другими березами. Уж она-то знает, как бывает тяжело в такие минуты. И стали березки подружки дружить, как и прежде.

Чтение стихотворений  о березе.

Береза                                                                                                                                  Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.                                                        
                                  Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.                        
 Всеволод Рождественский.

Березка                                                                                                                                       У старого дома -
Берёзка на крыше.
И держится крепко
И тянется выше.
Случайное семечко
Ветер принёс.
Росточек из семечка
Высунул нос.
Качается прутик
В чулочке белёсом
На крыше замшелой
Зачем-то пророс он.
Берёзке беспечной
Не хочется в лес
Она ведь уже
Доросла до небес.                    
Ю. Симбирская

Березовые рощи
Трепещут на рассвете,
Порывами полощет
Листву веселый ветер,
Березка молодая
Стоит в кругу смущенно,
В рассвете - золотая,
На склоне освещенном.
На свете нет милее
Красавицы прилежной,
Прекрасней и светлее
Березки белоснежной!                       О. Мирко

Народные приметы о березе:

Из березы течет много сока – к дождливому лету. 


Когда береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое, если ольха наперед – мокрое. 

Когда береза станет распускаться, сей овес. 

Пословицы и поговорки о березе: 

Бела береста – да деготь черен. 


Для врага и береза – угроза. 

Березовицы (березового сока) на грош, а лесу на рубль изведешь. 

Береза ума дает (о розгах). 

Зелена, а не луг; бела, а не снег; кудрява, а не голова.

Игра: «Какого цвета лист»

Цель: обратить внимание детей на форму и цвет листьев березы, знакомить с желтым и зеленым цветом. Воспитывать любовь к природе.

Материалы для игры: листья березы в разное время года, две нарисованные березы без листьев, клей.

Ход игры.                                                                                                                                        Детям предлагаются листья березы желтые и зеленые  (можно предложить детям вырезанные листья из цветной бумаги, можно гербарий), дети должны их внимательно рассмотреть, обратить внимание на их форму, цвет. Воспитатель обращает внимание на то, что осенние листья имеют желтый цвет, а собранные летом листья зеленые.                После того как дети внимательно рассмотрели предложенные им листья, воспитатель обращает их внимание на нарисованные две березки (без листьев), и говорит, что одна березка растет летом, показывает ее, а другая осенью, нужно каждой из них приклеить листья с учетом времени года. Дети должны правильно выбрать нужный цвет листьев, и приклеить их к березкам.

Практическое творческое задание.

Раскрашивание берез.

Цель: вызывать у детей радостные эмоции и чувства при восприятии красивых изображений. Учить правильно держать карандаш, закреплять желтый  и зеленый цвета.  Развивать эстетическое восприятие.

Оборудование: репродукции И.И. Левитана «Березовая роща» и «Золотая осень».

Материалы: раскраски с изображением березы, карандаши желтого и зеленого цветов.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение о березе и показывает репродукцию «Березовая роща»  И.И. Левитана.

Береза                                                                                                                                                                   Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.                                                        
                                                             Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.                        
 

Всеволод Рождественский.

Воспитатель обращает внимание детей на цвет листвы у березы, в летний период ( листва имеет ярко зеленый цвет). Предлагает найти в коробке с карандашами зеленый карандаш.

Потом обращает внимание детей на другую репродукцию художника «Золотая осень»  И. И. Левитана, где береза представлена совсем в другом цвете, осенью, и читает стихотворение березки Л. Каваляки.

За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет -
Вновь висят серёжки,
Ветви украшают,
Как и платье брошки.        

Дети самостоятельно находят в коробке с карандашами, карандаш желтого цвета.

Воспитатель раздает детям раскраски с изображением берез, дети выбирают сами какого цвета будут рисовать крону дерева, желтого или зеленого цвета. Разукрашивают крону дерева, (наносят штрихи в одном направлении, не выходя за линию контура).

В конце занятия организовывается небольшая выставка из получившихся работ. Еще раз вспоминают в какое время года какого цвета листва у березы, какой ствол у этого дерева. Что удалось в рисунках, что нет.

Физ - минутки.

Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)

***
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

Загадки о березе.

•Хоть малая, хоть большая —
где стоит, там и шумит.

•Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.

•Ствол белеет,
шапочка зеленеет, 
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки. 

•Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С болей корой
Стоит под горой.

•Стоит Федосья,
Распустив волосья.
Приглашали девочки
Завивать веночки,
Завивать веночки,
На тёплые денечки.

•Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.

•Стоит девица,
Ой, нарядная:
Вся-то стройная,
Вся-то ладная.
(Береза)

•Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей,
Зелена коса развивается,
В ярком солнышке купается.

Знакомство с осиной

Беседа: «Осина обыкновенная»

Цель: познакомить детей с деревом осина. Показать, что у осины есть ствол, ветки  (их много, они разные: в низу большие, а в верху маленькие) и листья.

На прогулке предложить детям подойти к осине, потрогать ее ствол, ветви, обойти ее кругом, полюбоваться ее стройностью и красотой. Рассмотреть листья, сравнить с листьями березы, какой они формы, отметить, что листья у осины круглые и дрожат на ветру, по цвету желтые, красные и зеленые.

Беседа: «Осина обыкновенная»

Осина обыкновенная (или тополь дрожащий) – это дерево с колонновидным стволом, предельная высота которого составляет 35 м, тогда как в диаметре ствол доходит до 1 м. Это растение отличается округлыми листьями с достаточно крупными зубцами по краю. Из-за длинных и сплюснутых посередине корешков листья осины начинают дрожать даже при незначительном дуновении ветра. Осина (как и иные виды тополей) является двудомным деревом, вследствие чего целые участки древостоев могут состоять из особей мужского или женского пола. Так, мужские цветки отличаются сережками розового или красного цвета, тогда как женские – сережками зеленого цвета. Это довольно быстрорастущая порода, которая за 40 лет вырастает до 20 м. Однако осина не отличается долговечностью, и зачастую живет порядка 90 лет. Существуют разные виды осины, которые отличаются окрасом и строением коры, временем распускания листьев и прочими признаками.

Осина по праву считается одной из наиболее важных лесообразующих пород России. Произрастает в Европейской части России, на территории Сибири и Дальнего Востока.

Чтение стихотворений об осине (в разное время года)

Осина.

Стоит береза у окна,

А рядом с ней осина.

Она красива как весна,

Береза с нею несравнима.

Ее листочков сочный цвет.

Меня пленяет дивный свет,

Меня пленяет аромат

И красота осины.

О, как красива ты весна!

О, как же ты красива!

Ты выбрала осину

Красавицей своей.

Теперь ты королева,

Осина твоя корона.          Крохалева Юлия.

Осина

Зябнет осина,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнце,

Мерзнет в жару…

Дайте осинке

Пальто и ботинки.

Надо согреться бедной осинке.

И.Токмакова.

Народные приметы про дерево осину.

Осина в сережках – урожай на овес.

Когда осина задрожит, тогда и скот в поле сыт.

Если больной человек посидит на свежем осиновом пне, то пень заберет его болезнь.

Осиновые листья лежат к верху лицом – зима будет очень холодная; к верху изнанкою очень теплая.

Пословицы и поговорки про осину.

Осина и без ветра шумит.

Дрова – что осина: не горят без керосина.

Загадки про осину.

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной и жарким летом

Вся дрожу, как холода. (осина)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат…

Нет, не все еще- у этих

Листья тихо шелестят. ( осины)

Творческое задание.

Раскрашивание осенних осиновых листочков.

Цель: продолжать вызывать у детей радостные эмоции и чувства при восприятии красивых изображений. Учить, правильно держать карандаш, закреплять красный, желтый и оранжевый цвета. Развивать эстетическое восприятие.

Материалы: контурные изображения осиновых листочков, цветные карандаши (желтого, красного и зеленого цветов).

Картинки с изображением красивых осенних листочков (красного, желтого и зеленого цветов). Сухие листики осины (гербарий).

Воспитатель читает детям стихотворение про осинку.

Осина

В саду осеннем у дорожки

Осина хлопает в ладошки.

Вот почему на той неделе

Ее ладошки покраснели.

После прочтения стихотворения воспитатель демонстрирует  фотографии с изображением осины осенью, сухие осиновые листики (гербарий). Обращает внимание детей на то что, осенью у осины листочки могут быть красными, желтыми и зелеными.

Воспитатель: листочки у многих деревьев давно осыпались, но мы, глядя на эти картинки, и сухие осиновые листочки от нашего гербария, можем вспомнить, какие красивые листики  у осины были осенью.

Ребята рассматривают картинки с изображением красивых осенних пейзажей, осенних листьев от гербария, выбирают цвет карандаша, которым будут раскрашивать контурное изображение осинового листа, после чего самостоятельно закрашивают  изображение аккуратными штрихами, нанося их в одном направлении не выходя за линию контура.

После того, как дети выполнят задание, организовывается выставка получившихся рисунков. Ребята рассматривают свои работы, называют цвета,  которые использовались в процессе работы, говорят, что им удалось, что нет.

Игра: «С какого дерева лист»

Цель игры: знакомить детей с характерными особенностями деревьев березы и осины, обратить внимание на то, что у каждого дерева листья своей формы и цвета.

Оборудование: осенние листочки (гербарий или вырезанные из бумаги) от березы и от осины. Изображение деревьев осины и березы без листьев.

Правила игры.

Воспитатель делит ребят на две команды, команда «березка», и команда «осинка»

Командам воспитатель дает листочки от обоих деревьев. Ребята должны выбрать правильно листочки для березы и для осины и наклеить их на нужное  дерево, на березу - березовые листочки, на осину - осиновые.                     В ходе игры воспитатель напоминает строение дерева, и показывает куда надо клеить листья.

В конце игры должны получиться два красивых осенних дерева береза и осина.

 Знакомство с рябиной

Цель: познакомить детей с деревом рябина. Показать, что у рябины есть ствол, ветки (их много, они разные: в низу большие, а в верху маленькие) листья и ягоды, обратить внимание на их форму и цвет. Предложить детям подойти к рябинке, потрогать ее ствол, ветви, обойти ее кругом, полюбоваться ее стройностью и красотой. Сравнить рябину с березой и осиной: отметить чем похожи и чем отличаются эти деревья. Обратить внимание детей на то что листья рябины отличаются от других. Их на веточке много, листики овальной формы и симметрично расположены напротив друг друга. Бывают зеленые, красные, оранжевые. Отметить что у рябины есть ягоды, которым питаются птицы зимой.

Беседа: «Рябина обыкновенная»

Листопадное  дерево семейства розоцветных, высотой до 20 м, реже кустарник с поверхностной корневой системой. Кора серая, гладкая, молодые ветви пушистые. Листья маленькие, продолговатые, симметрично расположены напротив друг друга. Цветки белые или розоватые с неприятным запахом, собраны в густые соцветия. Плоды –шаровидные, ярко красные. Цветет в мае – июне, плоды созревают в сентябре, октябре и обычно остаются на деревьях до глубокой зимы. Размножается семенами и корневыми отпрысками. Растет по берегам рек, озер, на полях, вдоль дорог, по лесным опушкам, высаживают ее в скверах, парках, садах. При недостатке света плохо развивается и не дает плодов, выдерживает холод и засуху. Растет быстро, за один год вырастает на 0,5 метра. Рябина считается символом гармонии и счастья, поэтому возле дома всегда старались посадить рябину.

Сказка-быль «Рябина»

Жила-была девочка по имени Нина. Она была похожа на других девчонок: худенькая, с двумя косичками, торчащими в разные стороны, веселая, добрая и необыкновенная, потому что очень любила музыку и уже училась играть на флейте. Голос её инструмента был похож на птичье пение. Летом, когда Нина выходила из дома и слышала пение птиц, то радовалась и улыбалась.

Осенью девочке исполнилось семь лет, и она стала первоклассницей. Ей нравилось ходить в школу пешком через парк. Каждое утро становилось холоднее, желтели и краснели листья на деревьях, ветер сдувал их и кружил в воздухе. Деревья не могли сохранить свои яркие наряды, все больше листьев падало на землю. Нина шла по дорожке, листья шуршали под её ногами. Птицы пели все меньше, потому что перелётные улетали в теплые края, а зимующие прятались в своих гнёздах от непогоды, и переживали, будет ли достаточно пищи. В парке росла высокая раскидистая рябина. Каждое утро Нина, проходя мимо неё, видела на ветках разных птиц, потому что на них было много спелых красных ягод. Прилетали голуби, воробьи, вороны, сороки, появились и синицы. Рябина жалела, любила птиц, и щедро их угощала.

Прошло два месяца и ягод на рябине почти не осталось. Однажды птицы начали ссориться из-за последней кисти вкусных ягод:

– Мои ягоды! – стрекотала сорока.

– Почему это они твои? – спросил воробей.

– Потому что мне интересно узнать вкусные ли они, я с этого дерева ягод не пробовала.

– Если ты не местная, голубушка, то и лети в свой лес, нечего в нашем парке кормиться! - ответил голубь.

– Это моя рябина! – чирикал воробей.

– Почему твоя? – спросила сорока.

- Я этой гроздью накормлю всю воробьиную стайку, а вам, большим все равно мало будет.

– Неправда! Мне для завтрака вполне достаточно, – ответил голубь.

– Хватит спорить. Моя эта ягода! Кто не согласен – пусть попробует, подойдёт, – каркала ворона.

Поднялась суматоха, все птицы громко защебетали, да так, что не услышали Нину, которая подошла к дереву. В школе девочке задали сделать поделку из природного материала. Тут Нина и вспомнила о рябине с яркими листьями и ягодами. Девочка остановилась у дерева и смотрела на птиц.

– Девчонке точно ягод не отдадим! – крикнула сорока.

– Это добрая девочка, она любит птиц! – чирикал воробей.

– Да, правда. Меня Нина летом кормила прямо с ладошки, – защищал девочку голубь.

– Подумаешь, добрая. Она же не голодная. Я заглядывала к ней в окно, её дома кормят, – продолжала сорока.

– А ну-ка, цыц! Ты сама не местная, голубушка, пусть тебя тоже дома кормят, – ответила ворона.

Девочка стояла возле рябины, слушала спор птиц, но птичьего языка она не знала. Нина подошла ближе к дереву и протянула к ветке руку. Птицы умолкли, и девочка поняла, что они разрешают ей сорвать последнюю рябиновую гроздь.

На следующее утро у рябины было тихо, птицы не прилетели, потому что ягод на ней не было. Мимо случайно пролетала сорока и заметила возле дерева знакомую девочку. Сороке стало любопытно, что она опять там делает, и она подлетела ближе. Девочка стояла не одна, с ней был другой взрослый человек, он помогал повесить на ветку рябины кормушку. Сорока, взмахнув крыльями, быстро полетела по парку, она громко стрекотала и звала своих пернатых друзей вновь позавтракать на рябине.

Автор: Елизавета Макарова, 7 лет.

Пальчиковая гимнастика:

Зябнет рябинка, (Раздвинув пальцы на руках,

Дрожит на ветру, трясут руками).

Стынет на солнышке, (Сжимают и разжимают

Мерзнет в жару пальцы рук).

Дайте Рябинке

Пальто и ботинки:

Надо согреться, (Соединяют руки вместе и

Бедной рябинке. дуют на них).

Народные приметы, связанные с рябиной

Рябина зацветает — пора сеять лен.
Рябина цветет рясно — много овса будет.
Хорошо рябина цветет — к урожаю льна.
Поздний расцвет рябины — к долгой осени.
Если уродится рябина — рожь будет хороша.
В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухой.

Стихи о рябине

Рябина 
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина.

То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?

Ирина Токмакова

Я знал тебя, моя рябина...
Ты на околице села
Над серой крышею овина
Под небом северным росла.
Тебя трепала непогода,
А ты — всем горестям назло —
Росла и крепла год от года,
Глядясь в озерное стекло.

В. Рождественский

Вся усыпана гроздьями ягод.

Вся усыпана гроздьями ягод,
Та рябина стоит на ветру.
Не боится она этих тягот,
И на солнце горит поутру.

Так алеют те ягоды жарко!
Наливаются соком не зря –
Ведь зимой, когда снег светит ярко,
Увидать можно там снегиря!

Будут птицы клевать ягод спелость.
Им по нраву её горький вкус.
И рябина, отдав свою зрелость,
Облегчённо качнёт веткой бус.

Игра: «Разложи листья»

Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями березы, осины, рябины, обратить внимание на то, что у каждого дерева листья своей формы, размера и цвета. Учить раскладывать листья, по порядку используя прием чередования.

Материалы: листы бумаги в виде длинных полос, на каждого ребенка, клей, листья деревьев (гербарий или вырезанные из цветной бумаги) от березы, рябины, осины.

Воспитатель показывает ребятам листочки от рябины, осины, березы и предлагает составить красивые узоры, из листьев используя прием чередования. Ребята с помощью воспитателя составляют узоры из листьев, после чего приклеивают.

В процессе игры дети запоминают названия деревьев, особенности строения листьев, учатся работать с клеем, закрепляют прием чередования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки:"Детей учит то, что их окружает", «Веди счет словам своим»

Основой развития речевых коммуникативных навыков считается прежде всего эмоциональное благополучие ребенка....

Детей учит то, что их окружает.

Перечень советов для родителей ....

Звуки, которые нас окружают

Как важно научить ребёнка слышать звуки окружающего мира....

Консультация для родителей "Звуки ,которые нас окружают"

Мир звуков окружает ребенка с момента рождения (а вернее,он живет в нем еще до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей,и нас  следует помочь ребенку сделать ...

Экологический проект «Деревья которые нас окружают»

Экологический проект «Деревья которые нас окружают». НОД "Деревья у нас в саду". ИЗО деятельность "Нарисуй дерево".  Презентация к проекту....

Экологический проект "Деревья, которые нас окружают"

Экологический проект "Деревья, которые нас окружают"...

"Какие деревья нас окружают?"

laquo;Какие деревья нас окружают?» Цель: расширить представления детей о видах деревьев, о разнообразии листьев, их цвете, форме, о плодах на деревьях.Задачи:- закрепить знания о природных...