К 80 летию Московского метрополитена
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Полагаева Анжела Маратовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_metrozbez_imeni_1.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

учреждение Сош № 933 Дошкольное отделение

 структурное подразделение № 5 « Улыбка»

                             Конспект  занятия

 по формированию целостной картины мира

                         в средней  группе

 

Тема:»Знакомство с московским метрополитеном»

                                                                                  Воспитатели:

                                                                                  Игнатова О.И.

                                                                               Полагаева А.М.

                                  Москва  2015

Программное содержание:

1 Познакомить детей с историей создания метрополитена

2 Дать детям знания что метро это самый быстрый вид подземного транспорта

3 Развивать  у детей интерес к своему городу, к подземному транспорту.

4 Воспитывать чувство гордости ,патриотические чувства по отношению к родному городу,уважение к труду людей построивших метро.

5 Развивать логическое мышление и речь детей.

 

Словарная работа: Метро,метрополитен,станция,подземный транспорт,логотип,вестибюль,эскалатор,турникет,тоннель,платформа.

Предварительная работа: беседа с детьми о наземном и подземном транспорте,рассматривание иллюстраций города Москвы со входом в метро,чтение художественной литературы о транспорте и о метро в частности.

Материал: логотип метро  буква М,пластилин,картон,иллюстрации  с разными станциями  метро,поезда,эскалатора,турникета,книга «Поезда»,картинки со старой Москвой и современной.

Ход занятия: Дети сидят за столами .

Воспитатель: Ребята о чём я хочу вам сейчас рассказать,отгадайте по загадке:

«Под дорогой под домами

  Поезд светится огнями

  Чудо лестница ползет

   Всех под землю увезет»

Дети: Метро!

Воспитатель: Да правильно вы угадали!Познакомлю я вас  с нашим московским метро-метрополитеном.Когда то давным давно в Москве небыло ещё метро.Но год за гдом Москва расширялась ,строились новые дома,дороги.Появлялось всё больше и больше машин,автобусов.В Москву приезжало очень много людей,туристов.Город рос  и рос и вырос таким огромным что людям приходилось очень долго добираться из одного конца города в другой.Пришло время думать как сделать так чтобы быстрее  можно было добираться в другой конец города.Над этой проблемой думали и  инженеры,строители и архитекторы.Прошло время и придумали подземный транспорт метро.Слово Метрополитен от француского -это столичная железная дорога.Название Метро принято во многих странах.

И вот в июне 1931 года было принято решение о строительстве московского метрополитена.Чтобы построить метро  надо было очень глубоко копать землю различной строительной техникой.Много строителей и рабочих трудилось день и ночь.Даже во время войны метро строилось дальше.15 мая 1935 года в 7 часов утра началось регулярное движение поездов по первому участку Московского метрополитена.1 состав  метро состоял из 4 вагонов и курсировл от « Сокольники» до « Парка Культуры».13 станций были открыты для всеобщего пользования.Сейчас наше метро это основы транспортной системы столицы.Он  надёжно связывает центр города с промышленными районами и жилыми.В среднем услугами метро пользуются более 7 миллионов людей.Ежедневно по 12 линиям метрополитен пропускает 10 тысяч поездов.Московское метро признано самым красивым метро в мире.Станции ,их вестибюли строили самые лучшие архитекторы страны .Использовалось для строительства 20 видов мрамора, гранита,мозаики,скульптуры.Поэтому метро это архитектурный памятник.Сейчас в наше время 44 станци метро признаны  объктом культуры.Всего сейчас 176 станций на 12 линиях.Но метро постоянно строится и расширяется.Самая глубокая станция « Парк победы»,самая длинная станция « Воробьёвы горы»

Физминутка: Эта лесенка такая

                        Нас в метро сама катает

                        Вверх и вниз людей везет

                        Никогда не устает.

Во время войны метро так же использовалось как бомбоубежище.

А первое подземное метро ,а точнее железная дорога была построена в Лондоне.Сначало линиии были на поровой тяге ,а затем заменили на электричку.

Показываю детям логотип метро буквы « М»

Воспитатель:Кто мне скажет вы видели такую букву на улице?Как называется? Что она обозначает?(объясняю детям это знак входа в метро)

Посмотрите на иллюстрации Мосвы где видно вход в метро,с буквой «М»

Давайте мы с вами для новых как будто станций сделаем новые логотипы для метро букву « М».

Дети лепят из пластилина букву М и прижимают её к картону.

Итог: Итак метро это какой вид транспорта?(подземный) Для чего он был построен?(чтобы быстрее добираться)Что есть в метро?(станции,эскалатор,поезда,вестибюли)

Молодцы!Теперь вы хорошо знаете как появилось и зачем метро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "80-летие Московского метрополитена"

Досуг для детей средней группы "80-летие Московского метрополитена"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Схема Московского метрополитена".

Цель занятия: уточнить у детей представление о схеме Московского мерополитена. Закрепить знания о схеме, как ей пользоваться, вводим в активный словарь: схема ,линии, переходы ,станции, тупик, перегон...

Досуг для старших дошкольников "80-летие Московского метрополитена"

Досуг подготовлен к 80-летию московского метпрополитена....

Конкурс детского рисунка "Спортивная зима" среди детей работников Московского метрополитена

Работа Балалаеой Арины "Москва спртивная" приняла участие в кокурсе рисунков  "Спортивная зима" средидетей  работников Московского метрополитена.Цель конкурса - поддержка...