Досуг для старших дошкольников "80-летие Московского метрополитена"
план-конспект занятия (старшая группа)

Досуг подготовлен к 80-летию московского метпрополитена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metro_dosug.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 492 структурное подразделение №3 «Медвежонок»

Досуг для старших дошкольников

«80-летие московского метрополитена»

Подготовили и провели

 воспитатели гр №7

Захарова М.П. Мусина Э.С

Дата проведения: 26.05.2015

Москва 2015 г

Цели: расширение кругозора детей, познакомить с историей московского метрополитена, привить правила поведения в транспорте.

Задачи:

Этапы работы по теме «80-летие московского метрополитена»:

  1. Подготовительный этап: Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, подготовка сценок.
  2. Досуг «80-летие московского метрополитена»
  3. Коллективная работа по подгруппам составление мозаики «Украшение станции»
  4. Проекты с родителями «Моя любимая станция московского метро».

Ход мероприятия:

 Вступительное слово о метрополитене.  

Ведущий: Мусина Э.С. – Какой самый скоростной вид городского транспорта в нашем городе?

Ответы детей: метро, машины.

Ведущий: Мусина Э.С- Какие есть преимущества у метро?

Ответы детей: Ходят поезда часто, много людей могут сразу перевести, много станций.

Воспитанник читает стихотворение:

Быстрый транспорт городской.

Но особенный такой

Под землей вагоны катят

Места всем доехать хватит!

Ведущий: Мусина Э.С

С давних времен человек стремился покорить пространство. Сначала он освоился на земле. Потом осуществил мечту взлететь в небо и переплыть океан. И однажды человек добился того, чтобы передвигаться под землёй и чувствовать себя при этом комфортно. Так начиналась история метрополитена.

Как же устроено метро и кому первому пришла в голову идея прорыть тоннели под землёй. Оказывается ещё древние люди – египтяне, греки, римляне, майя – все знали, умели строить и использовать метро в своих, в основном религиозных, целях. Конечно, древний метрополитен существенно отличался от современного. Составы приводились в движение рабами, колёса долго оставались каменными.

Ведущий: Мусина Э.С Современное метро с помощью чего может ездить?

Ответы детей: на электричестве.

Ведущий: Мусина Э.С Правильно, поездам нужно электричество. С его помощью поезда едут и могут развивать не плохую скорость.

 Метрополитен это не только поезда, но и люди – машинисты, ремонтники, пассажиры, станции, переходы, эскалаторы, турникеты.

В метро много станций, много веток.

Воспитанник читает стихотворение:

Так много станций интересных

Известных мне и неизвестных

Хоть под землей все глубоко

На них попасть совсем легко.

Ведущий: Мусина Э.С Назовите какие вы знаете станции метро.

Ответы детей.

Ведущий Захарова М.П. Молодцы ребята, теперь посмотрим на экран.

Демонстрируется презентация «История московского метрополитена».

Каждый слайд сопровождается комментариями ведущего.

Ведущий Захарова М.П. Хорошо. Вы много знаете и сможете легко отгадать загадки.

-Под землей состав с народом

Машинист ведет по рельсам

Вслед за выходом и входом

Задвигает шумно дверцы

(метро)

-Человек стоит

Лестница шагает

 (эскалатор)

-Железный уж ползет

Пассажиров вдаль везет

(поезд)

-Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут

(метро)

- К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это ….

(электричество)

- Кто управляет поездом?

(машинист)

- Что не пускает в метро без билета?

(турникет).

Сценки «Поведение в транспорте». 

Участвуют ведущие Захарова М.П. и Мусина Э.С. и воспитанники группы №7.

Ведущий: Мусина Э.С. А теперь я хочу посмотреть умеете ли вы себя вести в транспорте.

1 сценка: «Не мусорить»

2 сценка «Уступай место»

3 сценка «Веди себя как воспитанный человек»

Подвижная игра «Лишний стул», проводится ведущими Мусиной Э.С. и Захаровой М.П.

Подведение итогов:

Ребята, как вы думаете, может ли такой большой город как наша Москва обойтись теперь без метро? А что будет, если метро не будет работать?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертное заключение по аттестации воспитателей и старшего воспитателя МДОУ Московской обл

Экспертное заключение по аттестации воспитателей и старшего воспитателя МДОУ Московской обл...

Конспект досуга для детей подготовительной группы «Московский фестиваль»

Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшей группы «История Московского Кремля»

познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля....

Досуг "80-летие Московского метрополитена"

Досуг для детей средней группы "80-летие Московского метрополитена"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Схема Московского метрополитена".

Цель занятия: уточнить у детей представление о схеме Московского мерополитена. Закрепить знания о схеме, как ей пользоваться, вводим в активный словарь: схема ,линии, переходы ,станции, тупик, перегон...

Конкурс детского рисунка "Спортивная зима" среди детей работников Московского метрополитена

Работа Балалаеой Арины "Москва спртивная" приняла участие в кокурсе рисунков  "Спортивная зима" средидетей  работников Московского метрополитена.Цель конкурса - поддержка...